Horizon: Zero Dawn — одичалая на марше

Сюжет не относится к сильным сторонам проекта. Общество, проживающее на руинах развитой цивилизации, напоминает модную тусовку, которая «играет» в плохих и хороших дикарей. Однако важные для такого проекта элементы реализованы как минимум не хуже, чем в объектах подражания.

Стать великолепной игрой Horizon: Zero Dawn мешают отнюдь не заимствования из Far Cry 3-4-Primal и аналогичных боевиков в открытом мире. Вторичность авторы мастерски скрывают за разнообразием поручений и выдающейся графикой. Всему виной оказываются шероховатости, касающиеся воплощения ряда элементов вселенной, повествовательной части и второстепенных заданий. 

В будущем человечеству уготована незавидная участь с возвращением к племенному матриархальному укладу и конфликтам на почве языческих верований. Люди, оставшиеся на руинах некогда развитой цивилизации, предпочитают заботиться о своей шкуре, а не разбираться в истории. Новыми правителями Земли стали механические создания с повадками диких зверей. Среди них встречаются и огромные роботы-динозавры, способные уничтожать целые поселения.

В такой жестокой реальности не посчастливилось появиться на свет девочке Элой. В юном возрасте она была изгнана из племени и отдана на воспитание отшельнику. Но презрение жителей не сломило героиню. Она готова доказать лучшим воинам, что достойна сражаться с ними бок о бок.

Вселенная Horizon: Zero Dawn самобытна и привлекательна. Обидно, но об атмосфере жестокого общества, где человек человеку волк, остаётся только мечтать. Персонажи чётко разделены на хороших и плохих. Они в большей степени запоминаются красочными нарядами, нежели характерами. Происходящее регулярно напоминает представление авангардного театра. Из-за этого трудно всерьёз воспринимать переживания разодетых в яркие наряды вождей и их борьбу за власть. Cама Элой никак не определится, является ли она сильной, но ранимой девушкой или героиней боевика 90-х, отпускающей шутки в экстремальных ситуациях.

История о происхождении Элой, возникновении мехозавров и потрясениях прошлого не испытывает нехватки в откровениях. Увы, сюжет постепенно разваливается под тяжестью научно-фантастических выдумок. Возникают сомнения в адекватности далёких предков Элой. Вопросы мешаются, и не получается наслаждаться рассказами о том, что привело к столь печальному финалу.

Большую ценность представляют аудиодневники, записки древних учёных, военных и рядовых граждан. В них хватает искренних эмоций, размышлений об окружающей реальности и заметок о повседневной жизни. Хочется разузнать об обитателях непонятного для Элой мира. Осматривать развалины комплексов неизвестного назначения куда интересней, чем разбираться с обычаями племён и наблюдать за невыразительной лицевой анимацией в диалогах.

Приключение увлекает исследованием, важностью почти всех составляющих механики и сражениями с машинами. Знакомые приёмы вроде необходимости прятаться в густой траве и бесшумно разбираться с противниками лишены недостатков. Прямолинейная реакция роботов на свист или бросок камня немного забавляет, но к этой условности быстро привыкаешь. Зато почти все неприятные сюрпризы становятся следствием собственной нерасторопности или плохой подготовки.

Игра не ставит во главу угла количество контента. Да, она не обходится без пресловутых вышек, но их буквально несколько штук на всю «песочницу». Зачистка блокпостов «злых» служителей культа не становится основным занятием, а карта не перегружена вражескими укреплениями. Визиты в постройки футуристического вида, где производятся металлические звери, не утомляют. Авторы сконцентрировались на тщательной проработке каждого такого «подземелья», а не стали брать числом. Кроме того, после их прохождения Элой получает возможность «взламывать» роботов и заставлять их драться с сородичами.

Благодаря этому Horizon: Zero Dawn не скатывается в бесконечную последовательность одинаковых поручений. За охотой на стальных монстров, как правило, следует встреча с недружелюбным племенем, а потом Элой в лучших традициях Геральта идёт по следу с целью отыскать улику или преступника. Зачастую разрешают избавиться от неприятелей любым способом. Иногда приходится вступать в бой. Кампания построена таким образом, чтобы ненавязчиво предложить героине отступить от сюжетной линии и заняться исследованием открытого мира.

Для расправы над злодеями Элой использует лук и стрелы, атакует врагов копьём и добивает упавших. В её распоряжении есть рогатки, стреляющие разными видами гранат. Ловушки обездвиживают противников или наносят им значительный урон. Удачно расставленные капканы или комбинирование всех видов вооружения позволяет быстро разобраться с могущественным созданием, кого не убьёшь одним ударом исподтишка.

