Почему русские — плохие

Когда внутренний рынок не может создать положительный образ государства, что уж говорить о внешнем, которому это вообще не интересно.

«Плохие русские» — устойчивый стереотип в компьютерных играх. «Бэд рашенс» знамениты тем, что пытаются захватить то Европу, то США, третируют своих соседей, а если одиночками эмигрируют в демократичные страны, то тут же сколачивают там преступные группировки. Сериалы Red Alert, Call of Duty и Battlefield, бесчисленные игры по книгам Тома Клэнси и даже отдельные части Metal Gear Solid показывают Россию как некую тёмную силу уровня фэнтезийного Мордора, только хуже: у Саурона ведь не было ядерного оружия. 

Давайте разберёмся, почему разработчики компьютерных игр так настойчиво демонизируют русских. Почему мы для них — самые удобные враги, куда более популярные, чем нацисты Второй мировой.

Победа вопреки

Тему фашистской Германии в играх теперь старательно обходят. В последних мультиплеерных шутерах (Call of Duty: WWII и Battlefield V) страны добра, США и Великобритания (Советский Союз вычеркнули из конфликта), воюют с некой «Осью». 

Разработчики больше не хотят поднимать сложные темы в играх по Второй мировой войне. Проще закрыть глаза, приговаривая «ничего не было», и использовать самый кровопролитный конфликт в истории человечества в качестве декораций для аттракциона, чтобы потом продавать раскраски для автоматов и стильные костюмы для бойцов. 

Это я говорю не с позиции «обиженного», которому не доложили условную «правду». Всё это является частью новой стратегии развития компьютерных игр. Проще выдавать сладкую кашицу, которую удобно пережёвывать молочными зубами целевой аудитории. Взрослые пытаются спрятать неудобные факты от детей, держат их подальше от реальности. Интересно посмотреть, как будут показывать Вторую мировую через 10 лет. Ждём трагичную мелодраму об Адольфе, которому просто не оставили выбора? Он ведь просто пытался спасти мир от коммунистов…

Игры по Второй мировой войне, даже те, в которых советские солдаты добираются до Рейхстага с красным флагом, не спешат показывать нас (наследников распавшегося СССР) воинами-освободителями. Первая часть Call of Duty, создатели которой вдохновлялись фильмом «Враг у ворот», показывает советских солдат, как простое мясо. Их отправляют в бой без оружия, с одной винтовкой на двоих, под дулами заградотрядов. В другой игре, снискавшей особую «любовь» в России, Company of Heroes 2, советскую армию представили вообще в образе полудурков, больше воевавших с собственным народом, чем с фашистами. 

Да, та война была страшная. Да, из истории можно вытащить множество куда более шокирующих историй. Но почему-то под PR-удары всё время попадает советский народ. На поверхность вытаскиваются гнусные истории, героизм отходит на задний план. А Германия? Ну, она просто воевала. Кто ж про немцев сейчас что плохое скажет. 

Когда создателей Company of Heroes 2 засыпали вопросами о том, почему у них так странно показаны советские солдаты (критика игры шла не только из России, даже поляки и американские историки делали большие глаза), они отвечали, что читали книги. Что же за книги они использовали в качестве первоисточника? Естественно, не работы историков, а «городские легенды» от писателей, оседлавших модную после распада СССР тему «победы вопреки».

Как жаль, что ни один из разработчиков из Relic Enterteinment не удосужился посмотреть фильм «Иди и смотри» — лучше о войне никто не сказал. Видимо, они вдохновлялись современным российским кинематографом. 

Отсюда вывод. Как иностранцы будут уважать нашу историю, если мы сами с ней так недостойно обходимся? На какие первоисточники им смотреть, когда за десятилетия сложилось столько устоявшихся стереотипов, разрушать которые никто, подчеркиваю, никто не спешит. В первую очередь в самой России. 

Мы уже смирились с тем, что наши вояки — это вечно пьяные похотливые самцы, которых с палками отправляли брать крепости и которые воевали исключительно потому, что за ними присматривали садисты из НКВД. Советский кинематограф, который создавался фронтовиками, отброшен за ненадобностью. Великолепные образчики художественной литературы, написанные реальными ветеранами, вызывают брезгливость. Ныне котируются теории заговора, да чтобы пострашнее.

Поэтому не стоит удивляться, что советских солдат так странно показывают в играх. Мы сами приложили к этому руку и продолжаем поддерживать рублем создателей, подаривших нам такие вот «Сталинград», «Штрафбат», «Утомленные солнцем 2» и «Собибор». Если мы сами не уважаем ни себя, ни своих предков, то сложно этого ожидать от иностранцев, знания которых вообще поверхностные.

Почему сейчас

Образ «плохих русских» относится не только и не столько ко Второй мировой, сколько к альтернативной версии современной истории, где Россия почти всегда выступает в качестве тёмной силы. 

Какой бы гипотетический конфликт ни пытались живописать иностранные разработчики, российские граждане почти всегда являются если не причиной, то участниками войны. Как-то «русских» пытались заменить северными корейцами (см. серии Homefront и Crysis), но эту идею люди не приняли всерьёз. 

Создатель Battlefield: Bad Company 2, где по сюжету Россия вторгается в США, так объяснил свое решение: «Кто круче русских? Скажите мне, кто?!» И это объяснение должно вроде бы льстить. На международной арене только у России достаточно военной мощи, чтобы противостоять всему миру. Более того, Россия не боится периодически свою силу показывать: она принимает участие в локальных конфликтах по всему миру и у себя под боком. 

В итоге Россия сегодня является самым очевидным и, что важно, правдоподобным соперником для американских и натовских военных. Средства массовой информации демонизируют Россию при каждом удобном случае, причём зачастую им не требуются даже достоверные данные. Главное, что они удобные. 

Поэтому не стоит вешать на индустрию развлечений все беды. Она лишь реагирует на запрос, пытается эксплуатировать все более-менее популярные темы. Сегодня в моде красавчики-вампиры — получите лавину однообразных премьер про обычную девочку, в которую влюбляется тысячелетний мальчик. Супергерои оседлали волну — и все студии наперебой анонсируют фильмы и сериалы про парней в трико. Ну а «плохие русские» являются той самой избитой темой, которая никогда не потеряет актуальности. Они как зомби. Просто удобные мишени для воинов света. 

А как же Китай?

Несмотря на военную силу России, американские политики главным конкурентом США считают Китай по вполне очевидным причинам. Китайская экономика резко рванула вперёд, китайцы инвестируют деньги по всему миру, скупают перспективные компании и технологии. Китай — мощнейший экономический конкурент, и США действительно озабочены тем, чтобы сдержать бесконтрольный рост потенциального противника.

Тем не менее, несмотря на громогласные заявления американских политиков, все эти «экономические войны» и попытки оставить Huawei без Android, Китай в индустрии развлечений пользуется исключительным уважением. Почему? 

Во-первых, Китай является важнейшим рынком, на который мечтают попасть как игровые компании, так и Голливуд. Во-вторых, если в художественных произведениях будет малейший намёк на контент, порочащий Китай, то его выход будет заблокирован. 

Несмотря на частые рассказы о знаменитой китайской цензуре, за все время в стране был запрещён выход всего нескольких игр. 

