2011: главные события - Nintendo и Microsoft

Не только катаклизмами, экономическими и политическими кризисами запомнился 2011 год. На игровом рынке тоже бурлили страсти. Одни компании спокойно плыли по течению и укрепляли свои позиции. Другие старались вцепиться в глотку конкуренту и вырваться на первое место. Третьи вынуждены были принять болезненные решения, чтобы как-то удержаться на плаву и дожить до 2012-го, чтобы вместе со всеми встретить предписанный древней цивилизацией конец света.

Не только катаклизмами, экономическими и политическими кризисами запомнился 2011 год. На игровом рынке тоже бурлили страсти. Одни компании спокойно плыли по течению и укрепляли свои позиции. Другие старались вцепиться в глотку конкуренту и вырваться на первое место. Третьи  вынуждены были принять болезненные решения, чтобы как-то удержаться на плаву и дожить до 2012-го, чтобы вместе со всеми встретить предписанный древней цивилизацией конец света. Это мы и рассмотрим в нашей статье. В смысле, произошедшие события, а не то, что календарь Майя обрывается на дате 21.12.2012. Сначала остановимся на действиях большой тройки -  Nintendo, Microsoft и Sony - а потом  пробежимся по остальным историям, которые оказали заметное влияние на содержание наших новостей.

Nintendo - кровопускание

Большую тройку неспроста называют "большой" по аналогии с политическими собраниями. Три платформодержателя определяют лицо игрового рынка и его развитие. Однако Nintendo стоит немного в стороне от пары конкурентов."Особый путь" японской компании построен на инновациях, стремлении расширить привычные рамки новыми способами управления или отображения. Подобный подход себя оправдал в случае с революционными Wii и DS, но в 2011 году начались серьезные проблемы.После того, как Sony и Microsoft предложили свои контролеры движений (PS Move и Kinect соответственно), Wii резко потеряла привлекательность для покупателей. Продажи консоли пошли на спад, игры от независимых издателей почти перестали выходить. Сама Nintendo на радость поклонникам выпустила несколько замечательных проектов (The Legend of Zelda: Skyward Sword, Xenoblade Chronicles), которые (вместе с фитнесом и танцами) худо-бедно помогли Wii удержаться на плаву до конца года. Но лайнер получил пробоину и заваливается на бок. О былом превосходстве можно забыть. Остается только ждать неизбежного.Nintendo срочно нужна консоль нового поколения, чтобы удержать за собой стремительно сужающуюся долю рынка. Покупатели-казуалы, на которых компания сделала ставку при развитии Wii, оказались ненадежной аудиторией. Стоило им предложить более интересное игровое устройство с поддержкой HD-графики, и они отвернулись от былого кумира.На выставке E3-2011 (7-9 июня) Nintendo представила игровую консоль нового поколения, концепция которой в корне отличается от Wii. Иначе нельзя. Microsoft со своим Kinect подминает под себя казуальную аудиторию. Инновационный контроллер движений, несмотря на все его недостатки, дает главное - новизну ощущений и впечатлений от игрового процесса. Игры выходят регулярно, игры становятся лучше и больше. Так что этот сектор потерян, наверное, для всех, пока какой-нибудь гений не придумает новый контроллер движений, который окажется проще и удобнее Kinect.

Внешний вид игрового контроллера Wii U

Wii U - так называется консоль нового поколения - оказалась необычной игровой системой во многом из-за того, что Nintendo не успела хорошо подготовиться к выставке E3. Ее презентация прошла скомкано, толком ничего не показали и оставили после себя множество вопросов, самый главный из которых: что это было?! Ситуация оказалась плачевной для Nintendo. Сразу после конференции обвалились акции компании.Отличительной особенностью Wii U является огромный контроллер с резистивным сенсорным экраном размером 6‘’, который реагирует на нажатия (данная технология на сегодняшний день устарела, в телефонах и планшетах используются более совершенные емкостные сенсорные экраны, которые реагируют на прикосновения пальцами). Контроллер Wii U обладает двумя Circle Pad (непривычная альтернатива классическим аналоговым стикам в геймпадах), гироскопом, акселерометром и встроенной камерой.По сути эту чуть доработанная (плюс один Circle Pad) и увеличенная в несколько раз нижняя половина портативной игровой консоли Nintendo 3DS. Обеспечивает он ровно те же возможности, а в роли второго, большого экрана выступает телевизор. В принципе неплохо, однако очевидно, что Nintendo сегодня развивает идеи, заложенные в первой DS. Смелые инновации для компании остались позади.

Нижняя половина игровой консоли 3DS

Данное решение выглядело бы весьма привлекательно, если бы не ряд вопросов. Насколько будет хватать аккумуляторов у подобного устройства с 6’’ сенсорным экраном (день-два, а может всего несколько часов проработает)? Как он повлияет на конечную цену консоли (стоимость подобного геймпада должна сильно выходить за привычные рамки)? Почему можно использовать только один планшетный контроллер в связке с Wii U (серьезное препятствие для игр с локальным мультиплеером)? И сможет ли это решение - вполне привычное для портативных платформ -  подарить покупателям новые впечатления? Последнее имеет важное значение.Очевидно, что контроллер будет иметь большой вес, непривычные органы управления, неудобное расположение кнопок (относительно стандартных геймпадов). Смогут ли сенсорный экран и гироскопы перевесить эти недостатки для конечного пользователя? Особенно если этот пользователь обожает активные игры (мультиплеерные шутеры, гонки, файтинги), где нет ни секунды времени отвлекаться от телевизора.Наконец, не все ясно с аппаратными характеристиками Wii U. Будет ли новая консоль значительно превосходить PS3  и Xbox 360 - не ясно. Скорее всего нет, поскольку Nintendo обычно предпочитает дешевые решения.Также отметим, что поскольку Nintendo до сих пор имеет самую отсталую сетевую инфраструктуру из представленных на игровом рынке,  есть серьезные опасения за будущее онлайнового мультиплеера. Во-первых, из-за неясности того, что это будет, и как хорошо оно будет работать (анонс Nintendo Network обнадежил, ждем официальной демонстрации) . Во-вторых, так как самыми массовыми мультиплеерными играми являются кроссплатформенные шутеры (Call of Duty, Battlefield), вряд ли их фанаты станут покупать новую консоль, только чтобы поиграть в то же самое, пусть и (возможно) с чуть лучшей графикой. В-третьих, как уже упоминалось, преимущества планшетного контроллера Wii U в подобных играх сводятся на “нет”, выпячиваются только недостатки.