Встречи с огромными мехозаврами являются одним из главных достоинств Horizon: Zero Dawn. Машины прыгают по арене, стараются затоптать девушку, обрушивают на неё ледяной дождь и расстреливают из мощных «пушек». Элой вынуждена кувыркаться, использовать все изученные навыки и метить в плохо защищённые места чудовищ. Пригождаются и стрелы, срывающие броню и оружие с тел гигантов, и устройство, которое приковывает их к земле.

Для полного счастья не хватает умной камеры. Элой отмечает противников посредством особого гаджета, но сконцентрировать внимание на конкретном враге нельзя. Иногда бывает проблематично уклониться от внезапного прыжка монстра, поскольку он выпал из поля зрения девушки, а камера его упустила. Подсказки далеко не всегда спасают от смерти.

Собирательство в игре имеет не последнее значение. Амуницию героиня делает в процессе сражений, на что расходуются ресурсы. Меньше всего хочется в пылу ожесточённой схватки понять, что бомбы-липучки, электрические ловушки или целебные зелья закончились. Не забыто и расширение вместительности разделов инвентаря для хранения обмундирования и расходных материалов. Некоторые виды брони и оружия удаётся заполучить только в обмен на редкие ингредиенты.

Стать сильнее помогает повышение уровней за заработанный опыт и приобретение умений. Элой из начинающей охотницы превращается в грозу мехозавров, способную замедлять время при прицеливании, бесконечно долго контролировать «взломанных» роботов и одним ударом в спину убивать бронированных солдат (не говорите, что вы это где-то видели). Впрочем, на максимальном уровне сложности не чувствуется тотального превосходства прокачанной героини над всеми обитателями этого мира. Самые сильные создания никогда не сдаются без боя.

К сожалению, отлаженный механизм периодически сбоит. Побочные задания хоть и предлагают истории о предательстве, семейные разборки и шанс познакомиться с нравами гильдии охотников, но в большинстве своём сводятся к знакомым занятиям. Авторы лишь переставляют известные слагаемые и не выходят за очевидные границы. К финалу предсказуемость наскучивает и не спасает даже смена обстановки. Тем более ряд заданий неизменно завершается схваткой с одним из сильных мехозавров, коих не так уж много. Кампания огорчает излишне продолжительными противостояниями с бронированными боссами-людьми и мало отличающимися друг от друга схватками с боевыми машинами.

Недочёты проявляют себя после четырёх с лишним десятков часов, проведённых в компании Элой. Далеко не всем студиям удаётся добиться таких результатов. Однако будь разработчики лаконичней, остановись на пару шагов раньше — и впечатление от приключения улучшилось бы.

А вот от чего не устаёшь, так это от созерцания здешних красот. Пробирается ли Элой по джунглям, скачет ли на железном скакуне по пустыне, отправляется ли в окутанные снегом локации или спускается в постройки древних, везде её встречают головокружительной красоты виды. Закаты, руины под лучами солнца и окутанная ночной мглой чаща не престают изумлять.

Разработчикам пришлось пойти на компромиссы. В частности, заметно, что объекты материализуются из воздуха недалеко от героини, трава не раздвигается при движении, вода на девушку не реагирует. Но при отличной картинке, прекрасном освещении, выдающейся детализации мехозавров и ключевых персонажей частота кадров остаётся стабильной даже в сложнейших сценах. Помимо этого, на PS4 Pro игра идёт в разрешении 4K, да ещё с лучшим качеством текстур и большим разрешением теней, так что владельцам обновлённой версии консоли игра однозначно рекомендуется в качестве бенчмарка: наконец-то можно посмотреть, на что она способна.

Diagnosis

Студия Guerilla Games не смогла с первого раза сделать приключение в открытом мире без недостатков. Сюжет не относится к сильным сторонам проекта. Общество, проживающее на руинах развитой цивилизации, напоминает модную тусовку, которая «играет» в плохих и хороших дикарей. Однако важные для такого проекта элементы реализованы как минимум не хуже, чем в объектах подражания. Собирательство, создание амуниции, прокачка и зачистка блокпостов разбавлены напряжёнными битвами с механическими созданиями. Игра старается быть как можно более разнообразной, и в целом ей это удаётся, плюс она очень красива. 

Pro:

  • Отлично настроенная механика
  • Увлекательные битвы с мехозаврами
  • Нет ощущения перегруженности мира однообразными занятостями
  • Постоянное чередование моментов в кампании
  • Ряд отлично проработанных заданий
  • Хватает записок и источников информации о прошлом мира
  • Великолепная оптимизация при выдающейся графике
  • Выдающийся дизайн мира и мехозавров

Contra:

  • Не самый выдающийся сюжет с модными ребятами в роли представителей мультикультурного общества, пережившего апокалипсис
  • К финалу второстепенные задания наскучивают

Автор благодарит за помощь в создании обзора

белорусский интернет-магазин Gameclub.by


Отмена
  • < p>Любопытно, что для автора "выдающийся" сюжет?