  • Football Manager 2005 — за представление Тибета и Тайваня в качестве самостоятельных государств
  • RapeLay — за пропаганду изнасилований
  • Valkyrie Drive: Bhikkhuni — за пропаганду гомосексуализма
  • Devotion — за оскорбление китайского лидера 

Наконец, самое вкусное:

  • I.G.I.-2: Covert Strike (2003)
  • Command & Conquer Generals (2003)
  • Battlefield 4 (2013)
  • Hearts of Iron (2002)

Все эти игры были запрещены из-за «очернения образа Китая и китайской армии».

После этого больше никто не пытался представлять игры, в которых бы Китай выступал в образе агрессора. При этом Китай в компьютерных играх является популярной темой. Китайские солдаты и военные задним числом появляются в мультиплеерных боевиках (Rainbow Six: Siege, For Honor). В World of Warcraft возникает целый континент, населённый пандами. В Overwarch традиционно празднуется китайский новый год. Игра Total War: Three Kingdoms целиком посвящена войне в Древнем Китае и на данный момент лидирует по продажам из всей серии. 

Китай незаметно просочился куда только можно. Везде, где заметно его влияние, создаётся исключительно положительный образ. 

Цензура

В России игры не цензурируются. Вообще. Здесь без проблем выходят Company of Heroes 2 и Sniper Elite (где во время Второй мировой войны британский снайпер отстреливает советских солдат). Из последнего в России официально не вышла только игра Left Alive. Просто потому, что не нашлось издателя, который бы вписался в локализацию игры про войну между условными Россией и Украиной (в игре названия изменены, но карту мира не обманешь). 

Когда разгорелся скандал вокруг Company of Heroes 2, «1С-СофтКлаб» отозвала физические копии игры с прилавков, но она продолжала продаваться в Steam в российском регионе.

Из российской версии игры Call of Duty: Modern Warfare 2 в своё время была удалена миссия «Ни слова по-русски», где игрок в роли американского агента вместе с русскими террористами расстреливал (или нет, можно ведь не нажимать на спусковой крючок) людей в аэропорту Шереметьево. Игру чуть было не запретили за «пропаганду насилия и экстремизма», но обошлось.

Таким образом, в России срабатывает так называемая «самоцензура». Государство процесс не регулирует. Иногда по федеральным каналам можно услышать про «русофобию» в Metro: Exodus, но без последствий. На очереди у новостников находится новая часть Call of Duty: Modern Warfare, где точно будут «плохие русские» всех мастей. И белый фосфор. 

Что делать

Эксплуатация образа «плохих русских» в мировой культуре продолжается не из-за заговора масонов и происков англосаксов. Эта тема приносит деньги. Люди охотно верят страшилкам про русских, и Россия представляется самым вероятным противником. 

Почему так сложилось? Во-вторых, сама Россия даёт немало поводов. Новостные ленты систематически взрываются сообщениями о том, что «русские опять сделали это». Однако не в этом причина проблемы. Новостные ленты так же взрываются сообщениями о других странах, и тот же Китай недавно представал чуть ли не демоном, задумавшим поработить весь мир при помощи Huawei.

Проблема именно в «во-вторых». Россия ничего не делает для того, чтобы защищать свою репутацию, зато даёт сколько угодно поводов для ответных провокаций. Вместо мягкой силы Китая здесь предпочитают просто силу. Вместо того, чтобы думать о будущем, идёт просто реакция на текущую ситуацию, без планирования того, как это аукнется.

Именно поэтому мы никогда не увидим Total War про Древнюю Русь. Именно поэтому в World of Warcraft никогда не появится континент с могучими богатырями. Именно поэтому радиоактивная пустыня на месте России является одним из самых востребованных сеттингов. 

Кроме этого, есть и «в-третьих». Россия сейчас переживает сложное время, когда нет понимания того, как «правильно» надо относиться к своей истории. С одной стороны, нас пытаются убедить, что всё связанное с Советским союзом — это несомненное зло. С другой, приходится опираться на достижения СССР, поскольку современными гордиться особо не получается. Отсюда расцветают эти странные фильмы для внутреннего потребления, с прицелом на приз зрительских симпатий в Каннах. Мол, смотрите, мы всё осознали.

А когда внутренний рынок не может создать положительный образ государства, что уж говорить о внешнем, которому это вообще не интересно.

Люди в России всякий раз недовольно возмущаются, когда где-то видят «русофобию», не понимая, что «злые русские» в современной культуре — сформированный, отработанный и приносящий деньги стереотип. С ним можно бороться, но у правительства очевидно нет желания. Иногда плоды приносит социальный протест, но влияет он только на продажи игр внутри страны, что для западных издателей не имеет большого значения, учитывая размеры игрового рынка. Так что заезженная пластинка продолжает играть дальше. И ничего вы с этим поделать не сможете. А бурчать можете сколько угодно. 


Отмена
  • < p>Виталий , очень профессионально написанная статья. В первый раз тут пишу , просто от удивления , что статья за авторством Виталия. Хороший портал , хорошие авторы, но в ваших подкастах порой столько ненависти , что аж зубы сводить начинает. Всех благ

  • < p>

    этот видеоподкаст у полковника засветилось раньше чем статья здесь

  • < p>

    Вот непомню у них ненависти, скорее сарказм и недоумение частенько. И вообще подкасты с Виталием и Мишей смотреть приятно очень, так как создаётся впечатление что люди говорят реально то что думают.

    PS: Вот бывает правда бесит что Виталий путается в играх. Скажем недавно он ляпнул что в Дюке можно было пинать головы, а делать это можно было только в Блад. Ну при таком кол-ве игр которые Виталий обозревает может быть это и простительно, но Дюк и Блад это ведь наша юность.

    А куда делся Антон?

  • < p>к сожалению в английском языке русский и российский - это одно слово, при том, что разница огромная

    а в играх и фильмах обычно показывают не *злых* русских, а*злых* россиян

  • M
     2019-08-23 12:30:48 (обновлено 2019-08-23 12:33:46)
    6
    < p>
    Отсюда вывод. Как иностранцы будут уважать нашу историю, если мы сами с ней так ничтожно обходимся? На какие первоисточники им смотреть, когда за десятилетия сложилось столько устоявшихся стереотипов, разрушать которые никто, подчеркиваю, никто не спешит. В первую очередь в самой России.

    Не надо обобщать, не мы, а мудаки из правительства и воры типа Михалкова. В их непотребство только ленивый не плюнул.

    Мы уже смирились с тем, что наши вояки — это вечно пьяные похотливые самцы, которых с палками отправляли брать крепости и которые воевали исключительно потому, что за ними присматривали садисты из НКВД.

    Это не совсем правда. Фильм "Брестская крепость" снять так, как надо. А вот, что действительно печально, так это коммерческий успех такого высера как Т34. Вот тут, действительно, людей удалось обмануть. И, скорее всего, это только начало. Поэтому так важно, людям показать какое же барахло и халтура поделка Т34. И насколько предателями выглядят все те, кто участвовал в его создании.

    Поэтому не стоит удивляться, что советских солдат так странно показывают в играх. Мы сами приложили к этому руку. И продолжаем поддерживать рублем создателей, подаривших нам такие вот «Сталинград», «Штрафбат», «Утомленные солнцем 2» и «Собибор». Если мы сами не уважаем ни себя, ни своих предков, то сложно этого ожидать от иностранцев, знания которых вообще поверхностные.

