Лучше бы жевали. Как медийные персоны прокомментировали победу Team Spirit на чемпионате по Dota 2

Победа российской команды Team Spirit на юбилейном десятом чемпионате мира по DOTA 2 застал российские медиа врасплох. Крупное достижение киберспортсменов требует освещения в новостях. Но то, как эту победу комментировали и комментируют «эксперты», к которым обратились журналисты, заслуживает отдельного разбора.

Киберспорт в целом и соревнования по Dota 2 в частности в российских медиа, не специализирующихся на этой теме, в новостной повестке отсутствует. Беглый поиск в новостном агрегаторе «Яндекс.Новости» показал, что о чемпионате мира The International и о Team Spirit до второй половины октября говорилось только на специализированных сайтах. При этом новости о традиционном спорте постоянно находятся в фокусе внимания всех основных СМИ.

Несмотря на то, что Россия первой в мире признала киберспорт официальной спортивной дисциплиной, отношение к этому явлению не только в обществе, но и на уровне чиновников, в том числе ответственных за молодежную политику, снисходительно-безразличное. 

Подспудно проводится мысль, что достижения в «настоящем» спорте добываются потом и кровью, а потому атлеты, добившиеся высоких результатов — настоящие герои. Кибератлеты — не атлеты вовсе, а так, «киберкотлеты», «задроты», которые «катают» в компьютерные игрушки на своих «приставках». Когда же таким «экспертам» озвучивают призовые фонды некоторых киберспортивных состязаний, то привычные шаблоны начинают трещать. Заканчиваются это неадекватными выпадами в сторону киберспортсменов и игровой индустрии в целом.

Складывается ощущение, что единственным человеком от чиновничества и спорта, который искренне порадовался за победу Team Spirit, оказался Владимир Путин, который в сообщении, опубликованном на сайте Президента России, поздравил Team Spirit с победой без ненужных причитаний о 18 миллионах призовых и переживаний за судьбы детей.

Некоторые медийные персоны отметились высказываниями либо в духе футбольного комментатора Василия Уткина о том, что «мало на свете вещей, в которых я понимаю меньше, чем в Дота 2, но, видимо, победа в International — серьезное событие», либо выдавая комментарии, которые иначе как негативными, несмотря на поздравления в тексте, язык назвать не поворачивается.

Dota 2

Бывший футболист, участник сборной России, Александр Мостовой в интервью изданию «ВсеПроСпорт» собрал в своем высказывании о победе Team Spirit все стереотипы: 

«Не могу поверить, что за победу в киберспорте можно получить более 18 миллионов долларов. Уму непостижимо. Я такое не смотрю, для меня это игры. Не связываю их со спортом. Это ненастоящий спорт. Там ничего не надо делать: ни бегать, ни прыгать. Сиди да руками играй за компьютером. А спорт — это то, что натурально делается живыми людьми».

Вторит Александру и политический деятель Виталий Милонов: 

«Киберспортсмены — это другие люди, которые физически не развиты, но тоже стремятся побеждать в своей сфере. Это всячески лучше, чем они будут бестолку деградировать перед экранами компьютера. Лучше вот так работать над собой, чем сидеть с пивом и чипсами».

Олимпийская чемпионка, конькобежка, депутат Государственной думы Светлана Журова также не считает игроков спортсменами: 

«Конечно, ребята действительно трудились, старались. Они победили и заслуженно получили свои призовые. Молодцы. Только я не хочу, чтобы это приобретало массовый характер, потому что победа Team Spirit сейчас станет супербольшой рекламой для детей. Из-за киберспорта мы теряем будущих великих спортсменов, способных стать олимпийскими чемпионами. Очень жаль, но это их право выбора. Если они видят себя в киберспорте, никто не сможет заставить их заниматься чем-то другим».

Список можно продолжить. Удивительно, как люди навешивают ярлыки на явление, в котором не разбираются.

Комментировать «заслуженность» 18 миллионах долларов призовых и цели, на которые собираются участники команды потратить завоеванные ими деньги, бестактно. Этот призовой фонд составлен не из бюджетных трансферов и не рекламных взносов государственных корпораций. На призовой фонд The International скинулись игроки со всего мира.

Что же касается «спортивной» составляющей, то поговорить есть о чем.

Что такое спорт

Слово спорт произошло от слова «disport» — игра, развлечение. Олимпиада — это олимпийские игры. В основе почти любого вида спорта лежит игра. Отказывать компьютерным играм в том, что они могут быть спортом только на том основании, что киберспортсмены не имеют «должных», по мнению комментаторов, физических кондиций — это значит демонстрировать собственный ограниченный кругозор.

Замените в приведенных выше цитатах «киберспорт» на «шахматы», «кибератлетов» на «шахматистов» и посмотрите, какими красками заиграют эти высказывания. В шахматах тоже не надо ни бегать, ни прыгать. Сиди да фигурки двигай. И очень жаль (следуя логике некоторых медийных персон), что Россия потеряла будущих великих спортсменов в тех молодых ребятах, что увлеклись шахматами после побед Михаила Ботвинника, Василия Смыслова, Михаила Таля, Тиграна Петросяна, Бориса Спасского, Анатолия Карпова, Гарри Каспарова и Владимира Крамника.

К спорту относятся также некоторые карточные игры (покер, бридж), дартс, технические виды, такие как авто- и мотогонки. В этих играх от спортсмена не всегда требуется олимпийское здоровье и физические кондиции. Но, как и соревновательные компьютерные игры, они требуют хорошей реакции, сосредоточенности, понимания геймплея, тактики, сыгранности команды (в командных видах).

Не всегда спорт связан с физической культурой, но состязательные игры — это всегда спорт. В этом плане компьютерные игры, в которых разработчики смогли найти правильный, состязательный баланс — это настоящий спорт. 

Киберспорт

Киберспорт — это не только очевидные спортивные (серия FIFA, NHL) и технические симуляторы (серия F1, iRacing), но и игры в жанре MOBA, т. е. боевые арены (Dota 2, Brawl Stars), стратегии в реальном времени (WarCraft 3, StarCraft 2), файтинги (Mortal Kombat, Tekken, Killer Instinct) и, конечно, шутеры (Counter-Strike, Overwatch).

Эти игры, пожалуй, вершина мультиплеерных игр. Dota 2, рожденная на основе пользовательской карты-модификации для стратегии в реальном времени Warcraft III стала эталонной киберспортивной игрой благодаря тому, что разработчики поставили во главу геймплея мастерство игрока. Элемент случайности сведен к спортивной удаче, которая приходит к тем, кто этого действительно заслуживает. При этом в Valve в процессе разработки смогли не потерять «фан» — удовольствие от игры. Не важно, играете ли вы на профессиональном уровне или отдыхаете в игре время от времени, Dota 2 дарит игрокам удовольствие.