    Отличный сюжет! затягивает, интригует, удивляет, эпический

  • < p>

    по мне сюжет не какой ,а что в игре интересный сюжет разве.

  • < p>
    Нет ощущения перегруженности мира однообразными занятостями

    Шикааарно

    Прочесть пяток раз без запинки и веки Вия будут склеены навечно

  • < p>
    Персонажи чётко разделены на хороших и плохих. <...> Да и сама Элой никак не определится
    Будем считать, что несогласованность мыслей автора, раздражающая на протяжении всего текста, является эффектом неоднородности самой игры.

    В целом, судя по тексту, проходняк. Дождусь распродаж.

  •  2017-03-07 17:33:15 (обновлено 2017-03-07 17:33:49)
    3
    < p>Очередной эксклюзив на "богоподобной" платформе, и очередные подрывы пуканов у тех кто не согласен что это ШЕДЕВР. Где-то я это уже видел... ах да наш любимый Ластовас

  • < p> Чот ты начал еще до того, как что-то случилось. Прям как веня))

  •  2017-03-07 17:47:53 (обновлено 2017-03-07 18:07:29)
    1
    < p>Хороший обзор по более чем хорошей игре.

    О Contra (субъективное): восприятие сюжета у всех личное, а второстепенные задания с лёгкостью могут надоесть под конец и в Ведьмаке (при этом игра шедевр).

    Так и не смогли удержаться от своего ярлыка: "Жанры Приключенческий боевик" :)

    Horizon: Zero Dawn - это open world action|rpg.

    Смотрим ссылку на карточку игры в обзоре:

    https://www.playstation.com/en-us/games/horizon-zero-dawn-ps4/

  • < p>[off]Не устал в каждой новости одно и тоже писать?[/off]

  •  2017-03-07 17:55:00 (обновлено 2017-03-07 17:57:33)
    1
    < p>

    [off]К чему столько злости? Пишите вы, если есть что писать по теме игры. Минусуйте, на здоровье, мне рейтинг не важен. Мне просто нравится эта игра и ряд других обзоры которых также будут на этом сайте..[/off]

  • < p>Хороший обзор с беспристрастным мнением, ровно этого игра и заслуживает. Ждем такого же от обзора на зельду. Хотя кого я обманываю...

  •  2017-03-07 18:04:21 (обновлено 2017-03-07 18:04:51)
    2
    < p>прошел за 4 дня,не мог оторваться) на вкус и цвет конечно,но получил удовольствие,которое в последний раз испытывал от 2х игр - Last Of US GTA 5 (PS3 версии,на PS4 GTA лучше,но ощущения как при первом прохождении не получишь,а Last Of Us - просто взрослая и интересная игра) моё личное GOTY 2k17 :D игра красивая до безумия)

    [sp]

    ][/sp]

  •  2017-03-07 18:07:37 (обновлено 2021-11-24 10:08:00)
    5
    < p>Спасибо за в-целом взвешенную рецензию.

    Да и сама Элой никак не определится, является ли она сильной, но ранимой девушкой или героиней боевика 90-х

    Так это же про современную Лариску! :) Эллочка хотя бы не "стонет и плачет".

    Студия Guerilla Games не смогла с первого раза сделать приключение в открытом мире без недостатков.

    Хе-хе, и мы все знаем какое "приключение в открытом мире без недостатков" имеется ввиду - хороший вброс. )))

    Живописно!

    [off]

    Чот ты начал еще до того, как что-то случилось. Прям как веня))

    Начал предварительный прогрев дабы подрывы происходили быстрее. ;)[/off]

  • < p>

    это не все скрины,но я подумал что будет не очень хорошо закидывать ими сайт) и почему то в Infamous Second Son - не было желания врубать фотомод (при том что игра мне понравилась,и графика тоже) а тут прям бежишь - и драться не хочется иногда) хочется перенестись на эту полянку по которой бежишь,да и отвлечься от мирских проблем)

  • < p>
    В целом, судя по тексту, проходняк. Дождусь распродаж.

    С самого начала у меня была такая тактика, и я её придерживался)

    Называть Хоризон игрой года заочно, когда нас впереди ждёт РДР 2 - весьма опрометчиво.

    В опен-ворлдах не от Рокстар ждать нормального сюжета всё равно не приходится. Кроме них, к сожалению, никто так не умеет.

  • < p>

    первый рдр был силен во многих аспектах. но сюжет их число не входил. отсюда у меня перманентное непонимание, откуда такая свирепая вера в сюжет второго?