    На самом деле, аргумент "Да у всех так" не является оправданием. У хорошего режиссера своя голова на плечах должна быть. И в том, что выходит паршивый фильм, игра виноваты в первую очередь создатели, а не кто-то там, кто создала такое же говно, или хуже.

    С ним можно бороться, но у правительства очевидно нет желания.

    Да, правительство удивительно безразлично относится к стране, если это не дает материальной выгоды.

  • A
     2019-08-23 12:36:38 (обновлено 2019-08-23 12:36:57)
    -15
    < p>Просто надо перестать лезть к соседям: Грузия, Украина. Это та красная линия после которой санкции, пике экономики и т.д. Пока вы у соседей играете экономическим прессингом, покупаете троллей (в меру, не наглея) - все принимают вас как своих, как равных. Но только начинаете прямую агрессию, вводите "ихтамнетов", травите своих бывших шпионов... Всё, вы враги. И надолго.

  •  2019-08-23 12:41:00 (обновлено 2022-05-14 10:13:53)
    2
    < p>Виталий но ты же все равно колду купишь

    будет там руссофобия или нет )

  • < p>
    к сожалению в английском языке русский и российский - это одно слово, при том, что разница огромная

    а в играх и фильмах обычно показывают не *злых* русских, а*злых* россиян

    Отсутствие отдельного слова как раз и означает, что в англоязычном мире разницы между россиянами и русскими нет. Это у нас для того, чтобы вымарать роль русских как основополагающего и основного народа принято на госуровне считать, что русский!=россиянин, хотя сама история России прямо показывает обратное.

  • s
     2019-08-23 12:58:00 (обновлено 2021-12-01 00:12:53)
    3
    < p>Начали с игр, а закончили про историю России и кино. Автор, вы определитесь. Игры и написание истории с пропагандой отечественного киноискусства, это очень разные по масштабу категории. Сколько людей играет в FPS ? Сколько из них имеет политический зуд? А сколько смотрит отечественное кино и верит пропаганде ТВ ?

    Может автор мечтает от жесткой китайской цензуре ? Предлагаете расширить полномочия господина Мединского ?

  • < p>

    Жёсткая тоталитарная китайская цензура настолько жёсткая, что демократические и свободные американские списки запрещённого обычно длиннее в несколько раз, если не на порядки.

  • EV
     2019-08-23 13:02:25 (обновлено 2022-04-20 00:29:06)
    -13
    < p>Много слов, а толку с гулькин нос...

    начнем с самых азов - с воспитания. Если человек быдло и он не уважает соседа, то о каком уважении со стороны других может быть? Надеюсь не надо рассказывать, - какое воспитание у поколения преобладающего в интернете на постсоветском пространстве? Тролли - это символ и флаг современной молодежи. Продолжим про "злах русских" с 13 августа 1961г ничего не изменилось. Есть мы и есть они. И мне вот к примеру не понятно, - почему про "они" геймдев с той стороны должен говорить хорошо? в России вроде как нет ни фильмов ни игр про захват Окинавы. Или про Монте-Кассино... так почему Они должны, что то делать про Важные для СССР события? Они важны для наследников СССР и только - это часть пропаганды СССР. Вот вам исторический факт - официально было 1,1 млн партизан - вопрос - с кем они воевали? а чем они питались? (ведь немцы все забирали и увозили) а чем питались оставшиеся на оккупированных территориях люди 2-3 года (ведь не было снабжения и распределения, топлива, трактаров, всех уводили в рабство)? на СССР напало 3,5 млн.... партизаны были в тылу - с кем они воевали? в тылах у немцев по гарнизонам было менее 200 тысяч человек... Многие регионы немцами вообще не контролировались (физически не могли) И где нить есть об этом хоть в одном источнике? А вот тут и вступает пропаганда - умалчивание о том, что шла гражданская война. Советский человек не мог стрелять в советского человека. Редкие упоминания про Бандеровцев и подобных - лишь капля, о которой не смогли умолчат и утаить.

    Или вот еще один Элемент пропаганды - крупнейшее танковое сражение - и Любой школьник ответит - ... не правильно ответит. Курская битва и Прохоровка о которой говорят везде из каждого подвала - в ней принимало танков (с обойих сторон) Втрое меньше чем в другой битве, о которой нет ни слова... Битва за Дубно-Луцк-Броды где за 3 дня СССР потеряла почти 3000 танков (в битве под прохоровкой за 7 дней участвовало с обоих сторон 1500 танков и САУ)

    В общем - пока мы не сможем уважать сами себя - ни кто не сможет уважать нас со стороны

  • < p>

    В общем - пока мы не сможем уважать сами себя - ни кто не сможет уважать нас со стороны

    Так начни с себя)) Об тебя тут только ленивый ноги не вытер, потому что такую ахинею несешь, как будто себя вообще не уважаешь.

  • < p>

    "Современная молодёжь" - она везде "современная", не только в России. Понимания этого не вижу. Про троллей - это такая отсылка к самому себе? Дальше - больше. Когда говорим о партизанах, упоминаем вообще всё подполье, большая часть которого никогда не воевала, а лишь осуществляла поддержку. А когда говорим про немецкие гарнизоны, то почему-то считаем только солдат из военных гарнизонов, почему-то забывая про т.н. "тыловиков", карательные спецчасти и прочих. Хорошо, что вспомнил, про "местных выродков", которые использовались в основном не для контроля(как немецкие гарнизоны), а для вооружённого подавления населения. Если никого не увозили и всех хояли и лелеяли, то откуда тогда такое большое количество жертв в концлагерях и такая большая убыль населения на оккупированных территориях? И почему потери мирных жителей в два раза больше военных потерь? Правда такими темпами можно договориться до того, что и евреев немцы не геноцидили, ведь не всех попереубивали. Чем питались и как жили люди на оккупированных территориях прекрасно описано в мемуарах людей, которые это пережили.

    Про "редкие упоминания" - позабавило. Это Власова с его РОА и Бандеру с его УПА редко упоминают? Как же всё переврано и наврано.

  • < p>

    Много текста, не читал, но минус отправил. Сорри.

  • < p>

    Немецкие войска численно превосходили советские. У немцев на Восточном фронте к 22 июня 1941 года было развернуто 5,5 млн. солдат в один эшелон, а у РККА в западных округах было 3 млн. бойцов в трёх эшелонах. И это ещё не считая всяких финнов, венгров и румынов. Советские войска уступали немецким в пехоте и артиллерии, а особенно в моторизации и логистике, у немцев было в четыре раза больше автомобилей и в два раза больше лошадей. Советские войска были не отмобилизованы по штатам военного времени, не были развернуты тыловые и ремонтные службы, т.е. некому толком было заниматься снабжением войск. Советские войска были не развернуты в боевые порядки, им приходилось выдвигаться из пунктов постоянной дислокации.

    Вот, что пишет немецкое издание Stern о сражении под Дубно в 1941 году.

    Хотя война началась лишь несколько дней назад, советские войска, казалось, извлекли урок из маневренной войны. Если бы им удалось отрезать дороги за немецкими войсками, немецкое наступление захлебнулось бы.

    Но на практике соединениям не хватало подготовки. Не хватало также топлива и противотанковых снарядов. Нехватка была настолько большой, что советские танки отчаянно пытались взять на таран немецкие танки. Технические проблемы, недостаточная подготовка и отсутствие механиков и тягачей привели к тому, что половина танков вообще не достигла места сражения.

    Немцы умели воевать, но как оказалось русские умеют воевать лучше них.