Но победы в киберспорте не даются под «пиво и чипсы». Разница между профессиональным и любительским уровнем игры, что в Counter-Strike, что в Dota 2, вполне сопоставима с разницей между дворовыми играми в футбол и игрой в премьер-лиге. Для побед на профессиональном уровне от киберспортсмена требуется работа — долгая подготовка, тренировки и, конечно же, мозги.

Участники Team Spirit — Miposhka (Ярослав Найдёнов, Россия), Yatoro (Илья Мулярчук, Украина), TORONTOTOKYO (Александр Хертек, Россия), Collapse (Магомед Халилов, Россия), Miroslaw (Мирослав Колпаков, Украина). Тренер — Silent (Айрат Газиев, Россия).

Киберспорт в России уже давно перерос статус игрушек для детей, хотя по-прежнему остается молодым, впрочем, как и весь спорт. Потенциальная аудитория в России — 65 миллионов человек, именно столько Национальный исследовательский университет Высшей школы экономики насчитывает в нашей стране геймеров. Киберспортивные мероприятия в России проводятся не в полуподвальных компьютерных клубах, а на аренах, вмещающих по несколько тысяч человек. И количество таких арен в будущем будет только расти.

Тем удивительнее читать снисходительные комментарии в отечественной прессе.

Сегодня компьютерные игры, пожалуй, один из самых доступных для освоения видов спорта, в том числе для людей с ограниченными возможностями. В нем относительно низкий материальный порог вхождения. Для того, чтобы окунуться в увлекательные игры, часто не нужна ни игровая консоль, ни мощный игровой ПК. Увлекательные игры доступны даже на смартфонах (Brawl Stars, League of Legends). Этот спорт не травмоопасный  (несмотря на отдельные эксцессы) и не делает из детей инвалидов.

Победа Team Spirit

Путь к успеху для участников Team Spirit начинался с простой игры в Dota 2. Ныне чемпионский коллектив осенью 2020 года состоял из молодых непрофессиональных игроков и одного опытного капитана. Директор коллектива Никита Чукалин так прокомментировал состав команды после его формирования: 

«Мы ставили перед собой цель открыть новые имена и постараться привлечь максимальное количество новичков. Было отсмотрено более 80 игроков на все позиции, из которых в шорт-лист попало только 12». 

Cовсем недавно ребята были лишь увлеченными игроками, и не всегда их увлечение находило поддержку со стороны близких.

Свое восхождение на вершину Team Spirit начали с досадных поражений на отборочном этапе, что чуть не оставило их за бортом чемпионата. Но это не сломило команду, и они смогли пробиться в основную стадию турнира. Впрочем, фаворитами их никто не считал, ибо в финале громких имен хватало. Да и основной этап начался для Team Spirit с поражения. Но дальнейшие события — это настоящая спортивная драма о преодолении себя.

Собравшись, ребята смогли обыграть действующих двукратных чемпионов из OG, еще одну российскую команду Virtus.pro (в этом матче ребята смогли прервать длинную серию поражений Team Spirit от Virtus.pro), отомстили своим обидчикам из Invictus Gaming, которым проиграли на старте основной стадии. В финале ребят ожидали фавориты турнира из китайской PSG.LGD. Судьба чемпионата решалась на последней пятой карте — хотя после первых двух карт казалось, что победа уже близка (победитель должен выиграть на трех картах). 

Если это не спорт, то что тогда такое спорт?!

Хорошие компьютерные игры и игроки не заслуживают уничижительных комментариев ни от спортсменов, ни от чиновников, ни от кого бы то ни было. Компьютерные игры уже давно стали частью нашей жизни. Той частью, что дарит нам радость от побед и горечь поражений. Компьютерные игры объединяют людей с разных частей света, и команда Team Spirit — яркое тому подтверждение. Эта часть нашей жизни дарит нам настоящие эмоции.

И уж точно компьютерные игры не виноваты в том, что дети (да и взрослые) не смотрят в сторону физической культуры. 

Diagnosis

Ребят из Team Spirit поздравляем с победой на чемпионате The International 2021. Вы — молодцы. Вы — герои.

Злопыхателям хочется пожелать сыграть. Не за  миллион, который попросил Александр Мостовой, а для себя, для фана. Как это делают миллионы игроков по всему миру. Ведь игры — это удовольствие, в первую очередь. Считаете вы их спортом или нет.


Отмена
  • 4
     2021-10-22 16:02:36 (обновлено 2021-10-22 16:07:08)
    -19
    < p>Я играю для фана, ещё шахматы люблю, тоже для фана. Со спортом они рядом не валялись - надо просто им заниматься, пожать вес, пробежать немного, в мячик поиграть. И после тренировки пожрать, упасть в кресло и в полуовощном состоянии играть в игры. В состоянии, в котором вы не сможете играть в баскетбол или бегать. Столько сил и энергии (нагрузки на цнс) не просрать в видеоигре, даже если разбивать в припадках ярости геймпадом монитор за монитором в фифе, играя с читаком.

    Когда есть с чем сравнить - соя - не мясо, как её не называй бургером или котлетой.

    sport. / (spɔːt) / noun. an individual or group activity pursued for exercise or pleasure, often involving the testing of physical capabilities and taking the form of a competitive game such as football, tennis, etc. such activities considered collectively.

    Oxford Dictionary defines sport as "an activity involving physical exertion and skill in which an individual or a team competes against another or others for entertainment".

    Не путайте спорт с игрой с соревнованием. Потому что кулинары в кулинарных шоу и певцы в голосе тоже соревнуются, там тоже оценки и баллы есть, есть турниры и призы, бабки и целые индустрии и они тоже непрочь считать свою тему спортом.

    Подмена понятий - удел слабых умом, нищих духом и не уверенных в себе - если бы ваша тема была бы так хороша - вам бы не понадобилось примазываться к какому либо спорту, а достаточно было бы быть отдельной дисциплиной. И не доказывать до усрачки что это спорт. Киберсостязания, соревнования в видеоиграх, видеоигровые турниры (блин да режимы такие бывают, для чего они интересно, и зачем их так назвали?) - вот что это буквально.

    Кароч - это ещё одни пидарасы, и они тоже хотят, чтоб их подобие союза называлось браком.

    Кстати пожиратели пончиков на время вряд ли пыжатся доказать, что их состязания спорт, а ведь в отличие от видеоигр, активность у них вполне физическая... Может стоит у них подучиться скромности. Лучше бы жевали, задроты.

  • < p>

    Чел, а что ты пытаешься доказать? Что киберспорт - это не спорт? Ты это никогда не докажешь, потому что шахматы признаны спортом. Все, на этом спор можно заканчивать. Можно спорить о включении киберспорта в олимпийские игры, но статья явно не об этом.

    Что касательно твоих определений:

    1) testing of physical capabilities - играть целый день, это вполне себе тестирование выносливости.

    2) often involving - "часто" не равно "всегда". Даже в твоем определении допускается, что спортом может быть что-то другое.