  •  2017-03-07 23:14:57 (обновлено 2017-03-07 23:16:08)
    0
    < p>

    Ну я же написал чисто для меня GOTY =) то что RDR2 будет хорош не сомневаюсь,но такой эффект как Horizon вряд ли произведет на меня) с другой стороны буду рад ошибаться) пусть будет больше игр которые вызывают эмоции а не проходняк)

  • < p>А какая игра сделана с первого, второго, третьего раза без недостатков?) …

    ГТА 5, Ведьмак 3, Far Cry 3 все они высоко оценены и имеют армии поклонников.

    Все куплены на старте, но только Horizon не заброшен после нескольких часов игры.

    Этот открытий мир мне интересен и вызывает желание продолжать его исследование. Локации красивы и разнообразны, убийство мехозавров доставляет удовольствии и дает новые игровые ощущения. Может к 40 часам игры все измениться!)

  •  2017-03-07 18:28:17 (обновлено 2017-03-07 18:28:30)
    4
    < p>Мне вот тоже интересно, в какой игре для автора "ВЫДАЮЩИЙСЯ СЮЖЕТ"?. Он интригует, и стимулирует к прохождению игры, что ещё надо?

  •  2017-03-07 18:29:28 (обновлено 2017-03-07 18:30:27)
    0
    < p>[off]
    Чот ты начал еще до того, как что-то случилось.
    Как это не случилось? А еще... Я просто перечитал новости и комментарии за то время что меня не было, и видно что тут пригорает у многих. У кого от Горизонта, у кого от Зельды, у кого от самого Свича...[/off]

  • < p>Наиграл часа три, и пока что реально не оторваться, игра дарит прям ощущения праздника. Обзор не читал, ознакомлюсь обязательно уже после прохождения.

  • < p>[off]
    по мне сюжет не какой ,а что в игре интересный сюжет разве.
    [/off]

  • < p>[sp]
    В будущем человечеству уготована незавидная участь с возвращением к племенному матриархальному укладу...

    Уже в первом предложении неточность закралась - матриархальное общество только в одном племени Нора, которое, по словам других же племен, дикое и отсталое. Они за свою территорию не вылазят по причине веры в то что остальная земля проклята. Только в этом племени человек может быть изгнан за то что лазил в развалинах древних людей или покинул свою святую землю. Остальные племена более технологичны, использую огнестрельное оружие и технологии, а матриархатом в них и не пахнет.[/sp]

    Жду с нетерпением обзор Nier. Надеюсь он будет от товарища Локаста, ценителя прекрасного, на которго в моем потертом коменте я опрометчиво подумал "еще один школьник".

  • < p>Мне хочется провести аналогию с Rise of The Tomb Raider.

    Красиво, разнообразно, дорого, интересно, чуть вторично и сюжет писали литературные негры, хороший и приятный проект, но возвращаться не очень хочется. Прошел и забыл.

  • < p>часов с 10-ку набегал. пока очень таращит игра.

  • < p>Рецензия показалась очень плоской, ровной и скучной. Как будто писал уставший человек.

    Видимо, "кипяток" приберегли для другой игры в открытом мире.

  • < p>

    А чему восторгаться? Кальке с фак рая?)

  • < p>

    Можно восторгаться техдемо без физики с нулевым кол-вом своих идей и его продажей за 60$.

    Такая-то сонижадность.

    https://www.youtube.com/watch?v=aVPXKdSEGNQ

    https://www.youtube.com/watch?v=qEGWtyJAkO0

  •  2017-03-07 20:43:26 (обновлено 2017-03-07 20:43:52)
    3
    < p>Почитал про и контра, походу идеальная игра, раз даже из пальца не высосали вменяемые минусы))

  • s
     2017-03-07 20:48:47 (обновлено 2022-02-11 22:25:44)
    0
    < p>Мне одному ГГ-шка напоминает рыжую варваршу из Игры престолов?

  • < p>

    Ты наверно один не прочитал заголовок

  • < p>Хороший и уравновешенный обзор игры! Спасибо!

  • < p>Со стороны выглядит красиво, стильно и очень, очень скучно. Развлекисебясам-потенциала не видно, так что надежда только на то, что неожиданно хорошо "зайдет", да на то, что игрун совсем не избалован другими песочницами.

  • < p>

    не буду тебе ничего советовать. мне когда-то посоны так увлеченно дивижон советовали... уже скоро год минет, а 4 косарей до сих пор жалко.

    бгг)))

    мне игра зашла. на этом все.