  • < p>

    Вики: Таким образом, во встречном танковом бою сошлись 3128 советских и 728 немецких танков (+ 71 немецкое штурмовое орудие)

    Без комментариев.

    Но на практике соединениям не хватало подготовки.

    Как?!!! СССР неподготовились при зимней войне (война с Финляндией если кто не знает)? Слишком легко далась оккупация прибалтики? Вместе с немцами Польшу занять подготовка ненужна была??? Танков наклепали, а генералов и офицеров растреляли да по Гулагам пересадили?

    Немцы умели воевать, но как оказалось русские умеют воевать лучше них.

    Ваш вывод сомнителен. По моему, немцы непотянули войну на несколько фронтов.

  • < p>

    Мы себя уважаем. В результате всех танковых сражений русские танки вошли в Берлин!

  •  2019-08-23 14:00:31 (обновлено 2019-08-23 14:01:17)
    3
    < p>

    Во-первых, на территории донбасса не было ни складов вооружения, ни военных частей, ни складов бронетехники. И внезапно буквально за полгода там появлиась одна из самых больших армий в Европе с самой современной российской военной техникой и ПВО. Причем, даже местные террористы не скрывают, что местное население в основной массе не пошло воевать. Из 3 млн населения воевать пошло несколько тысяч, да и то контингент был соответствующий (гугли брянка-ссср).

    Во-вторых, знаменитый донецкий аэропорт штурмовали абхазы и питерские десантники. Их групповое фото в донецком морге можете загуглить.

    В-третьих, украинцы - это не русские, а отдельная нация. Как и беларусы. Проблема в том, что половина украинского населения русифицирована. Это украинцы, которые говорят на русском языке с характерным акцентом. Они не русские, не россияне, они - русифицированные украинцы.

    В-четвертых, всем на донбассе управляют русские: всё снабжение в т.ч. военное идет из россии, деньги - из россии, все командиры частей россияне, все вопросы решает Москва. Но при этом это гражданская война, да.

    В-пятых, война на донбассе возникла на пустом месте. Никто не хотел воевать, никто не хотел отделяться. Проблем с языком тоже не было. Но потом пришли русские (Гиркин захватил СлАвянск) и всё заверте...

  • < p>

    Если проблем с языком не было, почему тогда на Украине появились Закон об образовании и Закон о государственном языке, резко ограничивающие сферу применения русского языка?

  • < p>

    Первое - враньё

    Второе - враньё

    Третье - враньё

    Четвертое - враньё

    Пятое - наглое враньё.

    В Украине случился гос переворот и к власти пришли те кто агитировал за отмену русского языка. Какой итог мог быть у этой ситуации? Естественно люди не согласились отказываться от языка на котором говорили всю жизнь.

  •  2019-08-23 14:06:22 (обновлено 2019-08-23 14:07:41)
    4
    < p>Действительно, чего это они так про Россию?

    Ведь россиюшка - прекрасная миролюбивая страна. Чужие территории не аннексирует, прокси-войны не ведёт, оружие сепаратистам не поставляет, не обстреливает "градами" войска соседней страны через границу со своей территории, не убивает неугодных на территории других государств с помощью полония и отравляющих веществ, не ведёт тоталитарную внутреннюю политику, не преследует и не убивает людей, ведущих оппозиционную деятельность. И это я перечислил события только последних нескольких лет. А история у россиюшки ох какая богатая и долгая...

    Действительно, откуда этот стереотип про "плохих русских"? Вот же русофобы!!! "Ну тупыыые!"

  • < p>Небольшой оффтоп: за 1937-1945 годы японцы убили, по разным оценкам, от 35 до 37 миллионов одних китайцев. А ещё в китайском городе Нанкин в декабре 1937-го японцы устроили резню, убив без единого выстрела, по разным оценкам, от 40 000 до 500 000 мирных жителей.

    Вопрос: почему после завершения Второй мировой практически никто из японского военного руководства не был за это не только казнён, но даже не попал под суд? Почему про эти жуткие во всех смыслах преступления почти никто не знает? Ответ один: все народы равны, но некоторые ровнее, потому что представляют особую ценность для "богоизбранного".

    Японцы, покрошившие в фарш миллионов этак 40-50 мирных жителей юго-восточной Азии (35-37 миллионов китайцев, плюс бог знает сколько корейцев, филиппинцев, вьетнамцев и т.д.), ценны, а русские, давшие отпор немцам, - нет. Вот и весь сказ.

  • A
     2019-08-23 14:24:57 (обновлено 2019-08-23 14:25:57)
    1
    < p>

    То что вы незнаете, это незначит что суда небыло. 1 мин в гугле: https://en.wikipedia.org/wiki/International_Military_Tribunal_for_the_Far_East

  • < p>

    Количество казнённых и осуждённых пожизненно по результатам Токийского суда говорит о том, что большинство военачальников, ответственных за гибель десятков миллионов мирных жителей ЮВ-Азии, избежало наказания.

  • A
     2019-08-23 14:49:44 (обновлено 2019-08-23 14:59:35)
    1
    < p>

    Ну я не настолько глубоко знаю тему, чтобы сильно аргументированно спорить. На первый взгляд сравнивая Нюрнбергский и Токийский трибунал, там было сильно похоже: расстреляли кучу высших чинов, посадили на долго сколько там меньших, а остальные...

    ПыСы: а если вы намекаете, что американцы сильно пылали любовью к Японцам - бросьте. Американцы им и теперь не простили Перл Харбор. Всю страну в Гулаг же не засунешь, свои же граждане не поймутсь...

  • < p>

    Вы неправы.

    https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Список_подсудимых_токийского_процесса

  •  2019-08-23 14:22:26 (обновлено 2019-08-23 14:31:46)
    -9
    < p>

    у всех отцы-деды сплошь русские
    У украинцев предки РУСЫ, а у россиян московиты, которые с легкой руки Пети 1 стали русскими .. вот ключевое отличие.

    Кохайтеся, чорнобриві,

    Та не з москалями,

    Бо москалі — чужі люде,

    Роблять лихо з вами.

    Москаль любить жартуючи,

    Жартуючи кине;

    Піде в свою Московщину,

    А дівчина гине...

  • < p>

    Когда вас, тупорылых, уже забанят, а?

  • b
     2019-08-23 15:00:17 (обновлено 2021-11-25 20:28:14)
    6
    < p>
    Во-первых, на территории донбасса не было ни складов вооружения, ни военных частей, ни складов бронетехники.

    На границе не было военных частей, угу.

    Во-вторых, знаменитый донецкий аэропорт штурмовали абхазы

    Да хоть осетины с сербами, и спецназ Мозамбика, началась каша с того, что Турчинов устроил бомбежку жилых кварталов.

    Проблема в том, что половина украинского населения русифицирована.

    Проблема в том, что 70-80% русского населения усиленно "украинизируют", уж не знаю, каким чудом это оказалось возможным. Львов, Ивано-Франковск, Закарпатье, там может и есть те самые пресловутые "сферические украинцы в вакууме", хотя там то венграми, то поляками, то молдаванами себя дружно считают. А что до говора, так половина белгородской области, заодно с воронежской гэ-кают, да еще и фамилии у многих на "о" заканчиваются, и что-то себя украинцами себя никто не считает.