    3) ты забыл выделить все те определения, которые рушат твою риторику (skill, team competes against another, for entertainment)

    Попытка конечно хорошая, но ты сам занялся подменой понятий и пытаешься переписать определения с которыми все давним давно свыклись.

  • t
     2021-10-22 17:36:23 (обновлено 2021-12-09 15:45:52)
    4
    < p>

    все удобненькое своей точке зрения выделил, а на остальное забил

    типичный быдлятский подход

  •  2021-10-22 21:05:24 (обновлено 2021-10-22 21:14:39)
    2
    < p>

    Если ты считаешь что киберспортсмены играют не используя свои physical capabilities, то у меня для тебя плохие новости...

    Вся твоя риторика банальные двойные стандарты и ты понятия не имеешь как приходится тренить спортсменам, чтобы ни один подпивас даже близко не мог приблизиться к их уровню игры.

  • L
     2021-10-22 21:30:09 (обновлено 2021-11-24 20:30:17)
    -1
    < p>

    Не знаю чего тебя заминусили, чувак, но я с тобой абсолютно согласен. Игра в видеоигры, пусть и профессионально, спортом быть не может.

  • 4
     2021-10-22 21:37:21 (обновлено 2021-10-22 21:52:10)
    0
    < p>
    Киберспорстмен важнее качать мозг, реакцию, командное мышление, сыграность.

    Так ведь игрокам в подземелья и драконы и MtG - тоже! Тоже спорт. Там ещё и колоды качать надо. А пожиратели пончиков как соревнованиям готовятся! Знач спорт)

    Ну раз это спорт - ждём соответствующие спортсимы от ЕА и 2к, чё. Пхахаххаха

    Ты вообще в курсах, что во всех видах спорта мозг нужен? Реакция везде нужна? Командная работа в половине дисциплин, которые командные, и сыгранность там же? Про плэйбуки-то блин слышал? Про техники??!! Про связь разума с мышцами? По-моему ты как раз не в теме спорта вообще. Так нахрен туда лезть?

    Киберспортсменов в статье про киберспорт однозначно будет больше, чем всех тех, кто обычно пишет "фу опять шутер", "фу, опять дота" или "фу, опять мультиплеер", им эту статью вообще лучше не видеть)))) Вот и заминусили, им взгляд со стороны не нравится, напоминает то что об их увлечении окружающие думают.

    И с чем именно ты поспоришь?

    Поспорю с тем что к уровню игры никто б не смогу приблизиться. Естественно задрота только задрот обыграет. Но это и ни к чему, соревнование не в этом.

    А в тех самых прародителях киберспорта ноунейм бы смог уделать про игрока, потому что в глубинах локалки появлялись люди, летящие от стены к стене, не задрочив при этом карту.

    Другими словами в обычной игре (не турнирной, рядовом дм/тдм/ктф) в ут2004 или ку3 творилось такое, чего не творится в арехе и даже титанфолле, притом что сравниваю средних игроков тогдашних с современными про задротами на рейзерах. Вот там и была бешеная реакция, в современных играх нет той скорости даже.

    Для сравнения же и в ранкед и обычных играх Ареха среднестатестический игрок - пищящий школяр, выходящий при падении или занятом чаре, тырящий лут, убегающие фэйты, не использующие абилки нубы... И в ранкед тоже, проверено. И на арене блин выходят проиграв 1 раунд.

  •  2021-10-22 23:07:05 (обновлено 2021-10-22 23:30:19)
    1
    < p>

    Ну так выписывай из спорта половину дисциплин. А я могу так же уничжительно рассказывать как какой-нибудь спуск на санях ниразу не спорт. Или гонки в машинах.

    Ты просто несешь херню в которой сплошные двойные стандарты.

    То что ты ниразу рядом не стоял с киберспортом понятно невооружённым глазом. С тем же арехом ты несешь лютейшую хрень и путаешь обычные зарубы, и про игру. Это просто разные миры и ты это понять не способен.

    Мне про скорости рассказывать не надо, я сам был личинкой котлеты и участвовал в местных турнирах по q2. Вот только что творилось тогда и какой подход и используют теперь, это совершенно разные вещи. Это все равно что сравнивать любительские соревнования на великах за гаражами, с современным мотоспортом.

    В современных шутанах событий совершается намного больше чем спавны мегахелса, армора или кваддемейджа. Там стратегия на качественно другом уровне. Твои представления, четверть вековой давности, о явлении - безнадёжно устарели. Потому ты просто не способен понять сколько событий просчитывает современный про и про квейка...

    Про нонеймов из глубинки наказывающих про, не надо рассказывать чушь. Они и в глубинках были далеко не нонеймами, а вполне себе про, просто индустрия тогда была не развита. И то что они летали от стены к стене "не задрочив карту" это тоже чушь. Ты даже не понимаешь базы. Ты никогда не сможешь быть про, не задрочив карту. Не сможешь ты "летать от стены к стене", потому что большинство хайскил трюков закрепляются на мышечную память. Ты должен использовать такие трюки с закрытыми глазами чтобы смочь применить их в стрессе. Так что блин чел... Просто успокойся.

  • L
     2021-10-23 00:19:38 (обновлено 2021-11-24 20:30:17)
    0
    < p>

    Батенька, вы путаете спорт, энтузиазм и бизнес.

  • < p>

    У него жопа горит просто.

    Он не понимает, что игры это такой же бизнес, как и спорт сегодня. Просто надо отделять профессиональный спорт и любительский. И на том на другом зарабатывают как в России, так и в мире. В крупных городах много, в провинции тоже рубят бабло. Со спортом всё понятно - он полезен для здоровья.

    А вот чем полезны игры? Я вот играю со школьных лет по большей части в стратегии и RPG. Иногда в квесты и экшены. И что-то не заметил, чтоб у меня мозги лучше соображали или мышцы стали больше. Да, игра в небольшом количестве может помочь снять усталость после работы. Но если ты на работе сидишь целый день за компом, то на кой ещё дома портить зрение?

    Ну и надо признать... Вот я играл в World of tanks с 2011 года... И со временем заметил, что меня стали раздражать поражения в боях, я стал злиться. Что в этом хорошего?

  • KF
     2021-10-24 08:34:03 (обновлено 2022-04-02 16:41:46)
    0
    < p>

    А вы пульс видели у киберкотлет во время матчей, он шкалит ещё похлеще чем при вашем любимом беге и баскетболе чем не анаэробная нагрузка?, а вообще ребятам скорее всего глубоко пофиг что там о них сми всякие думают, по 3 ляма выиграли и счастливы

  •  2021-10-22 16:09:37 (обновлено 2021-11-25 08:45:44)
    -6
    < p>Что-то как-то пофиг и на ИХ достижения, и на ИХ призовые.

    Независимо от вида спорта.