  • S
     2017-03-07 22:34:58 (обновлено 2022-01-18 18:33:47)
    0
    < p>
    В опен-ворлдах не от Рокстар ждать нормального сюжета всё равно не приходится. Кроме них, к сожалению, никто так не умеет.

    Мм что? Это в ГТА5 - при всех плюсах - был нормальный сюжет? Или в РДР - при куче его минусов - нормальный сюжет? Хороший сюжет них был только в Максе 3.

    Тут - на 12ти часах- пока супер сюжет для опенворлда, с тайнами и непонятностями. Вытянут ли дальше - посмотрим.

  • < p>

    Хороший сюжет них был только в Максе 3.

    Отвратительное г-но, даже в ГТА 4 было лучше.

  • < p>Вены, выступающие на руках, когда Элой натягивает тетиву. Отражение окружающего мира в глазах. Столько всяких крутых мелочей ввели, бесполезных за пределами фотомода.

  • < p>

    Вены, выступающие на руках, когда Элой натягивает тетиву. Отражение окружающего мира в глазах.

    Так штамповка-конвейер же:)

    В чудесное время живем. Казалось бы, еще совсем недавно такой уровень графики выносил мозг и был возможен только из-под многомиллионных графических станций, полтора часа кряхтящих над одним единственным кадром, а теперь имеем в реалтайме в коробочке за 300 баксов.

  •  2017-03-08 02:33:56 (обновлено 2017-03-08 02:36:24)
    1
    < p>

    Сравнивать только по текстуре лица персонажа некорректно. Полную сцену в таком качестве, как тот фильм Final Fantasy, в реалтайме и сейчас нельзя отрендерить.

    ПС. чёрт, посмотрел сейчас видео с того фильма - а ведь действительно графон не выше уровня современных игр. беру слова обратно :)

  • < p>

    Я недавно ffsw по ящику увидел - ужаснулся: а ведь раньше нам всё там казалось почти как настоящее.

  • S
     2017-03-08 00:29:13 (обновлено 2022-01-18 18:33:47)
    0
    < p>
    великолепные персонажи

    Персонажи отличные, хотя и 2 из 3х отталкивающие - но вот сюжета там нет вообще. Сценарий (=как прописаны некоторые сцены, детали и тд) - неплох.

  •  2017-03-08 01:52:43 (обновлено 2017-03-08 01:55:47)
    0
    < p>Собственно говоря, поздравляю всех с хорошим эксклюзивом!

    А вот сама глав. героиня не понравилась еще с детского возраста. В некоторых ракурсах, она выглядит неплохо, но самый выгодный вид - во время геймплея, со спины :)

    [sp]Сам прошел на ютубе, сюжет не то что бы прям цеплял. Однако было интересно.[/sp]

  • < p>Не понимаю, чего до внешности главной героини докопались. Вполне терпимая мордашка. А уж в сравнении с последствиями многовекового инцеста из приближающейся "МЭ: Андромеда", так и вообще конфетка.

  • < p>

    Ну до внешности ГГ Infamous на PS3 да и до Infamous: SS то же докапывались :) Вот кому-то вполне терпимая мордашка, а по мне она немного мужиковатая.

    Каждому на свой вкус.

  • < p>

    нет, не принципиально.

    мне просто так удобней.

  • < p>Можно было бы и с фотомодом наделать скринов, что-то поленился Миша

  • < p>

    Он торопился) Зельда ведь на полке лежит)

  • < p>

    [off]Зельда не стоит тех оценок, к сожалению не смотря на проработку и механику. Убивает частота кадров при инди-графике, некая вторичность[/off]

  • < p>

    вторичность? в зельде?

    в игре, где надо охотиться и крафтить? нееее. не-не-не!

    *обожедесятьиздесяти*

    *сплошныеинновации*

  • < p>> Они в большей степени запоминаются красочными нарядами, нежели характерами. Происходящее

    регулярно напоминает представление авангардного театра. Из-за этого трудно всерьёз воспринимать переживания разодетых в яркие наряды вождей и их борьбу за власть.

    В чем претензия к нарядам? Они попугаистые, а не вымазанные в гуане, как в Викинге (фильме)? Так это как раз правильно. Социальный статус и должен выражаться в добавлении цвета и украшений. "Неприметной красоты" в этом мире еще не может быть, а внешний вид -- явный признак статуса.

  • < p>В этот мир просто не веришь. Это утопия. И автор это подмечает.

  • < p>[off]
    Цитата (cotic 88)

    по мне сюжет не какой ,а что в игре интересный сюжет разве.

    Оффтопик:

    ответ R3ALIST на комментарий

    Не устал в каждой новости одно и тоже писать?

    "Одно и то же" в твоём случае пишется раздельно, "умник".