О будущем Wii U сложно судить. Nintendo уже много раз поднимали насмех из-за их “особого пути”, чтобы через пару лет озадаченно смотреть на рекордные показатели продаж и удивляться своей недальновидности. Но сегодня как никогда сильна позиция Xbox 360 и PS3 благодаря их низкой стоимости, массовости и развитому мультиплееру. Пробиться на рынок новой домашней консоли будет невероятно сложно. Особенно если цена у нее будет значительно выше, игры - те же (а они будут в основном те же самые за исключением эксклюзивов от самой Nintendo), а новый контроллер накладывает больше ограничений  в устоявшиеся жанры, чем дает новых возможностей.К тому же PS3 и Xbox запросто могут “убить” конкурента на подлете - простым снижением стоимости, чтобы испортить ему старт, а через год-два выпустить свои консоли следующего поколения и развеять память о Nintendo в домашнем секторе по ветру. Все зависит от дальнейших шагов каждой из сторон.Помимо невнятного анонса Wii U и резкого падения продаж Wii компания Nintendo в 2011 столкнулась с неприятностями, связанными с запуском новой портативной платформы 3DS.Запуск 3DS состоялся 26 февраля в Японии и 25-27 марта 2011 года в Европе и США. С обзором этой портативной консоли от Nintendo вы можете ознакомиться в нашей статье. 3DS внешне мало отличалась от предшественницы DS Lite, не впечатляла аппаратными характеристиками и обладала множеством мелких недостатков. Непродуманное расположение элементов управления и отсутствие второго Circle Pad аукнулось быстро - сегодня для 3DS можно найти в продаже монстуозного вида приставку Circle Pad Pro. Ее поддержка заявлена в Monster Hunter Tri G, Resident Evil: Revelations, Metal Gear Solid 3: Snake Eater 3D и Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance. И скорее всего на E3-2012 Nintendo анонсирует новую ревизию 3DS с улучшенным расположением органов управления и сильной батареей. На данный момент 3DS работает всего около трех часов без подзарядки.

Консоль 3DS, установленная в аксессуар Circle Pad Pro

Остальные недостатки, связанные со слабой стартовой линейкой игр, высокой ценой, архаичным онлайновым сервисом, рассосались со временем, но очень болезненно для Nintendo. После ожидаемого всплеска продажи портативной консоли сорвались и устремились вниз. Это был провал. Не помогли ни преданные фанаты, ни “фишка” в виде 3D-экрана, ни выпуск ремейка “лучшей игры всех времен и народов” The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D.Осталось дождаться запуска конкурирующей PS Vita с гораздо более впечатляющими возможностями, и портативный бизнес Nintendo можно хоронить. Надо было совершить как минимум чудо, чтобы остаться на плаву. И руководство компании сделало в буквальном смысле кровавое жервоприношение, чтобы это чудо случилось.11 августа, спустя четыре месяца после запуска, цена 3DS была снижена на 40%. Акции Nintendo рухнули, а продажи консоли резко подскочили, поскольку новинка внезапно оказалась самой дешевой портативной игровой платформой - дешевле даже PSP и примерно равной по стоимости DSi.Следующий шаг заключался в переманивании на свою сторону популярных игровых серий - на 3DS появятся Resident Evil, Tekken, Metal Gear Solid, эксклюзивно выходит Monster Hunter 4, что фактически означает победу в Японии, в которой охотники на монстров пользуются удивительным успехом. В конце 2011 года на 3DS вышли Mario Kart 7 и Super Mario 3D Land, сильно подхлестнувшие продажи консоли.Низкая цена и Mario помогли 3DS встретить Новый год с высоко поднятым подбородком и испортить запуск Sony PS Vita в Японии. Однако высокой ценой: поступившись прибылями, потеряв доверие покупателей и инвесторов, признавшись в недальновидном планировании. При этом успех 3DS может быть временным. Во-первых, из-за казуальной направленности платформы - а тут сильна конкуренция со стороны телефонов и планшетов. Во-вторых, из-за отношения сторонних издателей - они пока заняли выжидательную позицию и кормят аудиторию дешевыми переизданиями старых игр. В-третьих, у Nintendo не так много внутренних студий, чтобы в равной степени поддерживать все свои платформы, а ведь на носу выход Wii U, которая также обещает быть трудным ребенком.

Microsoft - непотопляемые

Компания Microsoft - единственная из “большой тройки”, которая не допустила ни одного серьезного промаха в маркетинге своей домашней игровой системы Xbox 360. Консоль стабильно продается, темпы год от года наращиваются, привлекается новая аудитория, совершенствуется интерфейс, аппаратная конфигурация и внешний вид, появляются инновационные способы управления. А когда все хорошо, то и вспоминать обычно нечего. Хотя кое за что можно зацепиться.