  • s
     2021-10-22 16:11:30 (обновлено 2022-02-11 22:26:04)
    2
    < p>Мостовой алкашура уж молчал бы. А ребята реально молодцы... теперь им ноги их родня будет целовать, которая:

    "и не всегда их увлечение находило поддержку со стороны близких." в надежде, чтобы им перепало что нибудь. Я бы на месте ребят таким бы хрен бы что дал, несмотря ни на какое родство. За что боролись, на то и напоролись, как говорится.

  •  2021-10-22 16:15:13 (обновлено 2021-11-25 08:45:44)
    -1
    < p>
    Я бы на месте ребят таким бы хрен бы что дал

    Ну то есть играли они для себя, "рвали жопы" для себя - причём тут "Вы — молодцы. Вы — герои."?

    Опять же - независимо от вида спорта.

  • < p>Ваш спорт - это драчуны в футболе и боксеры в постели, а не перепутал. В любом случае, все за наш счет.

  • < p>По мне любые профессиональные соревнования, будь это классический спорт или современный киберспорт это исключительно бизнес, где по крупному в первую очередь зарабатывают организаторы и единичные топовые спортсмены, которые на слуху, при этом миллионы простых ребят, вдохновившись кумирами, убивают свое время и здоровье на попытки пробиться в топ, но так ничего и не добиваются.

    Раньше ведь как говорили "физкультура - лечит, а спорт - калечит". И с тех пор ничего не изменилось, просто компьютерные игры вместо травм типа переломов и сотрясений могут приводить к зависимости и многочисленным проблемам из-за сидячего образа жизни.

    Пару часов на выходных поиграть с друзьями по сети не страшно, как и пару раз в неделю сходить в зал или погонять реальный мяч, а профессиональный спорт это как казино, где человек ставит на кон свое время, здоровье и по сути посвящает этому свою жизнь, но как известно, в выигрыше всегда остается казино(организаторы игр и всякие федерации и т.п.) и единичные счастливчики.

    А высказывания всех этих медийных личностей и подобные статьи это неотъемлемая часть маркетинга и продвижения данного бизнеса, за последние пару дней о киберспорте и о Доте в частности услышали даже те, кто вообще не играет.

    С обычным спортом тоже самое, о крупных чемпионатах и о единичных топовых атлетах мельком знают даже те, у кого спорт в жизни закончился после уроков физкультуры в школе, потому что оно постоянно на слуху.

  • < p>

    И да и нет. Дота изначально не была коммерческим проектом и бизнеса там не было никакого. Это была кастомная карта для Вар Крафт 3, которую Близзард не поддерживало абсолютно никак. Не проводила никаких чемпионатов. Интерес вокруг карты создало само комьюнити игроков, которое привело игру к мировым чемпионатам.

    То же самое можно сказать про вторую по популярности киберспортивную игру - Контр Страйк, это был тоже мод для Хэлф Лайф 2.

    В обоих случаях эти игры никак не были завязаны на бизнесе и держались только на интересах игроков.

  • A_
     2021-10-23 11:31:31 (обновлено 2022-04-06 19:14:37)
    0
    < p>

    Как боженька смолвил

  • < p>

    Про хоккей тоже самое можно сказать.

  • 6
    < p>ну тут все по-честному.

    большинству геймеров тоже глубочайше срать на "победы" футболистов, конькобежцев и прочих "старающихся ради (денег) блага страны", и ждать какой-то адекватной критики тут не стоит, да сопсно никто и не ждет.

    главная задача парней - получить призовые, а то с этим из года в год беда. Скандалы с тем, что призовые платят "только на бумажке" - были и не один раз, причем всегда "заминались по-тихому" (явно за меньшие суммы).

    ну а спорстмены вообще живут в своем маленьком мирке, и слушать их когда они шевелят губами - гиблое дело, оттуда либо "слава отчизне бла-бла-бла", либо "а спонсор наш сегодня бла-бла-бла"...

  • < p>Футболист удивляется, видимо из-за того, что оказывается 18 миллионов некоторые получают за тяжелый труд и победу, а не просто так

  • G
     2021-10-22 18:35:35 (обновлено 2021-12-06 15:28:07)
    0
    < p>Я тоже киберспорт и футбол спортом не считаю, но футбол явно вреднее!

  •  2021-10-22 19:02:13 (обновлено 2021-11-25 16:33:49)
    0
    < p>Мне кажется тут просто система наша не может похвалится тем, что спонсировала их и они представляли нас в полной мере. Поэтому так и говорят, ну еще остались чинуши без откатов и вообще миновало их данное событие. Ребята все сделали без помощи их.

  •  2021-10-22 19:02:40 (обновлено 2021-11-23 23:01:55)
    0
    < p>Для меня, простого человека - спорт (или киберспорт) все что зрелищно и более-менее понятно, что можно смотреть и за кого-то переживать ради их победы. Я даже сериал "Ход королевы" смотрел с интересом и считаю одним из лучших, хоть там и по сюжету все разыгрывается. "Классический" же спорт не смотрю последнее время, так как там больше политика замешана, деньги и чужие интересы, чем реально игра. А все эти медийные личности, вещающие, что хорошо, а что плохо, вот кто они такие и почему я их должен слушать? Вот вообще не должен терпеть их бред!

  • B
     2021-10-22 19:04:14 (обновлено 2021-12-04 13:05:30)
    0
    < p>Ушел в доту

  • < p>Все эти медийные личности ничтожесва не достойные внимания нах их

  •  2021-10-22 19:07:50 (обновлено 2021-11-26 08:27:12)
    8
    < p>«Не могу поверить, что пинание мячика на газоне можно заработать миллиона. Уму непостижимо. Я такое не смотрю, для меня это игры. Не связываю их с чем то достойным. Это ненастоящая работа. Там ничего не надо созидать, ни строить, ни руками работать, ни код писать. Пасись на поле как овечка, да мячик пинай. А работа — это то, что натурально создаются живыми людьми для людей ».

  • T
     2021-10-22 19:10:05 (обновлено 2022-02-24 22:29:19)
    0
    < p>Как сказал один диктор по ТВ: "стратегия настоящего времени".

  • < p>Шахаматы тоже спорт :/

  • < p>Ох уж это желание поиметь просмотров и комментариев на высказываниях известных людей.

  • 4
     2021-10-22 19:33:14 (обновлено 2021-10-22 19:36:37)
    0
    < p>
    Чел, а что ты пытаешься доказать?

    Опровергнуть. Доказать пытаются задроты, что их игровые турниры должны быть признаны как минимум не меньше, чем спортивные.