    У меня просто дядька в Запорожье живет, в свое время служил подводником в Мурманске, и что он, что тетка, что братья-сестры с семьями, от идеи "думать по-украински", как-то не особо в восторге. Небось по-вашему сплошь сепаратисты, и законспирированные агенты, ага.

    В-пятых, война на донбассе возникла на пустом месте. Никто не хотел воевать, никто не хотел отделяться.

    Но сначала сторонники демократии и всеобщей свободы сожгли людей в Одессе, а затем ваши придурки устроили авианалет на Донецк, А так да, пока украина не показала отношения к собственным гражданам, войны никто не хотел, умирать вообще никому не хочется.

  • < p>

    Вот сразу видно, что у человека крепкие, официальные убеждения. Рад за вас;-)

  • < p>

    На границе не было военных частей, угу.

    Что же тогда танки им через всю Россию везли?

    Почему РСЗО у них появились только когда ВСУ им хвост уже прищемило и чуть в кольцо не взяло?

    ЗРК тоже откуда то волшебным образом взялись.

    А горючка и боеприпасы на этих складах видимо бесконечные, да?

    началась каша с того, что Турчинов устроил бомбежку жилых кварталов.

    Началось всё с Гиркина и его бандитов, которые начали власть захватывать.

    Но сначала сторонники демократии и всеобщей свободы сожгли людей в Одессе

    Да вы просто кладезь пропогандистких мифов!

    В Одессе агрессию развязали пророссийские группы и они же первыми начали убивать людей.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Противостояние_в_Одессе_(2013—2014)#Столкновения_на_Греческой

    а затем ваши придурки устроили авианалет на Донецк

    Не на Донецк, а на аэропорт, и не устроили налет, а оборонялись:

    "В ночь с 25 на 26 мая вооружёнными сторонниками ДНР была осуществлена попытка захвата Донецкого международного аэропорта."

    При этом ВСУ устроили эпический выпил порядка 50 боевиков и наемников ДНР.

  • < p>

    Ну да, википедия ваш главный источник.

  •  2019-08-23 15:34:41 (обновлено 2019-08-23 15:35:57)
    2
    < p>
    У украинцев предки РУСЫ, а у россиян московиты

    Дедушка, а про то как море копали можете рассказать?

    война на донбассе возникла на пустом месте
    А та шашлычная в Одессе возникла не на пустом.

  •  2019-08-23 15:34:48 (обновлено 2019-08-23 15:40:29)
    2
    < p>Статья для переписи древних шумерцев? Ну тогда, достаю цигаретну бумажку и слюнявлю карандашъ

  • < p>

    В многочисленной компании все рассказывают политические анекдоты. Сквозь шум и хохот раздается умоляющий голос:

    - Товарищи, товарищи! Нельзя ли чуть потише, я ведь записываю!

    - И как вы успеваете? - спрашивает сосед.

    - Да я и так только инициалы записываю, - машет рукой тот.

  • C
     2019-08-23 15:53:13 (обновлено 2019-08-23 15:55:16)
    2
    < p>К сожалению, когда мы говорим об играх, мы говорим именно об американских играх, то есть об играх прежде всего под американского обывателя (имеется в виду США). А в США давний о очень развитый капитализм с рыночной экономикой, то есть всё продаётся и покупается и есть соответствующие рынки, руссо и синофобия не является исключением. Тут следует вспомнить, что на протяжении десятков лет США был идеологическим противником Советского Союза, так что рынок руссофобии имел достаточно крупного заказчика в лице государства, так что для многих работников специализация в этой области сулила приличный доход, так что образовалось приличное количество специалистов нужного профиля. Когда СССР внезапно дал дуба, многие из них потеряли как минимум хлебные места, как максимум - заработок вообще. Поэтому когда тема России вновь всплыла, нашлось достаточное количество экспертов, чтобы насытить информационное пространство нужной точной зрения. Дальше confirmation bias успешно порождает вторичный рынок, который мы и наблюдаем.

    С синофобскими кадрами пока что проблема, как правило, это обычные ксенофобы без специалзации, так что их мало и они не очень убедительны. На коммерческом языке "плохой китаец" стоит дешевле "плохого русского", поэтому и реакция Китая работает.

    Короче, хватит тут про (европейскую) историю спорить, она обывателю не интересна, даже относительно образованному обывателю в США. Впрочем, современный российский кинематограф "про историю" интересен ещё меньшему количеству народа. Подозреваю, что аудитория американского "Чернобыля" будет побольше, чем совокупная аудитория этих фильмов.

    Поздравляю Виталия с успешным началом карьеры политического обозревателя, даёшь больше политики в gametech! И хохлов, всем хорошей кармы!

  • < p>

    Ты просто завидуешь и втихаря смотришь интервью Путина и лайкаешь, признайся

  •  2019-08-23 16:58:02 (обновлено 2019-08-23 17:00:10)
    -3
    < p>А я вспоминаю мультик пукина про вундервафлю как летит на сша ракетка с ядерным двигателем, ЛОЛ ракетка взорвалась не успев и взлететь как впрочем и всё на рашке. Загадила всю раису и еще черт знает какие территории, сразу четыре станции измеряющие радиоактивный фон находящиеся на территории аква фреша перестали передавать сигнал. Вот оно рюсское вяличие и пук в лужу одновременно.

  • < p>Главное, чтобы игры приносили ожидаемое удовольствие! Остальное - прах

  • < p>Прикольно, шумерские боты ждали появления этой статьи аж пол недели и по команде озалупились в едином нарыве. Жаль методички однообразные, уныло же Господа.

  • < p>Казунов, какой же ты жЫрный тролль))

  • < p> Конечно те, кто к какой-либо кормушке присосался не согласятся, но совок полностью сливает западной модели развития. Можно с пеной у рта орать про тупых американцев, потрясывая в руках айфон.

    Абиций и понтов много, нанотехнологии, сколковы, блокчейны, ИИ, распилили и забыли. Конкурентоспособность нулевая, потенциала нет, он умер и разъехался.

    Победили в войне? Вы уверены? На улицу выгляньте...Экономика на ресурсах, население выживает от одного трындеца до следущего.

    Власть не для людей, только себя она обслуживает. Для этого ресурсов хватает. Независимость ветвей власти - фарс. Узурпация власти - факт. Застой, стагнация, деградация практически во всех областях. Культура, искусство заменены суррогатами.

    Главный глобальный тренд это перемешивание и перемещение культур. языков, открытие границ и т.д. Процесс непростой, но неотвратимый. А тут пока "сказочный" пытается опустить новый занавес и пересоздать русский мир, бряцая мультиками про ракеты, а по факту занимаясь геноцидом населения, для статистики завозя таджиков, чтобы цифры не были уж очень драматичными.

  • < p>Русские - беспроигрышный вариант врага для нынешнего леволиберального Запада. В основной своей массе имперцы, белые, консервативные, гомофобные, склонные к авторитаризму, технологически развитые (как минимум в военной сфере). Просто леволиберальное бинго сложилось. Кто ещё в нынешнем мире так хорошо подходит на роль жупела? Я понимаю бугурт и некоторый украиноцентризм украинцев, но, в действительности, на Украину на западе, по большому счету, всем насрать, а русские прекрасно подходили на роль архетипичного врага ещё до всех событий на Украине.

  • < p>Даже боюсь комменты читать, представляю какой там парад ненависти "к рашке"

  • < p>

    Собственно типичный представитель, хавающий игры про которые толкует автор. Собственной персоной, так сказать. Мозг засран киселёвской пропагандой только со знаком минус. Такая же вата, только наоборот.