Новая ревизия Xbox 360

Очевидно, что недостатком Xbox 360 на сегодняшний день является малое количество эксклюзивов. Microsoft не ставит палки в колеса сторонним издателям, не конкурирует с ними схожими проектами, не пытается “убить Call of Duty” или “раздавить Need for Speed”. В общем, не мешает издателям зарабатывать, и делает все для того, чтобы консоль покупали. Microsoft выпускает собственные игры редко, но метко и в точно рассчитанное время, планомерно работая над имиджем платформы. За год вышли успешные Gears of War 3 и Forza Motorsport 4, а ремейк Halo Anniversary поддержит интерес аудитории к Джону-117 до выхода Halo 4 в 2012-ом.Активно развивалось направление подвижных игр для Kinect, и это начинание было вознаграждено сторицей - инновационное устройство привлекает новую аудиторию и обеспечивает хорошие продажи Xbox 360. Серьезные силы брошены на развитие онлайнового сервиса XBLA, пополнившегося увлекательными, необычными и, что важно, эксклюзивными проектами.Наконец, с последним обновлением dashboard и благодаря новой, почти бесшумной и компактной ревизии консоль превратилась в онлайновый мультимедийный комбайн с поддержкой приложений для социальных сетей, YouTube и прочих. Функциональность Kinect интегрирована в интерфейс консоли, позволяет комфортно управлять многочисленными функциями как жестами, так и голосом.В отличие от Sony и Nintendo, у Microsoft нет озвученных планов по выпуску портативной игровой консоли. Вместо того, чтобы пытаться выжить в окружении набирающих популярность и дешевеющих телефонов и планшетов, софтверный гигант предлагает собственную операционную систему для портативных устройств с интегрированным сервисом Xbox Live. С его помощью можно где угодно общаться с друзьями, менять костюмы аватара, просматривать статистику, зарабатывать награды в мобильных играх - и они будут прикрепляться к вашему профилю. Более того, Microsoft выпустила приложение Xbox Live для iPhone и iPad - сильный ход.

Поддержка Xbox Live в портативных устройствах на базе Windows

Так что Microsoft, если сумеет популяризовать свою операционную систему, сможет легко обойтись без собственной карманной игровой консоли. Она у нее уже есть. В том же смысле, как она есть у Apple и Google. Правда конкуренция у Microsoft на ранке планшетов и телефонов гораздо серьезнее, чем возня в игровой песочнице с Nintendo и Sony. Там надо выстоять в войне против крупнейших в мире IT-компаний.На игровом рынке персональных компьютеров присутствие Microsoft почти незримо. Неведомо зачем выпустили Fable 3 для PC, непонятно к чему анонсировали Kinect для компьютеров - вот и вся активность за прошедший год. Показательно, что единственной PC-эксклюзивной игрой от Microsoft Game Studios  стала условно-бесплатная Age of Empires Online. Игры с подобной моделью распространения пользуются на PC все большей популярностью, позволяют избежать рисков и приносят стабильный доход на протяжении всего жизненного цикла.

Analysis

Nintendo. 2011 и 2012 годы - переломный период в истории компании, которая на современном игровом рынке себя чувствует неуютно и держится на плаву только за счет низкой цены и бренда Mario. Запуск 3DS показал, что компания потеряла былую хватку и дальновидность, пришлось принести огромную жертву, чтобы не дать консоли провалиться. Зато теперь, когда она является самым дешевым игровым устройством с поддержкой популярных брендов от сторонних издателей (Resident Evil, Metal Gear Solid, Monster Hunter, Tekken, Kingdom Hearts, Tales of … и прочие) у нее есть хорошие шансы удержать лидерство до новой, улучшенной и более дорогой ревизии. На данный момент 3DS - это полуфабрикат в лоханке Circle Pad Pro, которому еще только предстоит стать самодостаточной портативной игровой платформой. Также много вопросов вызывает будущий запуск Wii U, в успехе которой есть большие сомнения из-за сильной позиции Xbox 360 и PS3.Microsoft. Позиции Xbox 360 сильны как никогда благодаря постоянному развитию игровой платформы (новая ревизия, новый dashboard, новый контроллер движений, новые функции, сильная поддержка со стороны сторонних издателей, отличный маркетинг). Microsoft действует как умелый платформодержатель, привлекая аудиторию низкой ценой, оригинальными решениями и редкими, но качественными эксклюзивами. Компания, что важно, не мешает другим издателям зарабатывать деньги, и планомерно работает над созданием своего маскота (как у Nintendo - Mario), одного имени которого достаточно для обеспечения продаж - Halo. Скорее всего уже ведутся работы над созданием преемника Xbox 360, но вряд ли мы услышим о его анонсе в 2012 году. Еще слишком рано резать курицу, несущую золотые яйца.

Продолжение следует


Отмена
  • < p>Мощно. А для Sony видимо отдельная статья?

  • < p>Хорошо написано. Тому, кто не следил за событиями этого года будет интересно. Если такие есть :)

  • < p> Отлично! Прочитал с удовольствием.

    Побольше бы таких итогов года и аналитики.

  • < p>Спасибо, приятно было почитать. Жду продолжения.

  • < p>Несогласен со многими пунктами о Nintendo. А так норм

  • < p>Отличная статья! Надо побольше такой аналитики. Не только в виде "подведем итоги" но и в течении года что то писать.

  • < p>

    если бы у бабушки был х98, то это был бы дедушка (с)

  • < p>Хорошая статья

    Очень верно подмечено насчет эксов и политики не "вмешивания" в конкуренцию с 3rd party (msft)

    Не согласен, что у Н есть привычка выпускать домашние приставки со слабым железом. Такое было только с wii.

  • < p>Виталий, а планируется ли похожая статья, но о разработчиках и 3rd party издателях? Как пример сравнение ситуации среди разработчиков в 2005(начало этой эпохи поколения) и 2012года?

    Набросал немного, чтобы пояснить мысль.