    Ты не забывай, что в обществе живёшь, и если среди киберспортсменов и принято считать это спортом, то игровая аудитория это нечто гораздо больше, чем киберспорт, чем сетевые шутаны (которые не все киберспортивны), чем шутаны, чем экшны, чем ААА-игры в целом и чем игры на консолях и пк (мафоны по большей части, автоматы(хотя пф), портативки) и не все котируют даже сетевые шутеры (я их обожаю, а некоторые даже тут их обсирают просто за то что их задолбал мультиплеер. И вот в игровой среде не каждый согласится назвать киберспорт спортом. А уж ВНЕ её, где многие считают видеоигры детской забавой (приходилось встречать сурьёзных шкетов 20-летних, которые из них выросли и даже WoT родных отцов не поймут), над потугами назвать это спортом посмеются. Люди же занимающиеся спортом, поспорят и насчёт шахмат, ведь где шахматы, там и нарды нутыпонел.

    Доказывать пытается киберспорт, что он спорт - одним своим названием, и он не, по своей сути. Даже киберспортом не перестанут называть, но к спорту причислить его трудовато, собственно, как сою к мясу.

    Пишу это как любитель сетевых шутанов, кстати, возвращаясь назад к мп хало 4.

  • < p>

    Halo. Подпивасник ниразу не палится.)

  • 4
     2021-10-22 21:17:53 (обновлено 2021-10-22 21:28:40)
    0
    < p>

    ...чё за подпивасник...

    подпивас

    ещё один подпивас, это паразит или новое для тебя слово?

    Если ты считаешь что киберспортсмены играют не используя свои physical capabilities

    Это не я считаю, это считает кто угодно, кого ты не спросишь кроме своих кентов-киберспортсменов. Не, они канеш используют свои физикал кэпэбилитиз, рукой мышь дергают и пальцами по клаве жмут, даже порой комбинации клавиш юзают, хотя в простой кс вряд ли...

    ты понятия не имеешь как приходится тренить спортсменам

    Ещё как имею, реальные спортсмены не тренируются круглые сутки, едва ли их четверть, ведь спорт предполагает нагрузку, а излишняя чревата травмой))) Такой он, спорт. Задрот.

    Давай с другой стороны подойдём, киберспорт это охренеть какой спорт, победа у чуваков на уровне Уимблдона, Суперкубка нфл, Кубков даже уефа или пояса Фьюри. Или хотя бы уровень чемпиона города/страны по боксу из твоего города и игра уровня например ЦСКА. Спорт. Лучше жевать.

    чтобы ни один подпивас даже близко не мог приблизиться к их уровню игры.

    Кстати и тут я поспорю, потому что играл в своё время в кваку и ут, и в современных играх такое просто невозможно, то что там вытворялось. Вся эта тактика и задроченность карты, людей, хуярящих в один и тот же популярный шутерок из тех, что модны на твиче (ну это ж не хало и титанфол) не впечатляет.

  •  2021-10-22 21:27:03 (обновлено 2021-10-22 21:40:35)
    1
    < p>

    Вот именно что не имеешь. Киберспортсмену тоже нужно поддерживать физуху, просто не в таких масштабах как футболисту. Киберспорстмен важнее качать мозг, реакцию, командное мышление, сыграность. Ты просто понятия не имеешь о чем пытаешься рассуждать. Кибератлет тоже не тренит каждый день. Держу в курсе у него тоже режим. Чтобы достигать результатов мало отращивать жопу в компьютерном клубе. Ты просто не в теме.

    >Кстати и тут я поспорю, потому что играл в своё время в кваку и ут,...

    И с чем именно ты поспоришь? Эти игры собственно родили киберспорт. Какой-то странный контраргумент. Возьми что-то современное типа apex legends и посмотри что там происходит. Порог вхождения да понизили. Да добавили больше рандома и удачи. Но скилл по прежнему тащит. А по уровню зрелищности, и драматичности моментов ни квейк, ни ut даже близко не стояли. Именно по способности создать интригу и хорошую спортивную драму, когда все решает последний расходник или ульта - современные игры скакнули далеко вперёд.

  • 4
     2021-10-22 19:44:05 (обновлено 2021-10-22 19:45:40)
    1
    < p>
    играть целый день, это вполне себе тестирование выносливости.

    Помню ещё школотой увидел жирного соседа покупающим коврик с подкладкой под запястье от мозоли, это типа первый шаг к подушке от геморроя?

    В силовых видах спорта есть такая тема, как обьем (volume), не всмысле вес, а всмысле соотношение груза снаряда(если он есть, а не брусья без отягощения, например) с количеством повторений с временем, за которое упражнение делается. Ну вообщем если что-то можно весь день делать (а играть можно весь день, проверено, один кореш так вообще в линаге сутки провел))))) и особо не напрячься, то знач обьема и нет вовсе, это не упражнение. В отличие от всего чего угодно, из чего состоят те самые виды спорта.

    ты забыл выделить все те определения, которые рушат твою риторику (skill, team competes against another, for entertainment)

    А потому что это перечень, как ингридентов салата оливье. НЕ другие определения. Более того, я привел определение из наиболее дружественных открытых ко всему новому источников (западных нескрепно-либеральных). Русский запрос "Спорт определение" в гугле будет гораздо суровее и не таким инклюзивным.

    От самое охренительное, которое как раз склоняется к киберспорту

    Значение слова Спорт по словарю Брокгауза и Ефрона:

    Спорт — Первоначально этим словом обозначалось стремление к достижению чего-либо особенно выдающегося в сфере телесных упражнений; затем смысл его подвергался разным изменениям, и в настоящее время С. называются всякие вообще занятия, имеющие целью удовольствие или увеселение, но отнюдь не выгоду

  • < p>Набежала толпа обиженных задротов!

    "Подспудно проводится мысль, что достижения в «настоящем» спорте добываются потом и кровью, а потому атлеты, добившиеся высоких результатов — настоящие герои."

    Не герои, а победители соревнований, профессиональные спортсмены. Если кто-то занимается спортом ради себя без участия в соревнованиях, молодец. Для здоровья полезно, если заниматься в меру. А вот отращивать жопу, сидя на диване или в кресле десятками часов и играя в какую-то фигню - это вредно не только для здоровья, но и не способствует умственному развитию человека.

    "Кибератлеты — не атлеты вовсе, а так, «киберкотлеты», «задроты», которые «катают» в компьютерные игрушки на своих «приставках»."

    В целом это так и есть.

    "Я такое не смотрю, для меня это игры. Не связываю их со спортом. Это ненастоящий спорт. Там ничего не надо делать: ни бегать, ни прыгать. Сиди да руками играй за компьютером. А спорт — это то, что натурально делается живыми людьми".

    Ну, здесь можно обратиться к истории спорта как такового. С таким же успехом современный задрот может доказывать, что активность в соцсетях - это жизнь.

    "Слово спорт произошло от слова «disport» — игра, развлечение. Олимпиада — это олимпийские игры. В основе почти любого вида спорта лежит игра."

    Понятие игры шире спорта, и не в каждом спорте присутствует игра как механизм.