  • < p>Статья отличная! Единственное, на мой взгляд, не стоит сравнивать нас с Китаем в плане "отношения". Китай не трогают из-за того, что там населения в 10 раз больше (рынок потребления большой), пока еще очень дешевая рабочая сила (инвестиции зарубежные продолжаются), плюс Китай самый большой кредитор США и т.д, и т.п. А вовсе не цензура и вот это вот все.

    А на образе России (СССР) как врага, США построил весь современный геополитический расклад. Изобретать замену куда дороже и сложнее, чем развивать эту идею дальше.

    Вообще интересно наблюдать, как по-разному в мире воспринимают действия разных стран. США ведет войны исключительно на других континентах, вторгается куда захочет - борец за свободу. Россия отстаивает свои интересы на собственной границе - мерзкий захватчик. Я не оправдываю и не осуждаю ни тех, ни других. Это просто экономика и бизнес, ничего личного!

  • < p>

    Мне кажется только, что не геополитический расклад построен на образе, а образ является следствием геополитического расклада.

  • < p>

    Тоже верно. В данном случае - одно другому не мешает, а даже наоборот.

  • < p>Положительный образ?) По субботам по улицам Москвы маршируют солдаты экипированные лучше солдат третьего рейха в оккупированной Франции) а у них "положительный образ")

  • < p>

    Правильно! Не с ППШ же и в шинелях ходить, в конце концов, 70 лет с хреном уже прошло. А лет через 30 будет ещё круче, экзоскелеты там с AR шлемаками.

  •  2019-08-23 19:44:44 (обновлено 2022-05-14 10:13:53)
    0
    < p>

    Некогда объяснять ты поц!

  • < p>

    надо бы пробелы в памяти шумера заполнить.

    [off] 13 марта в Донецке На мирных демонстрантов, напали праворадикальные группировки, вооруженные травматическим оружием и битами, которые накануне начали съезжаться в город из других регионов страны. В результате столкновений имеется большое количество раненых, один человек погиб.

    6 апреля Восстание в Донецке Луганске и Харькове. Захвачены городские администрации. Аваков отдал приказ подавить восстание.

    7 апреля Объявлено о создании Донецкой народной республики. Правый сектор объявил войну Юго-Востоку и России

    8 - 9 апреля Хунта активно стягивает войска к Донецку и Луганску, ПСектор, нацгвардия и иностранные ЧВК. Готовится ночной штурм Луганского СБУ. Штурм не состоялся.

    12 апреля Стрелков в Славянске.

    13 апреля Турчинов объявил о начале крупной военной операции на востоке Украины. В районе поселка Семеновка ПСектор, атаковал блокпост, первые провакации и первые убитые.

    24 апреля штурм Славянска.

    [/off]

  • < p>
    Естественно, не работы историков, а «городские легенды» от писателей, оседлавших модную после распада СССР тему «победы вопреки».

    А вы знакомы с фильмами от фонда кино на тематику вов2? как вам панфиловцы, т-34, фильмы михалковского? всё норм? по фактам и документам?

  • s
     2019-08-23 22:00:45 (обновлено 2022-02-11 22:25:53)
    0
    < p>Так самые что ни на есть враги нашей Родины как раз в красном замке и засели. Давно уже пора понять этот факт. Уж 19 лет как засели, и никак не выйдут.

  • D
     2019-08-23 22:13:08 (обновлено 2019-08-23 22:13:41)
    -2
    < p>

    Как раз к внешней политике гораздо меньше вопросов, чем к внутренней. После Горбачева пришлось заново укреплять имидж Росиии и завоевывать уважение (о способах не говорю).

  • < p>Статья достойна взрослых комментариев! Виталий, как представитель старшей аудитории выскажу пожелание читать подобные материалы на постоянной основе.

  • < p>Ух, годный материал. Буду всем рекомендовать и репостить.

  • < p>
    киселёвской пропагандой только со знаком минус
    Как же точно сказано. Жаль не все ещё научились критически мыслить и в голос орать с того дерьма, что льётся из СМИ.

  • D
     2019-08-23 23:37:28 (обновлено 2021-12-12 09:51:24)
    0
    < p>Виталя, молодец! Хайпанул на славу и холивар теперь на полгода)

  • < p>Да, действительно, почему. Вопрос особенно актуален спустя неделю после того, как пи$данулась очередная вундервафля. ППЦ, у редакции рунет изданий вместо мозгов — дойки.

  • < p>

    Нет, вывсёврёти©®™ Рашка заняла 1/6 суши исключительно в результате ведения оборонительных войн.

  • < p>Пока в России не умеют делать привлекательные экспортные художественные продукты - получаются или мрачные, или сугубо для внутреннего потребления. Для того же Китая это не является проблемой, потому что его холят и лелеют из-за огромной коммерческой привлекательности, а у России нет экономических рычагов.

  • < p>

    а как малолетние украинские патриоты разливают горючую смесь по бутылками у дома профсоюзов вы не видели, а как из пистолета ваш депутатик стрелял по выпрыгивающим из горящих окон тоже не видели?)

  • a
     2019-08-26 10:56:15 (обновлено 2019-08-26 11:02:41)
    0
    < p>

    а как малолетние украинские патриоты разливают горючую смесь по бутылками у дома профсоюзов вы не видели, а как из пистолета ваш депутатик стрелял по выпрыгивающим из горящих окон тоже не видели?)

    А как "фашисты" спасали людей из горящего здания вы видели?

    А как пророссийские бандиты стреляли из автоматического оружия из за спин милиции вы тоже видели?

    Или у вас вашего видения хватает только небылицы выдумывать?

    https://sn1258.livejournal.com/12881.html

    https://maxim-nm.livejournal.com/502758.html

    Что произошло в Одессе давно известно и хорошо описано, но вы почему то продолжаете гнать пропагандистское вранье.

  • < p>

    а для вас не открытие, что сначала Польша разделила с Германией чехословакию?)) а страны запада это поддержали своим молчанием) открыватель нашелся

  • < p>

    а для вас не открытие, что сначала Польша разделила с Германией чехословакию?)) а страны запада это поддержали своим молчанием)

    Скорее, они трусливо промолчали... А когда уже молчать не было как - началась Вторая мировая. А СССР радовалась пактом о ненападении, Пактом Молотова Рибентропа - отчекрыжила кусок Польши, заняла Прибалтику. Радовалась недолго - в 41 пришлось начать воевать со своими братьями по идеям, с Германией. А запад ошибки и дальше делает те же: промолчали Грузию, получили Украину.

  • < p>

    Термин "русичи" был придуман немецкими историками за денюшку Петра 1 и Кати 2 в противовес историческому названию "русины", которые четко ассоциируются с современными украинцами. Перекручивание исторических фактов это особая фишка московитов. Как пример, перекручивание причинно-следственных связей последних 5 лет в некоторых вышеопубликованных комментариях. И подход работает, как пример Донецкое казачество, которое почти забыло свои Запорожские корни((

  • < p>

    Врушка. Твои небылицы курам на смех.

  • < p>Не кисло пердят напалмом «западэнцы» - там мозги засраны так основательно, что киселёвская чухня и соловьиный помёт наших пропагандонов такого никогда не сотворят.