    1) from software - кто мог подумать в 2005, что эти клепатели треш-игр из серии armory core к концу 2011 станут чуть ли самой инновационной студией по производству РПГ(demons souls, dark souls, 3D game hero)

    2) square enix - к 2012 некогда великая кампания превратилась в японского ЕА. Никаких новых идей, одни сиквелы и ремейки. Только благодаря покупке eidos и пока ещё лучшими CG в индустрии заставляют верить в японского гиганта.

    3) Capcom - за 5 лет(с 2005 по 2010) зарабатывали за счёт переизданий и выпуска новых игр, но сделанных по лекалам старых частей серии(Re5, dmc4, sf4, MvsC3, mh). За последние годы из capcom сбежали все именитые дизайнеры. Апод конец декады вообще отдали практически все серии западным студиям.

    4) Юбисофт- в конце 2005 года считалась чуть ли не самым лучшим издателем, который к тому же имел множество инновационных проектов. Юбисофт только закончили к тому времени трилогию РоР и обещали абсолютно новую игру, как и с влучае со сплинтер целом. Интриговали АС, обещали новый far cry от другой команды и ещё множество игр. К 2011 Юбики стали банальной "французской ЕА"(французской в ковычках, тк практически весь штат работает в канаде. Так же можно добавить как тренд, что все издатели открыли огромные студии в канаде). Юбисофт сейчас живы благодаря танца и АС, который уже выдохся.

    Приблизительно так, ещё можно расписать про Биовар, Актив-близзард, ЕА, midway превратившуюся в warner bro

    Не согласен, что у Н есть привычка выпускать домашние приставки со слабым железом. Такое было только с wii.

    Не знаешь историю Н. Первый геймбой был с ч/б дисплеем, в то время, как Атари(точно не помню кто, но вроде она) вышла с цветным дисплеем и монструозной ценой.

    DS -начинка, как у калькулятора (ГПУ около 33Мгц и другие параметры соответствующие), в то время как практически одновременно вышла ПСП, у которой начинка была, как у ПС2 (это был 2004год).

    Про Вии - всем известно, как и 3ДС.

    У нинтендо с мощной начинкой были только N64 и геймкуб, но они по сути провалились.

  • < p>
    Несогласен со многими пунктами о Nintendo.

    Так напиши вброс, только по конкретней и по пунктам.

  • < p>отличная аналитическая статья! ждем продолжения ...

  • < p>
    Microsoft со своим Kinect подминает под себя казуальную аудиторию.

    Ну если читать эту фразу только в контексте данной статьи (т.е., статьи о Нинтендо и Майкрософт), то конечно все верно. А так, в целом, надо бы и упомянуть и про Playstation Move, который, даром что поддерживает не одну "хардкорную" игру (Heavy Rain, Resident Evil 5, KillZone 3 и др.), но и целую кучу казуального дерь... игр. ;) И в этом, увы, мало чем отличается от Кинекта.

    Компания Microsoft - единственная из “большой тройки”, которая не допустила ни одного серьезного промаха в маркетинге своей домашней игровой системы Xbox 360.

    А низкие продажи консоли в Японии, не считаются серьезным промахом? (не сарказм)

  • < p>

    Низкие продажи в Японии начались/случились в 2011?

  • < p>

    Продолжились )) Ну, то что хуящиик, фактически, перестали продавать в Японии в 2011 году, все таки говорит о промахе (или его финальном (?) аккорде, который наступил в 2011 г. *в плохом смысле*). Вон, Нинтендо, со своим 3DS быстро поняли, что надо что-то менять; и вот он результат (уверен, что и Сони тоже найдут способ укрепить виту на японсоком рынке)!

  • < p>
    На игровом рынке персональных компьютеров присутствие Microsoft почти незримо.

    Слона - десятки миллионов новых операционных систем - аналитик не приметил.

    Неведомо зачем выпустили Fable 3 для PC

    А это что за снобский вброс?

    непонятно к чему анонсировали Kinect для компьютеров

    Кроме игр, конечно, опять "почти незримы" интересы бизнеса, медицины, робототехники.

  • < p>Интересная статья, спасибо.

  • < p>

    Добавлю.Если бы не ковровая PR бомбардировка в США и Британии, консоль от МС было бы не сдобровать.В итоге получилась для МС хорошо, для кор-геймеров которые ждут новых клевых экзов очень плохо. Довод про мультиплатформу которая выходит и на х360, глупость. Лучше бы они экзклюзивные игры делали.

  • < p>

    В итоге получилась для МС хорошо, для кор-геймеров которые ждут новых клевых экзов очень плохо. Довод про мультиплатформу которая выходит и на х360, глупость.

    Новости с продажами готовы поспорить с твоим утверждением

  • < p>

    [off]Ты не понял суть моего поста.Смысл брать консоль которая не может предложить уникальных игр, а ее берут и еще как. Тоько кому от этого хорошо? Только МС. Да и топы продаж в UK вообще не показатель.Там у них ничего, никогда не меняеться.[/off]

  • < p>

    Тоько кому от этого хорошо? Только МС

    Не много берешь на себя, говоря за всех пользователей ящика?

  • < p>

    То есть ты рад что вместо новых эксклюзивных игр ты получаешь кучу реклам+мультиплатформу(которая есть у всех), ну-ну.