    "Киберспорт в России уже давно перерос статус игрушек для детей, хотя по-прежнему остается молодым, впрочем, как и весь спорт. Потенциальная аудитория в России — 65 миллионов человек, именно столько Национальный исследовательский университет Высшей школы экономики насчитывает в нашей стране геймеров."

    Скажите это людям, живущим в провинции, у которых нет нормального доступа в интернет, которые работают чтобы выжить. Вы, жители мегаполисов, зажрались.

    "Компьютерные игры уже давно стали частью нашей жизни."

    Частью, но не смыслом жизни.

  • a
     2021-10-22 20:37:10 (обновлено 2021-10-22 20:41:39)
    2
    < p>Ребята взяли вершину в том виде деятельности, который они выбрали.

    Они -- большие молодцы, и достойны восхищения и подражания.

    Вот и все. Обсасывать здесь нечего.

  • D
     2021-10-22 20:45:00 (обновлено 2022-01-22 18:54:36)
    1
    < p>Ну наверное с таких призовых они заплатят немаленькие налоги, почему-бы президенту их не поздравить? Заодно и у молодёжи попиарился.

  • L
     2021-10-22 21:33:18 (обновлено 2021-11-24 20:30:17)
    -1
    < p>По теме "освещения" в России - где-то прочел, что в России богатеть в обход бюджета и без разрешения сверху нельзя. Эта мысль мне запомнилась. Лучше б этим пацанам взять бабло и свалить из рашки, пока чинуши и прочие им приближённые это бабло не отжали, оставив их с голым задом.

  • 4
     2021-10-22 23:49:44 (обновлено 2021-10-23 00:17:11)
    0
    < p>
    Так что блин чел... Просто успокойся.

    Я и не напрягаюсь, не мне нужно кому-то что-то доказывать, я как раз опровергаю и с небес на землю пытаюсь поставить. Ваши персонажи весь спорт за вас выполняют, страйкболисты виртуальные.

    Ну так выписывай из спорта половину дисциплин. А я могу так же уничжительно рассказывать как какой-нибудь спуск на санях ниразу не спорт. Или гонки в машинах.

    Для справки и автоспорты и аэрогонки с натяжкой спортом называют, хотя ты наверн и тут не в курсе, но у спортивного самолёта и велосипеда того же и джой и руль держатся руками и требуется буквальная выносливость и способность терпеть физические перегрузки, тоже самое касается ралли в авто. Твоя осведомленность о видах спорта опять намекает - не бросаться направо и налево незнакомым термином. Зачем вам киберспортсменам туда, о чем вы не знаете? Хотите чтоб вам энергетики запретила вада употреблять чтоль?

    Про нонеймов из глубинки наказывающих про, не надо рассказывать чушь. Они и в глубинках были далеко не нонеймами, а вполне себе про, просто индустрия тогда была не развита. И то что они летали от стены к стене "не задрочив карту" это тоже чушь. Ты даже не понимаешь базы. Ты никогда не сможешь быть про, не задрочив карту.

    Чушь - это когда ты сравниваешь игру, в которой люди становились про за пару лет её существования (от ут до ут 2004, в 2004 фрагмувиков с про были уже тонны к 2005, причем на нестандартных картах!) и царствования с арехом, где 3 карты, в которых меняют пару локаций. Или, того хуже, всё ту же кс двадцатилетней давности. Там не задрачивали карты - времени столько не было и суть была в реакции и импровизации, а не в памяти. Постановочные прогеймеры, репетируют даст десять лет, ахах.

    И проверено это было игрой с сетевыми задротами на картах, где они не играли в принципе... Потому-то ты и представить не можешь, что не видел походу. Про ку2 вообще поржал. Киберспортсмен по жизни.

    Они и в глубинках

    Каких нахрен глубинках, в лане и клубах, в те времена, когда лан был основным способом играть.

    потому что большинство хайскил трюков

    Ты называешь доджи и волджампы "хайскил" трюками? Ну наверное потому что в современных играх они невозможны в принципе кроме титанфолла... Не видел триксовых карты для ут...

    А про арех можно сказать в конечном счет только то, что средний игрок там настолько умственно отсталый, что адекватная игра только на турнирах и ведется, такого уровня, где все команды - реальные команды, а не игроки ради прикола и тупые школьники. И это - самое дно, так лучшие из этих команд - просто хорошие. Потому что вне турнира игра просто никакая. А с рандомами так вообще хаос и тупость. Чего в принципе не было в любительских замесах ку и ут.

  • < p>
    Спорт это вообще уже атавизм, он зародился как альтернатива войнам

    Долбач, это альтернатива физическому труду и нагрузкам, чтобы поддерживать себя в форме. В здоровом теле здоровый дух.

    Соревнования на олимпиаде как всем известно останавливали войны, но не отменяли их, они не были им заменой, а были причиной атлетов и дальше совершенствовать своё мастерство, имея шанс оценить его относительно других оппонентов. После появления Олимпийских игр и прото-футбола-баскетбола Майя войны никуда не делись, и никогда идеей не было сделать состязания заменой войнам.

    а ты все слюни пускаешь на физическую форму и доказываешь ее превосходство над умственной.

    Ещё один гений, думающий, что спортсмены заняты делом в состоянии бездумной нирваны. Становится понятно, что ты не из тех, кто даже подтянуться пробовал - некоторое время жизни даже не верилось что вы такие существуете.

    Спорт это вообще уже атавизм

    Атавизмом должен быть бездумный пиздёж в интернете, где любую инфу можно перепроверить, и лучше заранее убедиться в своей правоте, чем тупить.

  • < p>
    Лучше бы соревнования по программированию

    Игровая индустрия.

    науке

    Ученые соревнуются, доказывая свои теории. В том числе насчёт спорта. Даже не встречал теков и статей, согласных с тобой относительно спорта. Зато есть отдельные науки, занятые изучением спорта и влияния его на организм человека. Тупые ученые заняты изучением атавизма, да?

    робототехнике

    А вот это уже видели. Полный п, гораздо ненормальнее киберспорта и пожирания пончиков и замка такеши вместе взятых.

  • < p>Мостовой - Долбоёб...

  • < p>
    ты вообще знаешь что такое спорт?

    Спорт это вообще уже атавизм

    Тупой Нарутка

    Мы тут уже и примеры приводили из словаря, что такое спорт. Но ты читать походу не умеешь.

    Слышь альтернативно одаренный

    Плавание в детстве, таэквондо в детстве, баскетбол подростком, немного бокса, штанга с 15 лет, люблю бегать и всё ещё играю в стрит. Вот и спроси себя как я бы не ударялся в физиологию человека, если с детства слышал про физиологию во время занятий спортом от тренеров.

    Ну собственно тут все ясно, ты живой пример тупого физкультурника

    Физкультурой не занимался даже в школе.

    Знаешь, тебе необязательно уточнять, что ты тупой, одного слова Нарутка и аватары достаточно.

  • < p>

    Ты похоже на бронепоезде? Так я повторю.