  • < p>

    Мне думается, здесь собрались "профессиональные хохлы" на зарплате и особо упоротые блаженные укры, так что выборка по ним не показательна и обобщать на всех Западенцев не особо корректно. Тем более, это не западенцы в основном, а русскоговорящие эмигранты.

  • < p>И главное пишут без тени сомнения, как будто сами принимали в этом участие. Жертвы пропаганды .. лять.

  • < p>А что не так с русскими в Метро?

  • M
     2019-08-24 14:03:18 (обновлено 2021-12-13 18:53:42)
    0
    < p>Только приподнимается национальный вопрос, как изо всех щелей повылазила шовинистическая мразота.

    А вопрос как всегда в деньгах - будут банить у нас подобные поделки, их перестанут снимать/делать/писать.

    Т.к. злой русский - это бренд.

  • < p>
    Ну да, википедия ваш главный источник.

    Ну у тебя то госпропаганда главный источник, так что молчал бы уж.

    И главное пишут без тени сомнения, как будто сами принимали в этом участие. Жертвы пропаганды .. лять.

    Ты явно про себя сейчас пишешь.

    Когда нечем крыть - лучше помолчать.

  • < p>

    Во первых, почему вы мне тычите, я кажется с вами на "ты" не переходил.

    Во вторых, госпропаганда - это то дерьмо что льют в уши из ящика, который я не смотрю. Давайте с вами серьёзно и по фактам. Или вам так не интересно?

    И в третьих, я пишу про вас и про вашу упоротость. Вы стройте свою "великую украину". Всем давно уже плевать на вас, и ваши потуги. Жить не можете без того, что бы вякнуть "Россия напала". Вы уже всем осточертели, стремитесь дальше в свою Европу, отстаньте уже наконец от нас.

  • < p>

    Всем давно уже плевать на вас, и ваши потуги. Жить не можете без того, что бы вякнуть "Россия напала". Вы уже всем осточертели, стремитесь дальше в свою Европу, отстаньте уже наконец от нас.

    Прикольный аргумент! Вот например, хулиган вас избил, отнял кошелёк, а потом ещё и говорит: да отстаньте уже наконец от нас, какой ещё кошелёк - всем вы уже осточертели. Заработай себе уже на новый кошелёк, вдруг мне снова понадобиться.

  • M
     2019-08-24 23:43:49 (обновлено 2021-12-13 18:53:42)
    0
    < p>

    Не. Один хулиган решил кинуть другого хулигана, но силенки не рассчитал.

  • < p>

    Сказали А, говорите и Б. В чём там "кинутость" выразилось? Что в своей стране власть поменяли? Вон в Москве митинги прошли - что, это причина каким нибудь китайцам отжать сибирь?

  • M
     2019-08-25 09:19:01 (обновлено 2021-12-13 18:53:42)
    1
    < p>

    Книги Резуна - мусор.

  • < p>

    Да какое вам дело до чужих "переворотов"? Вон в России царя своего прибили. Потом бедненького Берию пристрелили. Да Горбачёву пинок под зад дали. Оказывается все старые договоры действуют - пока они не разорваны. Но причём тут договоры и оккупация, военные действия??? Не врите себе, это очень удобный предлог откусить кусочек территории (ограбить, если говорить прямо).

  •  2019-08-25 11:14:40 (обновлено 2022-05-14 10:13:53)
    -2
    < p>

    Только царь не их а наш и Сталин не их а наш и Горбачев не их а наш, у нас была общая страна и укронацикам это стоит поперек горла. Белорусы не допустите у себя такого пиздеца как вна Украине гоняйте нациков ссаными тряпками!

  • < p>

    Вот! Просто вы отказываетесь признать, что Украина - государство. Так - дальняя провинция России. Тогда уже всё понятно - восстание провинции, можно бомбить, делить - делать почти всё что хочешь.

  •  2019-08-25 14:02:13 (обновлено 2022-05-14 10:13:53)
    0
    < p>

    Кто вы? Я из Украины.

  • < p>

    Из Литвы.

  •  2019-08-25 14:29:18 (обновлено 2022-05-14 10:13:53)
    0
    < p>

    Как скажешь, не собираюсь спорить с анонимусом.

  • < p>

    Как скажешь, не собираюсь спорить с анонимусом.

    Ок, с богом тоже не поспоришь...

  • < p>https://www.youtube.com/watch?v=mHx8rog1fe8

  •  2019-08-24 21:51:01 (обновлено 2019-08-24 21:54:46)
    0
    < p>Цензурой защитить репутацию невозиожно, наоборот, только привлечешь внимание и все скачают с торрента версию без цензуры. Россия, Виталий, это пока не Белоруссия и не Китай, слава Богу. Свобода - это доступ ко всему, и сознательный выбор человека, а не цензора за человека.

  • M
     2019-08-24 23:39:47 (обновлено 2021-12-13 18:53:42)
    0
    < p>

    Вы преувеличиваете смысл свободы. И ловко подтасовываете факты, исключая Китай. И забываете о самих США. На себя они исключительно дерьмо не льют.

    По факту: цензура работает. Потому что она выливается в потерю денег. Для капитала это неприемлемо.

  • < p>Нипанятно почему автор недоволен. СССР был зарубежным проектом.

    Вовочка проект Гены Киссенжера :лол

  • < p>

    Не было там выбора - типичный захват. Видится, что спустя лет 10-20, таким образом китайцы в сибири за присоединение к Китаю проголосуют - под присмотром каких нибудь зелёно-коричневых человечков.

  • M
     2019-08-25 10:04:21 (обновлено 2021-12-13 18:53:42)
    1
    < p>

    Книги Резуна - мусор. Тут 3 слова. Какое из них тебе непонятно?

  • M
     2019-08-25 10:42:49 (обновлено 2021-12-13 18:53:42)
    0
    < p>

    Дак это ты стрелы метать в Россию начал.

  • < p>

    Давай не будем про Корею и Вьетнам.

  • < p>

    А что, боинг русские сбили? Честно?

  • < p>

    А что, боинг русские сбили? Честно?

    А кто? Марсиане?

    Из РФ приехал Бук, пустил ракету и без одной ракеты уехал обратно в РФ.

  • M
     2019-08-26 10:21:50 (обновлено 2021-12-13 18:53:42)
    -2
    < p>

    мамой клянётесь? или уже какие-то доказательства появились?

  • < p>

    мамой клянётесь? или уже какие-то доказательства появились?

    Вы слепы или вас в гугле забанили?

    Фото и видео доказательства появились в сети в первую неделю после уничтожения боинга ракетой.

    Так же они все фигурируют в материалах следствия.

    Вот тут если поискать всё есть:

    http://ukraineatwar.blogspot.com/

  • M
     2019-08-26 11:29:12 (обновлено 2021-12-13 18:53:42)
    -3
    < p>

    друг, есть официальное следствие, и оно чего-то с доказательствами не спешит. А после обсёра с ракетой старается не отсвечивать.

    А твоя ссылка - ссылка на мусорную кучу. Смею предполагать, ангажированную.

  • < p>

    Смею предположить, что ты не способен критически воспринимать информацию и не имеешь способности к анализу.

    Назвать фото и видео материалы ангажированными - это за пределами рационального мышления.

    Тебе нравится жить в мире рисуемом российской пропагандой - твое право, но тогда не стоит удивляться что тебя называют идиотом.

  • < p>

    Год назад опубликовали результат, в начале этого года опубликовали имена главных исполнителей.