  • < p>[off]

    Ну не так это))) почему то находясь на андроиде никто кроме самсунга рекордов продаж не ставит... И нокия никого не впечатлила бы своими продажами на андроиде - почему? А потому что на андроид рынке идет гонка вооружений - в этой гонке только корейцы способны получать нормальную прибыль[/off]

  • < p>

    [off]Не, ты непонял наверное о чем я.Смысл как раз ВЫБИРАТЬ ради экзов при прочих равных(или почти равных условиях).Непонимаю просто зачем покупать консоль, если у конкурента например то же самое + еще приличное кол-во того что нет ни у кого.Для меня всегда важнейшем были игры и очень страной кажеться ситуация за 2011. А если хочется одной мультиплатформы то можно ПК купить к ТВ его+ геймпад.И игры дешевле немного и стим со своими распродажами.Ведь х360 в usa везде, куча рекламы, фильмы,сериалы, показы той же мульти.И мне печально что люди на это ведуться, а не покупают консолль из-за соображения главного на них, игр.А экзы это верхушка, так сказать лицо платформы.Ты сам наверное не очень рад сложивщейся ситуации с эксклюзивами у МС. [/off]

  • < p>[off]

    Да, конечно же чем больше ХОРОШИХ игр, тем лучше. Но я принципиально не согласен с позицией, что эксы решают (имхо они только в первый год решают). Тем более спустя 7 лет после запуска - сегодня эксы нужны только для "споров". Повторю - убежден что сегодня покупатели делают выбор в зависимости от соц-предпочтений. Если тебе важны игры и у всех твоих друзей бокс (а в США и ВБ так и есть)? Почему не взять бокс и не играть с ними вместе? Зачем брать ПК для мульти? Если можно бокс за $200? А насчет рекламы - у сони ее не меньше (и в США, и в ВБ)[/off]

  • < p>

    [off]В США рекламы у Сони намного меньше, особенно во всяких фильмах-сериалах.МС вкладывает огромнейщие деньги в PR чего стоит один запуск Кинекта.И опять же не стоит переоценивать социальную сторону. Там много факторов. Просто ситуация в этом поколении немного перевернулась с ног на голову.Если в эпоху ПС2 важны были имено игры у данной системы, сейчас важно громкая раскрутка и красивые слова. Менее всео это на японии отразилось, но она тоже вначале пала под Вии-манией. Не факт что что-то измениться в следующем поколении, но и не факт что там не может повториться история с пс1-2, когда был однозначный лидер. [/off]

  • < p>Нинтендо пора бы уже понять, что нужно приспосабливаться к новым условиям иначе полный дримкаст...

    А майкам действительно нехватает новых экзов и это может быть фатально при запуске их новой консоли...

  • < p>

    Да у них Гиря4,на старте,по слухам будет,Тут-уж даже я,на лонче не устою!!!

  • < p> И действительно,складывается впечатление,что Нинтендо застряла в своём Марио-лэнде где-то в 90-х годах!Ну как в 2006-ом году,можно было выпустить такой "хлам",зная о наличии 2-х некстгенов,и надеясь ТОЛЬКО на свои чудо-контроллеры и бе-зо всякой подушки безопастности???Либо отсутствие денег,из-за последних слитых нескольких поколений дом.конс..либо из-за отрешённых от реальности руководителей... Не знаю как вам,но у меня Нинтендо вызывает какое-то раздражение... ну...не знаю.Доить 30 ЛЕТ 2-е игры,пусть и великие игры...Но неужели за столько времени,так больше не-до-чего и не додумались?Логика понятная только им самим... Америкосы жгут!Умеют-же вести дела,"чертяки"!!!

  • < p>MS меня в 2011 удивили не хбокс-подразделением, а тем, что фактически довели до банкротства Нокию. хитрожопости им не занимать, в этом году точно не пропадут.

  • < p>[off]

    [off]

    И нокия никого не впечатлила своими продажами на андроиде

    Wut?[/off]

    Блин, кто в лес, кто по дрова.[/off]

  • < p>[off]
    ответ NekTras на комментарий[/off]

    Читать не умеем - с каких пор GameBoy и DS - ДОМАШНИЕ приставки??

  • < p>[off]

    Возможно, меня смутило отсутствие чатицы "бы" в словах "нокия на андроиде не впечатлила".[/off]

  • < p>[off]

    май бэд) описался - не заметил[/off]

  • < p>[off]

    это я просто начитался в последнее время страшных статей, в том числе на мобайлревью)[/off]

  • < p>[off]

    Майки точно не станут покупать Нокия. И насчет успехов - wp7+nokia это сразу же была долгоиграющая комбинаций. Элоп это еще в прошлом году говорил. А mobile-review очень не советую читать - особенно если это статья про нокия[/off]

  • < p>[off]

    гы, я туда случайно забрёл, когда искал обзоры на последние модели Сони Уокменов, хотелось срачи в обсуждениях статей посмотреть)

    я вообще мало доверяю кому бы то ни было. однако ж в то, что у Нокии с их смартом всё совсем не так радужно, как они рапортовали, я верю.[/off]

  • < p>ну про нинтендо, то ничего удивительного, не смотря что некоторых теоретиков от фактов провала нинтендо за почти 21 летие разрывало, насчет микрософта я тоже очень рад что они избрали политику казуальных развлечений перед kinect :)

  • < p>Откровенно хейтерский вброс насчет Нин, причем местами фактические ошибки. Например , автор говорит - когда 3дс стала плохо продаваться, на нее стали переманивать громкие серии - ага , ничего что все они были анонсированы еще до появления консоли в продаже ? Второе - монхан 3г НЕ ТРЕБУЕТ для игры серкл пад, только опция, а те , кто попробовал играть с ним в рез ивил уже сказали что там без него даже удобнее управлять. Ну и про жизнь батареи - надо подчеркнуть, что это время при игре с максимальной яркостью,включеным 3д и активным использованием ви-фи подключения(мультиплейер). Ну и наличие абсолютно новых игр серии мариоленд и мариокарт(не порты и не римейки), анонсы новых игр из серий файр эмблем,анимал кроссинг, уже подзабытой папер марио - делают платформу вполне самодостаточной, даже без учета терд пати разработок.