    Тебе тоже подарок

    [sp][/sp][/off]

  • EF
     2017-03-08 13:48:49 (обновлено 2017-03-08 17:01:12)
    0
    < p>[off]

    Мой косяк, не фтуда смотрел. Прошу прощения[/off]

  • 0
    < p>[off]Ну так-то он прав, еслифчо.

    "То же" в данном случае пишется раздельно, а Риппер написал слитно. Так что это еще вопрос, кто слепой.[/off]

  • < p>[off]Выделять надо конкретное слово, а не всю фразу. Протест отклоняется!)[/off]

  •  2017-03-09 11:58:46 (обновлено 2017-03-09 12:00:33)
    0
    < p>[off]Ужас какой! Я пробел пропустил, а "noname" обиделся...[/off]

    Игра в целом выше среднего, но точно не готи.
    Это вы просто розовые очки не надели. С ними игра сразу становится Game of the Year...

  • H
     2017-03-09 12:17:51 (обновлено 2017-03-09 12:18:37)
    1
    < p>

    Все розовые очки разобраны игроками в зельду к сожалению(

  • s
     2017-03-08 17:38:14 (обновлено 2021-12-05 01:22:31)
    4
    < p>
    К финалу второстепенные задания наскучивают
    не знали что высосать из пальца?

  •  2017-03-08 18:35:14 (обновлено 2017-03-08 18:43:23)
    2
    < p>
    В будущем человечеству уготована незавидная участь с возвращением к племенному матриархальному укладу и конфликтам на почве языческих верований.

    1. Племенной уклад в игре только у части жителей. В частности у племени Нора и, по видимому, у племени Банук. Основная часть игры проходит в Меридиане который находится на этапе развития царств Древнего мира. То же самое с матриархатом.

    2. Никаких конфликтов на почве верований в игре тоже нет. Если Карха воюет с Норой - то лишь потому что они - Нора, а не потому что они не верят в Солнце. Ни одного религиозного конфликта в игре нет.

    Они в большей степени запоминаются красочными нарядами, нежели характерами. Происходящее регулярно напоминает представление авангардного театра. Из-за этого трудно всерьёз воспринимать переживания разодетых в яркие наряды вождей и их борьбу за власть

    Люди, посмотрите какую нить классику про царства Древнего мира. Вавилон там, Египет. Клеопатру ту же самую.

    Вы увидите все те же самые "яркие наряды". Это нормально и правильно. Было бы наоборот глупо если бы король, знать Меридиана и богатые ремесленники выглядели бы как люди ежедневно борющиеся за кусок хлеба.

    Вы путаете. Мир игры - это не мир выживания, где люди не знаю как проживут следующий день. Это постцивилизация, у них свои отношения, планы на будущее, своя иерархия, роскошь и т.д.

    Другое дело что игра практически не показывает низший класс, людей что пашут чтобы обеспечить высшему городу его уровень жизни. Поля и лачуги в игре есть, но квесты Элой их практически полностью обходят. Общаться Элой приходится в основном с высшим обществом этой постцивилизации...

  • S
     2017-03-08 18:55:06 (обновлено 2022-01-18 18:33:47)
    0
    < p> Общаться Элой приходится в основном с высшим обществом этой постцивилизаци - И славно, что именно так

  • < p>
    Отражение окружающего мира в глазах

    Отражения в глазах есть, мускулы от натягивания тетивы есть, а следов на снегу нет, вода вообще как в играх 5 поколения, ибо в 6-ом уже был Морровинд с офигенной водой. Какой смысл работать над мелочами, которые в глаза не бросаются, но не работать над мелочами, которые в глаза бросаются?

  • < p>Спасибо. На удивление, понравился обзор.

  • < p>Постоянно попадаются животные без кожи или костей, форель без чешуи и здоровенные кабаны с одним лишь костистым мясом. Пора уже избавляться от такого бреда в играх

  • < p>[удалено модератором, предупреждение]

  • < p>[обсуждать действия модератора не нужно, модератор]

  •  2017-03-08 23:54:39 (обновлено 2017-03-08 23:57:58)
    1
    < p>Такое чуство, что либо не играли вдумчиво (со всеми дневниками, записями и т.д.), либо Линк со своей принцесой (да уж, сюжет на 98/100) пеленой глаза затмил.

    Честно, сюжет не блещет оригинальностью и плоттвистами, но продуман он на все 100. Господи, да они почти все дыры постарались закрыть в таком громоздком лоре мира. Да тот же мною обожаемый ведьмак только в "Каменных сердцах" смог раельно выкатить СЮЖЕТИЩЕ. Честно, сейчас далеко не в каждой книге и фильме так все поставлено. За что можно упрекнуть сюжет игры - за излишнию киношность, уж шибко плохо раскрыты 2/3 второстепенных персонажей, много чего слишком предсказуемо, но все таки классно. Даже рояль в кустах с сайленсом оказался весьма недурным ходом и на поверку вышел даже не роялем.