  • M
     2019-08-31 07:58:31 (обновлено 2021-12-13 18:53:42)
    -1
    < p>

    Результат не публикуется. То что сделали - называется "формирование общественного мнения", т.к. в суд не торопятся, где собственно и должен быть результат.

    А ещё следователи предъявили "ракету", которая оказалась украинской. :)

  • < p>

    Российской, как уже выяснено. "Соловьиный помет" оказался столь же тупорылым как и эпичный по самообсеру брифинго МО РФ.

    Нет озвучили вполне конкретных виновников, в т.ч. и командира установки, которого сейчас пытаются "выкупить" у СБУ ФСБ.

    Все доклады МАК и следствия давно в сети.

    Все попытки РФ что-то "доказать", перевалив вину на Украину - просто дикий, топорный обсер, как "ыкспердов", так и ГБистов-МОшников.

  • < p>
    Вы стройте свою "великую украину". Всем давно уже плевать на вас, и ваши потуги.

    Я - гражданин России, а ты - как всегда мимо.

  • < p>Взвешенное и разумное мнение. Прочитал с удовольствием. Не могу сказать, что подпишусь под каждым словом, но направление мысли автора скорее поддерживаю.

  • H
     2019-08-26 12:14:11 (обновлено 2021-11-24 10:45:49)
    0
    < p>Ух как вас тут всех корёжит. Все сливки общества собрались.

    Но кому вы тут все и всё доказываете? Собрались тролли, неадекваты и диванные аналитики.

    Всегда поражали все эти додики, которые по политоте готовы спорить до скончания времен.

  • M
     2019-08-26 12:19:16 (обновлено 2021-12-13 18:53:42)
    -3
    < p>

    угу. "Весь мир знает" - демагогия. Тем более что ложная.

    Смотри как это работает: Весь мир знает, что боинг сбили ВСУ (вооруженные силы Украины). Но очень трудно признать, что ты живешь в мусорной душегубской стране, которой управляет пахан, и что так будет всегда, и дети твои тоже будут жить по понятиям, и внуки - и так до скончания времен. Эта страна - как злокачественная опухоль на теле планеты.

  •  2019-08-26 12:44:13 (обновлено 2021-11-30 15:28:59)
    0
    < p>
    Да, неприятный вы народ, недолюбливают вас везде. Я, как наполовину русский, живущий среди нерусских, на себе это очень четко ощущаю.
    Мне вот одно интересно. Если вы уже "пришли к успеху", живете среди лучших представителей мира сего, на благословенных землях -- зачем вы ходите на этот сайт, где, по вашему мнению, собираются убогие рабы и пересказывают друг другу пропаганду?

  • M
     2019-08-26 18:00:14 (обновлено 2021-12-13 18:53:42)
    1
    < p>
    Смею предположить, что ты не способен критически воспринимать информацию и не имеешь способности к анализу.

    логично полагать, что при отсутствии критического мышления, я и твои слова на веру бы принимал.

    Назвать фото и видео материалы ангажированными - это за пределами рационального мышления.

    тебе напомнить, как западные СМИ освещали конфликт 2008 года в южной Осетии? Это про ангажированность.

    Второе. На текущий момент нет ни одного убедительного доказательства (в публичном доступе, по крайней мере), которое можно было бы использовать в суде. Имеющиеся фото и видео материалы лишь формируют определённое общественное мнение. Для чего и нужны. Или ты хочешь сказать, что у тебя есть видео фиксация пуска ракеты по боингу, с последовавшим попаданием? Серьёзно?

    Тебе нравится жить в мире рисуемом российской пропагандой - твое право, но тогда не стоит удивляться что тебя называют идиотом.

    а тебе нравится жить в мире рисуемом антироссийской пропагандой. Далее цитирую: "- твое право, но тогда не стоит удивляться что тебя называют идиотом."

  • < p>шикарный трэд.

    поцоны, поддайте еще жару!

    а то я всласть не начитался.

    бгг)))

  • < p>Один вопрос, Виталий. Вам-то это зачем? Хайпа ради? Кликбэйт устроить очередной? Блин. Вы же даже не россиянин, если не ошибаюсь? Зачем вот это все ворошить на геймерском сайте? Тьфу, блин. Пожалуй, после такого просто забуду адрес этого сайта.

  • < p>

    И чо? Когда в 1994 году образовалась "первая чеченская" кто воевал против русских на стороне боевиков-исламистов? У хахлов (это сейчас прямое оскорбление, обычно украинцев я от русских не отделяю) очень плохая память. Зато очень жидкий кал, который они готовы лить по любому поводу против РФ.

    Как по мне, так достаточно просто перекрыть отвод денег из РФ в республики бывшего СССР. Вы же отделились и хотели независимости, а потом внезапно оказалось, что почти все 15 субъектов РСФСР жили на дотации, которые им платила та самая РСФСР.

    Так что учи история своей Страны, когда её свиножоры под твоими лозунгами шли в Чечню и Дагестан, что бы там убивать русских. Просто потому что они считали себя цветом человеческой нации. Хотя это вообще не так. Учи историю.

  • < p>
    ответ Евгений Васютин на комментарий

    Много текста, не читал, но минус отправил. Сорри.

    Когда васюте отвечаешь - просто минуси, не промахнёшься. )

  • Сейчас на главной

    Публикации

    Жестокие, смешные и трогательные. Подборка квестов от Daedalic Entertainment

    Обзоры 10 августа 12:29 5

    Daedalic Entertainment сегодня — издатель Shadow Tactics и «Партизаны 1941». Но вам, скорее всего, компания известна как разработчик двухмерных квестов, которые отличаются приятной картинкой, музыкой и специфичным немецким юмором. Мы собрали самые интересные из них и решили кратко рассказать о каждом.

    Кому стоит поиграть в Xenoblade Chronicles 3? Факты об одной из главных игр года

    Итоги 09 августа 20:35 23

    29 июля эксклюзивно для Nintendo Switch вышла третья часть серии Xenoblade Chronicles. Разработчиков из Monolith Soft наградили высочайшими оценками как профильные издания, так и игроки. Некоторые даже дали звание «Игра года» заочно! Почему так? Давайте разбираться.

    Fall Guys на ваших смартфонах. Обзор Stumble Guys

    Обзоры 07 августа 14:17 3

    Stumble Guys стал таким же внезапным хитом для смартфонов, как Fall Guys на ПК и консолях. Попытки клонировать Fall Guys на мобильные платформы пробовали неоднократно, но только финским разработчикам из Kitka Games с их Stumble Guys удалось добиться успеха. Секрет на поверхности — нужно было просто качественно скопировать удачные находки предшественника.

    Почему франшиза Red Dead Redemption умерла. Причины и следствия

    Итоги 03 августа 18:16 26

    В начале июля Rockstar официально отказалась от поддержки Red Dead Online в угоду GTA Online и GTA 6. По информации инсайдеров, студия отменила переиздание Red Dead Redemption 2 для консолей нового поколения. Почему серия умерла, хотя сообщество остро нуждается в её развитии? Давайте разбираться.

    Во что поиграть в августе: Spider-Man, Destroy All Humans! 2, Saints Row

    Итоги 01 августа 17:14 9

    Август предупреждает приход осени. Переиздание бывшего эксклюзива PlayStation для ПК, ремейк безумной игры об инопланетянине, перезапуск бывшего конкурента Grand Theft Auto — будет чем себя занять.