  • < p>

    то что до этого писал тоже самое и еврогеймер и venture и kotaku и паркер, это тоже хейтерство или просто тебя порвало от неоспоримых фактов ? ведь сама нинтендо признала что на такие уступки ей не приходилось идти аж с 1981 года :)

  • < p>

    Ну конечно пост ты даже не читал.

  • < p>

    читал, поэтому и удивляюсь, как ты своми представлениями "как надо" пытаешься затмить реальное нерадостное положение дел, таже мыльница со вторым стиком и новые игры знаковые только под второй стик, это же просто от безысходности и в ревью так и пишут :D

    а безысходность получилась от собственной переоцененности ;)

    ps. и что бы клепать далее марио, не нужна 3ds, марио могли делать на ds без стиков вообще, весь смысл 3d party дабы на 3ds появились хоть какие либо игры отличные от марио, да на еще налево посмотри на обзор и поймешь что мариолюбов нет, всем нужны разнообразные игры, а в повторы марио можно и на ds неплохо поиграть ... да и кого они впечатлят, кроме школоты :D

  • M
     2012-01-30 19:01:37 (обновлено 2022-04-04 16:41:01)
    0
    < p>[off]
    Непонимаю просто зачем покупать консоль, если у конкурента например то же самое + еще приличное кол-во того что нет ни у кого.

    Не стоит переоценивать это "приличное кол-во" :). Мне пришлось купить обе консоли и продать потом PS3, чтобы понять это на практике.

    А если хочется одной мультиплатформы то можно ПК купить к ТВ его+ геймпад.

    В консольные эксы как играть?[/off]

  • M
     2012-01-30 19:49:29 (обновлено 2022-04-04 16:41:01)
    0
    < p>[off]
    В США рекламы у Сони намного меньше, особенно во всяких фильмах-сериалах.МС вкладывает огромнейщие деньги в PR чего стоит один запуск Кинекта.

    А кто и как сравнивал, если не секрет? Хотя сложно ожидать признания сонибоев, что Кинект - это интересное устройство. Особенно для семейных геймеров, где есть девушки, жены и дети.

    И опять же не стоит переоценивать социальную сторону. Там много факторов. Просто ситуация в этом поколении немного перевернулась с ног на голову.Если в эпоху ПС2 важны были имено игры у данной системы, сейчас важно громкая раскрутка и красивые слова.

    Ба... Старый и самый любимый довод эпл-хейтеров: всем промыли мозги, все зомби и т.д. Реклама, конечно, оказывает своё влияние, но не стоит людей за идиотов держать.

    Менее всео это на японии отразилось, но она тоже вначале пала под Вии-манией.

    Опять-таки, может, стоит признать, что Wii - это интересный девайс?

    Вообще, удивляет искреннее удивление сонибоев успехом MS. Хотя суть ясна: как же они могут признать, что их великая консоль не такая уж великая, как представлялось?[/off]

  • < p>

    [off]Фейспалмище огромный

    1)Ты сериалы, фильмы смотришь зарубежные? Там примерно соотношения 1 к 3 или 4 в пользу х360. А на кинект 500 млн $ рекламного бюджета влили(как на старте х360).

    2)Чушь не неси. Реклама и PR очень важны так как большинство покупателей не разбираються в игровой индустрии и для них зачастую это ключевой фактр+цена. Недооценивать это глупо, так как грамотным PR'ом целыми странами управляли превращая чуть ли не в фанатиков. Чем Иг.индуст. хуже?

    3)Интересный по своему, но совсем другой.

    4 )Не надо всех делить на сонибоев, биллибоев и пр. Если у тебя развит это комплекс, не перекидывай его на других.Пора повзрослет и правильно читать о чем пишут другие? А не сводить к холиварам в своей голове[/off]

  • < p>

    Не стоит за идиотов держать? Ты в топ, например, Британии давно заглядывал? Там, во время релизов громких фильмов, убогие игры по ним в 10ке сидят

    Смешно читать как ты ярлыки всем вешаешь, хотя сам фанбой еще тот

  • M
     2012-01-30 20:12:32 (обновлено 2022-04-04 16:41:01)
    0
    < p>[off]
    Ты сериалы, фильмы смотришь зарубежные? Там примерно соотношения 1 к 3 или 4 в пользу х360.

    Я смотрю рипы. Понятно: сравнивал ты лично.

    Реклама и PR очень важны так как большинство покупателей не разбираються в игровой индустрии и для них зачастую это ключевой фактр+цена.

    Значит, всё-таки все зомби. Ок :)

    Не надо всех делить на сонибоев, биллибоев и пр. Если у тебя развит это комплекс, не перекидывай его на других.Пора повзрослет и правильно читать о чем пишут другие? А не сводить к холиварам в своей голове

    В моей голове холивара и деления никогда не было. А вот твои сообщения прекрасно говорят, какой ты "не-фанбой".

    Смешно читать как ты ярлыки всем вешаешь, хотя сам фанбой еще тот

    Найди хоть один пруф, где я негативно отзывался о PS3 или Wii. ПК - да. Субъективно не считаю его платформой. Но каждый выбирает сам.[/off]

  • < p>[off]

    смотришь рипы с кривыми цветопрофилями на xbox360 перескаленными в 720p иипри этом в упор отрицаешь это строя из себя слепца, продолжай не фанбой жить в своем мирке ! :D[/off]

  • < p>

    [off]Какие сообщения? О чем ты вообще? Если ты не понимаешь о чем я здесь писал это твои проблемы. Живи в своем мире фанабоев дальше. А если бы читал мои сообщения в темах про сони, то видел бы что я их критикую намного больше чем МС(особенно на гамаге). Так что нестоит писать всякую чушь, которая не имеет под собой основания[/off]

  • < p>

    [off]Ваши суждения через чур субъективны. Для среднестатистического игрока МС может предложить такие же эксклюзивы, как и Сони. Не хуже, не лучше. [/off]

  • < p>

    [off]Не без эксов, а с значительным меньшем кол-вом. А PR это одна из важнейших составляющих успеха. Отрицать это просто глупо.