    Надо различать профессиональный спорт и любительский. Тебя никто не заставляет профессионально с детства играть в футбол, бегать марафоны или гонять круги на велосипеде. Я дважды в неделю занимаюсь в тренажёрном зале без фанатизма и один раз плаваю в бассейне по 40 минут. И хорошо себя чувствую, не болею ОРВИ, не то что ковидом.

    Если по-твоему спорт придумали как альтернативу войне, потрудись объяснить, умник, почему каждый год в мире возникают новые вооруженные конфликты?

    Но тебе приятно отращивать жопу на диване и играть в приставку, а думать головой тебе лениво.

  • < p>
    А вы пульс видели у киберкотлет во время матчей, он шкалит ещё похлеще чем при вашем любимом беге и баскетболе чем не анаэробная нагрузка?

    А у винтовых и кокаиновых наркоманов так вообще чуть ли не до разрыва сердца кровь бьёт. Это конечно крайность, но игры - тоже симуляция.

    а вообще ребятам скорее всего глубоко пофиг что там о них сми всякие думают, по 3 ляма выиграли и счастливы

    Тут я соглашусь, они в турнире победили и, я думаю, спокойны и довольны положением дел, это аутсайдеры-болельщики слишком сильно болеют, хотят чтоб их любимый киберспорт был для всех всем на свете.

  • A
     2021-10-25 16:32:51 (обновлено 2021-11-23 20:38:01)
    1
    < p>В фигли комментировать? Во-первых, сверху методичку не спустили, во-вторых, этож не скрепно. Вот пивко, да чипсы, да кредит взять, свалить в армию, да там выпилиться - это дело. Ну или въ...вкалывать как не в себя с 5 лет чтобы в 20 выступить на олимпиаде, получить медаль, машину, которую потом продать потому что не за что содержать, а потом и сдохнуть к 40 от той химии, которую добрые дяди тренеры давали - вот это скрепно, это правильно.

  • 4
     2021-10-25 21:50:06 (обновлено 2021-10-25 21:57:50)
    0
    < p>
    Профессиональный спорт ни разу не полезен для здоровья, ты к 30 годам превратишься в развалюху

    Болезни и спорт вообще никак не связаны

    Ну сразу видно дегенрат очередной, который треники и майку алкоголичку натянул и уже в спорте

    даже соображает с трудом, вся кровь в бицепс ушла, которым ты свои высеры строчил.

    Лучше жуй.

  • < p>

    Ты перечитай о чем речь, профессиональный спорт к 30 годам сделает из тебя инвалида, обычный спорт типа там лфк на здоровье вообще влияет по минимуму.

  • 4
     2021-10-25 21:57:02 (обновлено 2021-10-25 22:02:33)
    0
    < p>

    Краткосрочный эффект от умеренных физ нагрузок в резком снижении иммунитета, долгой срочный - в его укреплении. Кстати иммунологи советуют тренироваться для укрепления иммунитета. Суть либо в быстрой реакции организма и сопротивлению заражению либо в выздоровлении с менее явными побочками.

    Кстати ускоренный метаболизм и синтез гормонов способствуют развитию уже соображаловки. Можешь свою проверить - спиздани пару умностей либо жлобу в алкоголичке (ну с поправкой на время года в бомбере) на улице, либо качку с ушедшей кровью в бицепс, посмотрим, кто резче, пузан, качок или дрищавый Неумный Накурка.

    Кстати гроссмейстеры за матч в шахматы до 6кг веса теряют.

    А торчи теряют десятки кг за один марафон, и вовсе не бега. Вопрос только в том, что именно измеряется потерей веса? Даже жирный зритель юфс знает, что терять столько веса - это бля не спорт, а дичайший вред для здоровья. Знает потому что иногда бойцы не могут сделать вес вовремя, и даже в таких случаях 6кг за день - был бы пиздец. Да эти 6 кг лишнего веса ещё и иметь надо, меньше 6-8% жира - недалеко от смерти.

    Ты бы просто хотя бы в физиологию человека ударился

  • < p>
    Ну все понятно, оценка возможностей человека с позиции силы, откуда тут уму взяться?

    почему ушли от этой парадигмы? Почему сейчас дуэли не практикуют?

    Я тебе так же могу посоветовать группе другой национальности что-то сказать резкое, тебе качку объяснят с помощью свинокола под ребро, где ты слабее.

    Так точно ушли от этой парадигмы? А ты знаешь, что большую историю человечества никаких дуэлей не существовало, а большинство конфликтов решалось не дуэлями и не войнами? Тебе предлагают попиздеть как ты тут пишешь за пределами интернета, с тупым быдлом с пивным пузом и качками, у которых нет ума... Выяснится что вся твоя мудрость - чисто сетевая, и в реальном мире даже теория места не имеет.

    Таких вот дураков еще в Штатах постреляли всех

    Каких дураков, бабуль? Ты хотя б с соседом по лестничной клетке повыёбывайся - узнаешь, постреляли или нет, хиккарь комнатный.

    Ты перечитай о чем речь, профессиональный спорт к 30 годам сделает из тебя инвалида

    Обязательно перечитаю, так интересно, как ты противоречишь сам себе каждые пару постов и продолжаешь спорить с человеком, которого сам идиотом называешь. Либо школота, либо долбоёб, но точно есть дефицит внимания, пхах.

  • < p>

    Вас таких дурачков, любителей помахать кулаками, либо сажают, либо штрафуют. Я законопослушный гражданин, зачем мне к соседу подходить? А раз ты такой герой, давай видос, как ты подходишь к толпе гопоты и показываешь какой ты боксер, в качестве доказательства, что это ты, просто скажи вначале фразу "Тупой Нарутка", жду.

  • < p>

    Мне по-твоему заняться кроме нечем, как доказывать ебанутому подростку что-то в тыртырнете?

    Хочешь жить жирным и ленивым - живи. На тебя всем плевать с высокой колокольни. Твоё здоровье нужно только тебе самому. Или не нужно.

  • < p>

    Ну ты точно двинутый анимэшник. Если ты посмотришь статистику, то найдёшь подтверждение того, что занимающиеся в меру спортом люди болеют реже. Досуг свой провожу по разному. Сейчас вот тебе, долдону, пытаюсь объяснить, что здоровьем надо заниматься, если не хочешь сдохнуть в 45 лет.

  • < p>

    У меня алкаши во дворе всех спортсменов уже пережили

  • 4
     2021-10-26 18:28:55 (обновлено 2021-10-26 18:31:00)
    0
    < p>
    А раз ты такой герой, давай видос, как ты подходишь к толпе гопоты и показываешь какой ты боксер, в качестве доказательства, что это ты, просто скажи вначале фразу "Тупой Нарутка", жду.

    Тебе предлагают попиздеть как ты тут пишешь за пределами интернета, с тупым быдлом с пивным пузом и качками, у которых нет ума...