    Что хочу сказать в итоге: игра не оригинальна в геймплее и постановке, но она, черт побери, свежа, не продолжение франшизы, дает пищу для размышлений и чертовски хороша собой.

    [удалено модератором, предупреждение]

    И личный вопрос Михаилу: назовите в открытом комментарии 5 игр с более сильным сюжетом за последние лет пять.

  •  2017-03-09 00:14:55 (обновлено 2017-03-09 00:16:10)
    0
    < p>Опа, гонять "протогониста в зеленном капюшоне" по игровым локациям уже оскорбление? Гонять - синоним слов "управлять, двигать, отправлять" и т.д. Если администрация сайта увидела в этом оскорбительный посыл - мне вас жаль. Каждый мыслит в меру своей испорченности. Перефразирую - не надо писать сугубо необъективную "контру" про сюжет игры только из-за того, что обзорщику не терпится поиграть в новую часть любимой франшизы

    Вы кстати об этом сами и же заявили в подкасте, что побыстрй бы закончить с хорайзон, чтобы уйти в зельду

  • < p>Не могу понять, почти каждый абзац начинается словами ""какая плохая игра, какая плохая игра..." однако что конкретно плохо? Из конкретных претензий - то что хипстерами разряжены.

    Да игра вторична, понадергано все из других проектов, но хотя бы играть интересно. Не шедевр, конечно, но часов 10 вполне себе разнообразия хватает. Потенциал для второй части заложен огромный.

  • < p>

    И чо?) Прежде чем плавить стул одумайся. Там можно нужное время суток выбрать и ракурс, чем он улучшает скажи?

  • < p>Рецензия написана так, как если бы

    как про красивую девушку сказали: ей удается быть не страшной.

    Очень умело прошлись по достоинствам игры, всячески попытавшись их нивелировать.

  • < p>Лично меня игра - сильно не зацепила. Боевка без таргетинга конечно играется свежо, но контролировать ситуацию не всегда получается, видимо руки под клаво/мышь заточены. Практически все можно пройти в скрытом режиме, что делает игру скучной, особенно после покупки тяжелого лука. Сценарий - редкостная муть, временами просто бесят эти "альфа самки", иногда от диалогов гг просто фэйспалм: то с серьезной миной травит душу, то такое ляпнет - хоть стой, хоть падай. Озвучка - на уровне диалогов. Все какое-то детское, гипертрофированное. Монстры интересные - но мало. Я хз где там 40 часов. 2 дня неспешного прохождения хватило и возвращаться особо не тянет. Игра в целом выше среднего, но точно не готи.

  • L
     2017-03-09 13:44:18 (обновлено 2021-12-01 00:10:20)
    0
    < p>
    Это в ГТА5 - при всех плюсах - был нормальный сюжет?

    Ну а что? Постановка есть, сценарий есть.

  • S
     2017-03-09 16:19:18 (обновлено 2022-01-18 18:33:47)
    0
    < p>
    Ну а что? Постановка есть, сценарий есть.

    К сюжету это не имеет никакого отношения. Насчет постановки отдельных моментов, и прописи отдельных моментов и персонажей, претензий нет.

  • S
     2017-03-12 19:56:11 (обновлено 2022-05-03 23:27:18)
    0
    < p>Кто-нибудь что-то слышал про планируемые дополнения и DLC?

  • < p>

    Nope. Отвечают потихоньку на вопросы журналистов о потенциальном сиквеле.

    зы. Саундтрек чудесный всё-таки. Отдельное спасибо за то, что в цифре выпустили все четыре диска.

  • < p>

    Мне тоже саундтрек понравился - классный! И в целом звукорежиссёр постарался, особенно джунгли удались. Играю на голдах 7.1. А вот квестоделам и тамошним филологам я бы руки поотрубал) Гонзалесу в том числе)

  • < p>

    Digital Foundry жаловались на плохое распределение каналов (в частности, диалоги по нескольким шли) - это ощущается? Сам привык на зеннхайзерах играть, в стерео иногда проблемы с позиционированием. Но звук очень приятный.

    Бывает, вообще идеально сочетаются какой-нибудь красивый закат (или лунная ночь), пейзажи и нужная музыка. Получаются минутки медитации, когда ничего не делаешь, просто стоишь. В Ведьмаке у меня такое на Скеллиге было. Чудесные моменты.