    [/off]

  • < p>

    Я не про количество, а про качество потенциальных бестселлеров (Unch - GeOW, Forza - GT, KZ - Halo). Для среднестатистического игрока оно одинаково. И я не понимаю, откуда такое удивления успехам МС? На их приставке не выходит игр? Я не отрицаю важность эксклюзивов, просто если прочесть Ваши суждения, то можно подумать, что у МС совсем нет хороших эксклюзивных проектов.

  • < p>

    По качеству не хуже , но меньше по количеству, а остальное дело вкуса. Хало и Крекдаун мне милее всех Киллзон и Анчартедов, и плевать кто и что думает.

  • < p>

    Количество бестселлеров практически одинаковое.

  • < p>Интересно, а кто будет в продолжении кроме Sony? :)

  • < p>

    Хвалебные оды Сони и ЕА будут скорее всего.Поругание Активижн и Убисофта.

  • < p>

    да "хвалебные оды сони" это не допустимо :D а про писи рынок вы забыли, который в СНГ полон ценителями торрент маркетов ? все же на писи игры тоже свои выходят ...

  • M
     2012-01-30 21:43:04 (обновлено 2022-04-04 16:41:01)
    0
    < p>[off]
    Какие сообщения?

    Те самые, в которых ты "не понимаешь", как люди могут покупать "консоль без эксов", и легко "объясняешь" это некой промывкой мозгов.

    смотришь рипы с кривыми цветопрофилями на xbox360 перескаленными в 720p иипри этом в упор отрицаешь это строя из себя слепца, продолжай не фанбой жить в своем мирке ! :D

    Блэки, ты скучен :).[/off]

  • < p>хорошая статья,жду про сони.

  • M
     2012-01-31 00:04:07 (обновлено 2022-04-04 16:41:01)
    0
    < p>[off]
    А PR это одна из важнейших составляющих успеха. Отрицать это просто глупо.

    PR - вещь скользкая. Им можно много чего тогда объяснить. Только это будут домыслы. Игра провалилась? Плохой PR. Игра удалась? Хорошие оценки? Хороший PR и чемоданы денег для рецензентов. И т.д. И чем тогда PR у Sony хуже, чем у MS? Низкая квалификация? Малый бюджет? Не верю. Мысль ясна, я думаю: объяснять что-либо удачным-неудачным пиаром слишком гипотетично и недоказательно.

    На их приставке не выходит игр?[/off]

    Так ведь Шуа сразу отмёл мультиплатформу в сторону как "глупость". Вот только почему

  • < p>

    Я в этой теме обсуждал только 2011 год, а не все года систем.А там были и ЛБП2 и Инф2 и Рез3 и игры послабже но вовсе не какахи типа Соком, ретчета нового или WKC2.Вот вы набрасываетесь не поделу, а вот если реально посмотреть на ситуацию. Ни как владельцу пс3 и х360(со своими симпатиями), а как человеку с улицы который хочет купить консоль в 2011.А чисто в числовых выражениях причин купить пс3 больше было.Присмерно 10 против 2 игр(без ремейков и моушен игр).

  • M
     2012-01-31 00:11:44 (обновлено 2022-04-04 16:41:01)
    0
    < p>
    По качеству не хуже , но меньше по количеству, а остальное дело вкуса.

    Конечно, есть те, кто восхищаются FF13, но Lost Odyssey на самом деле остаётся до сих пор лучшей классической jRPG поколения. Плюс ещё немного очень приятных эксклюзивных плюшек как в дисковых играх, так и в очень качественных аркадах. Их немного, но они вкупе с мультиплатформой (да, Байонетта) вполне оправдывают выбор консоли от MS. И ничего удивительного в этом нет. Хотя удивлённые почему-то встречаются.

  • < p>Жду в продолжение рассказ про epic fail Виты в Японии.

  • < p>

    Этого не будет , расскажут про успехи пс3. А так еще можно вспомнить взлом псн, переносы релизов, ушедшего Уэду.

  • < p>

    да можно вспомнить взлом psn от которого как оказалось никто не пострадал, но от чего то не вспомнили взлом xbox live когда микрософт открещивалась до последнего, а тем временим деньги утекали с акков юзеров, более подробно

    ну а переносы релизов, даже kinect тиры переносят для x360 ты то что то не особо об этом вспоминаешь :)

    а насчет продавца в магазине gamezone или какой то брендовый именно консольный, я слышал что продавец уговаривал покупателя не покупать игры, а воровать, тк говорил "покупать игры для xbox зачем ?!" вот этим вот событием и продиктован выбор незнакомого до селе xbox в СНГ :D

    ну и еще ушедшие от микрософта банжи, которых микрософт купила за рекордные по тем временам деньги у нинтендо :D

  • < p>

    Какие еще банджи и нинтендо ??? Банджи были независимые, ты с Рейр попутал. Кинект игры переносят, но я про них и не говорил ничего, сам жду Панцер Драгун вот.

  • < p>

    да я попутал, не нентендо, а перед apple со сцены извинялись и не независимая студия, а ставшая частью микрософт гейм дивизион :D

    непонятно чего ты еще ждешь на xbox и зачем, когда на ps3 в ближайшее 3 месяца выходит более пяти эксклюзивов на любой вкус с нормальным управлением, но это видимо вопрос твоей религии.