    Это не я тут наезжаю на быдло с пивным пузом и качков, законопослушный ты любитель повыёбываться в сети, чего мне против гопников иметь?

    По логике, просто по логике, давай я с удовольствием подойду к толпе кибератлетов, скажу им, что их дело - не спорт и рядом не валялось, угадай чё, они поржут или скажут, что им пох, но точно не будут тут распинаться.

    А по той же логике ты подойдёшь к одному всего одному качку, скажешь, что у него вся кровь ушла в бицепс, или уасе в алкоголичке с пивным пузом, решившему поотжиматься что он не спортсмен и всю остальную хрень, подпивасником вон обзови, как задрот посоветовал.

    Вас таких дурачков, любителей помахать кулаками, либо сажают, либо штрафуют.

    Да, точно, все тюрьмы переполнены людьми, ударившими кого-то разок по роже. Ты б хоть сказал, что не школьник, хиккарь, да врать не хочешь, ну с другой стороны взрослому мужику такую хрень писать... что-то в стиле Джека из Бойцовского Клуба, который в свои 30 ни разу не получал по лицу... вау. Оба варианта с аниме сходятся.

    Кароч я оставлю это своё слово последним, поднадоело. За неприятие насилия проще назвать тебя сучьей сукой и попросить не играть в видеоигры, ведь те из них, что не про насилие - про спорт, а тебе и то и другое чуждо.

  • < p>
    Слит

    Эй, то, что я его последний раз нах послал не значит, что тебя не пошлю точно такой же стеной текста, вклинившийся шкет. Продолжай болеть за виртуальных чемпионов. Даж если слит, то не тобой, нарутка - чемпион спец олимпиады.

  • < p>

    Ну и понаписал ты тут бреда конечно... И что, реально сам в это веришь? То сравниваешь с наркоманами, что не гипертонический криз сразу? То задротами называешь, при этом киберспортсмены играют гораздо меньше, чем задрот Вася из стима с тысячами часов в кске или дотке, да ещё и игру не всегда для тренировки запускают. То у тебя метаболизм и гормоны способствуют развитюю соображаловки. А какие кстати гормоны? При поедании упомянутых тобой пончиков они тоже вырабатываются, пухляши самые умные? То кидаешься удобными тебе определениями, хотя нет общепринятого в принципе.

    Давай вспомним Олимпийский кёрлинг и сравним его с работой технички моющей 5 подъездов в высотке. У кого "volume" больше? Или один из старейших олимпийских видов спорта - стрелковый спорт. Ты был на сборах стрелков? Там в 6 утра зарядка и всё, на стенд - целиться глазками, стрелять ручками, стоя на месте. Ни тебе пожать вес, ни пробежать немного, ни в мячик поиграть. А уж чего стоят античные Олимпийские игры с их состязаниями трубачей и герольдов. Про ЦНС вообще смешно. Алкоголь дает дичайшую нагрузку на неё. Спорт ли литрбол? При этом при работе за компьютером, к примеру, идет большая нагрузка на ЦНС, поэтому там гораздо чаще возникают симптомы её перегрузки.

    В 90х плотно ходил в качалку и занимался боксом, в начале 2000х друзья затащили на городской чамп по КСке. Не считаю себя ни спортсменом, ни киберспортсменом. Если тебя "Плавание в детстве, таэквондо в детстве, баскетбол подростком, немного бокса, штанга с 15 лет, люблю бегать и всё ещё играю в стрит" не сделало олимпийским чемпионом, то это не повод искажать понятие спорт в свою пользу. Ты понятия не имеешь о сборах, функции менеджера команд в киберспорте, подготовке к соревнованиям. Иначе вспоминая задротов с геймпадом на диване, вспоминал бы и бухих Васянов пинающих мяч, ну а что, все они спортсмены. Ну а довод "миллионы мух не могут ошибаться" такой себе довод, при том, что даже в олимпийской среде не все спортсмены признают все олимпийские виды спорта.

    P.S. Ну и на сладкое. Знаешь "Global Association of International Sports Federations" (SportAccord)? Ну та, что включает больше сотни международных спортивных федераций. Их критерии спорта являются наиболее признанными. Они даже шахматы спортом признали (не только), поэтому регулярно проводят SportAccord World Mind Games. А вот и их кретерии спорта:

    The SportAccord Definition of Sport

    For all new membership applications, SportAccord uses the following definition of a sport:

    The sport proposed should include an element of competition.

    The sport should not rely on any element of “luck” specifically integrated into the sport.

    The sport should not be judged to pose an undue risk to the health and safety of its athletes or participants.

    The sport proposed should in no way be harmful to any living creature.

    The sport should not rely on equipment that is provided by a single supplier.

  • Сейчас на главной

    Публикации

    Как родилась и умерла серия Splinter Cell

    Итоги 26 мая 19:16 1

    Агент Сэм Фишер со своими знаменитыми очками ночного видения не даёт покоя нынешней Ubisoft. Они пытаются возродить былое и анонсируют ремейк оригинальной Splinter Cell, но стоит посмотреть правде в глаза и признать — серия мертва. Мы решили проследить путь серии и разобраться, почему умерла Splinter Cell, а возрождение франшизы не сулит ничего хорошего.

    В ожидании Atomic Heart. Обзор Singularity

    Обзоры 25 мая 22:42 6

    Singularity – шутер с элементами хоррора, вышедший 12 лет назад и разработанный легендарной студией Raven Software. В нем американские солдаты пробираются на научный комплекс Каторга-12 и случайно делают СССР доминирующей державой. Теперь оставшемуся в живых солдату предстоит вернуться во времени, чтобы вернуть все на свои места.

    В ожидании Atomic Heart. Обзор Singularity

    Обзоры 25 мая 22:40 2

    Singularity – это шутер с элементами хоррора, вышедший в 2010 году и разработанный легендарной студией Raven Software. В нем американские солдаты пробираются на научный комплекс Каторга-12 и случайно делают СССР доминирующей силой. Теперь оставшемуся в живых солдату предстоит вернуться во времени, чтобы вернуть все на свои места.

    Вторая жизнь Diablo 2: Resurrected. Почему стоит вернуться

    Статьи 24 мая 19:20 3

    После выхода ремастера Diablo 2 прошло много времени. Старт игры многих разочаровал, другие наигрались, кто-то не видит смысла продолжать. Да и зачем возвращаться в игру, которой стукнуло более двадцати лет? Причина есть – Blizzard меняет философию и подход к развитию проекта. И это вполне может повлиять на принятие Diablo 4.

    История провала. Разбираем сериал Halo

    Итоги 21 мая 09:38 31

    Мы не пишем о кино, но обойти стороной такую премьеру, как телевизионный сериал Halo, не получилось. Эта вселенная — важнейшая веха в развитии игровой индустрии. Но Paramount+ удалось уничтожить надежды фанатов всего за девять серий.