  • < p>

    Я жду Хало 4, ее нет на пс3 и не будет. Все эти симуляторы бейсбола, покатушки-пострелушки за 3 копейки для онлайн-зад***ов и дуалшлак3 можешь оставить себе ;)

  • < p>

    дада всегда поражало и вызывало смех, как ты себя утешаешь и при этом так же одновременно набрасываешь, вспомнить туже твою фразу "графика в моторшторм 3 как на ps2", "starhawk похож на любительский проект", а уж как ты по goldeneye сорвал покровы, так это я приберегу для особого момента :) все таки учитывая степень твоего набрасывания, не слабо тебя на почве ps3 разрывает, что ты себя таким образом успокаиваешь :)

  • M
     2012-01-31 02:18:09 (обновлено 2022-04-04 16:41:01)
    0
    < p>
    Вот вы набрасываетесь не поделу, а вот если реально посмотреть на ситуацию. Ни как владельцу пс3 и х360(со своими симпатиями), а как человеку с улицы который хочет купить консоль в 2011.А чисто в числовых выражениях причин купить пс3 больше было.Присмерно 10 против 2 игр(без ремейков и моушен игр).

    Если реально посмотреть, то человеку "с улицы" разница в несколько эксов как раз незаметна и несущественна. Он видит в магазине гору зелёных кейсов и рядом гору белых. А человеку "в теме" опять-таки может быть интересна как одна, так и другая консоль, в зависимости от его предпочтений в плане сетевого сервиса, геймпада, эксклюзивов и прочих субъективных и объективных факторов.

  • < p>

    человеку "с улицы" разница в несколько эксов как раз незаметна и несущественна. Он видит в магазине гору зелёных кейсов и рядом гору белых.

    Что я и пытался сказать, спасибо

  • < p>

    В таких ситуациях - а их едва ли не больше , чем сознательных покупок, выбор консоли довольно спонтанное дело - один человек видел как друг играл в фифа на пс3, купил себе такой же набор. Другому продавец сказал , что на иксбокс лучше графика, третий видел рекламу анчартед по телевизору, четвертый хочет играть в хейло со своим братом. Те , кто не слишком наблюдают за новостями - не знают толком, где эксклюзив, а где нет.Один мой коллега вообще очень удивился, когда узнал что есть игры , которые выходят только на одной платформе.

  • < p>

    Совершенно верно, о чем и говорю! В одном из городов, в которых работаю - приставка = PS3. В другом, xbox...

  • < p>

    Вот тут и вступает в дело реклама "only on"(на тв, банерах и пр.). И вот это довольно важная составляющая успеха в США. Если правельно ей долбить целый год, то даже человек с улицы задумаеться. А у сони явно с этим какие то проблемы. МС же делает проще они рекламируют мульти на х360(а особено Код), почти как экзы. Кстати за более чем 5 лет могу вспомнить рекламу пс3 в сериале Герои(в одной серии) и фильме "секс по дружбе" где Мила с мувом играет :)) Х360 же почти в каждом сериале есть(замучаюсь перечислять) и многих фильмах.У ВИИ тоже с этим порядок.

  • < p>

    Ну а когда-то у всех была пс2 (в сериалах и фильмах). Тут же дело не только в майках, но и в том что сериалы отражают действительность в США. И в сша именно бокс у большинства "игроков". То есть тут, как и во времена пс2 - бокс уже сам себя рекламирует, заняв свое место в повседневной жизни американцев.

  • M
     2012-01-31 18:07:58 (обновлено 2022-04-04 16:41:01)
    0
    < p>

    Как я уже говорил, я не верю, что в такой корпорации, как Sony, плохо налажен PR. Если они не называют свои цифры, то это не значит, что они тратят меньше, чем MS. Мусолить эту тему дальше бесполезно, ибо ничего точно доказать невозможно. По поводу product placement: в сериалах видел Wii в True Blood, Kinect с Х360 и Wii в TBBT, хотя PS3 тоже была, по-моему, упоминалась точно. В Хаусе часто мелькала PSP и иногда Х360. Сериалов много не смотрю, с десяток, наверное, но больше нигде консолей не встречал. И согласен с nomadman, что это уже скорее всего просто отражение американской действительности. А что вы хотели? Пусть Sony опять тянет с выходом на рынок - опять будет в роли догоняющей.

  • < p>

    В Sony, PR не поставлен во главу угла ;)

    Правда и качество продукции за последние 10 лет упало =(

  • < p>
    непонятно к чему анонсировали Kinect для компьютеров

    ну вот это зря. потенциально, эта хрень может лет через 5 стоять у каждого ТВ и каждого компа, встроена в каждый ноутбук, холодильник или тостер. яблоки с майками за нехилый рынок еще по бодаются...

  • < p>
    Кстати за более чем 5 лет могу вспомнить рекламу пс3 в сериале Герои(в одной серии) и фильме "секс по дружбе" где Мила с мувом играет

    В Универе по-моему плойка была. А в Интернах бокс)

  • < p>
    взлом psn от которого как оказалось никто не пострадал

    Как это никто? А как же десятки миллионов пользователей, которые месяц не могли поиграть в мультиплеер?

    вот этим вот событием и продиктован выбор незнакомого до селе xbox в СНГ

    Так у нас все консоли до пс3 по такой же причине покупались)

  • < p>

    во первых никто так и не смог ничего отсудить по этому поводу у SCE, во вторых за это ожидание пользователей щедро наградили, а вот если бы SCE это скрывала, как микрософт, и началось воровство средств, вот по закону были бы тогда реальные пострадавшие ...

  • < p>Локальный геймплей с плантшетными геймпадами поддерживает более 2х игроков, во всяком случае есть видео где это тестировали.

    Сони с Пс3, псп, псв, псн, благодатная почва для статьи про неудачи.