  • 2
    < p>

    Да, я смотрел как Digital Foundry жаловались на одноканальное распределение звука в диалогах на 7.1, но лично проверив это дело на голдах ничего такого не обнаружил. Всё там в порядке с распределением каналов. Я уж не знаю, то ли партизаны успели это исправить с патчем, то ли я глухой на оба уха, то ли Digital Foundry где не надо привирают, а где надо сказать правду (мыльные края экрана) молчат. Я понимаю, что им было бы сложно объяснить причину применения и само исполнение постоянного эффекта глубины резкости, потому что рационального объяснения этому нет, будут только оправдания)

    Horizon как и практически все игры я сразу же начал проходить на very hard, отключил весь возможный HUD - красота) Всплывающий указатель задания можно отключить в самой карте, таким образом экран становится совсем чистым) Когда я дошёл до пост-пост апокалиптического дикого запада, то был уже на 30 уровне, а ближайшее сюжетное задание рекомендовало то ли 12 то ли 15 уровень. Ну думаю раскочался как не в себя, хотя вообще ничего толком не делал - проходил побочки, да охотничьи триалы. Когда я впервые увидел штормбёрда то подумал, "Ооо сейчас я ему перья то пообщипаю!")) Въезжаю я к нему значит на территорию на своём коне педальном, готовлю на изготовку свой легендарный дальнобойный лук с кумулятивными стрелами, а он ничего не говоря взмывает куда-то в небо и со всей своей пролетарской ненавистью обрушивается на землю и расплющивает к чертям собачьим и меня и моего верного коня педального)) Долго же я с ним бился, пока не нашёл место под мостом где отсиживался во время его эриал страйков)) Вообще хорошо когда ты не видишь уровень меха, а чувствуешь его по пропущенным ударам. Если удар пропущен и ты на последнем издыхании, но ещё живой, значит не всё потеряно и можно выиграть по очкам) Я не знаю какого уровня был тот штормбёрд, но ему явно было плевать на мой 30 уровень, это говорит о том, что если уровень мехов ниже уровня игрока, то он подстраивается под текущий уровень игрока, чтобы игрок не чувствовал себя богом. Подобная система используется много где, да в том же Ведьмаке.

    Что касается детализации, то я с тобой согласен - местами избыточная, а местами неудовлетворительная. Прокачка способностей просто смехотворная. Я бы уволил того кто придумывал эти скучные и бесполезные "способности". Мне катастрофически не хватает эксплоринга и лора может потому что я сравниваю с Ведьмаком, где мне всё просто безумно понравилось. Но ведьмак это полноценная РПГ, а Хорайзн это экшн с некоторыми элементами РПГ, поэтому и акценты тут расставлены по другому. Но как первая проба пера партизанов в открытом мире считаю что они справились на 5 с минусом. Им бы филологов бездельников поувольнять, а то видно, что только технари работают.

  • 0
    < p>

    По графоманской части как-то так, да. Полагаю, это в том числе привет от ведущего дизайнера квестов, который много лет над Эверквестом работал. Ну и от Гонсалеса времён Shadow of Mordor, бгг.

    Судя по тому, как они клепают патчи с исправлениями и прислушиваются к просьбам в том же твиттере, на работу над ошибками в сиквеле (в DLC вряд ли huge improvements сделают) скромно, но надеяться можно. Вообще, хотелось бы полноценную ролёвку, пусть и с приставкой "экшен".

    зы. У них финальные титры полчаса идут. Полчаса, Карл. Хотя красиво. И типа от души. Всех упомянули, поблагодарили.

  • 0
    < p>

    Ага, даже Кодзимыча не забыли в титры впихнуть, а в самой игре 3 пасхалки оставить, 1) кукла из трейлера Death Stranding, 2) скелет Нормана Ридуса с жетонами на которых видны 3 последних уравнения из теории относительности и 3) та фиговина которую можно обменять у торговца напоминает шлем Люденса - скафандра Ридуса. Я ещё сам эти пасхалки не нашёл)

  • < p>Ну чего, поиграл сам. Клевая игра. Претензии вроде "чо они как хипстеры на пикнике" или "а чо это у них матриархат" - принять не могу. Нормально там с этим все. Прописанный мир - ну да, может на диссер по антропологии и не потянет, но вобщем приятный и [принимая во внимание условность, присущую играм вообще] - достаточно убедительный. А какие у них костюмы - прям капец как круто. Пока [я неособонно далеко продвинулся] баланс между гриндом и историей кажется приятным и неназойливым. Главное, шо сам решаешь - тяжело двигаться по истории - берешь дополнительные квесты или гриндишь. Подрос до комфортного уровня - продолжаешь движение :) Почти идеально.

  •  2017-03-19 23:20:30 (обновлено 2017-03-20 00:46:01)
    4
    < p>

    Провёл в стартовых землях Нора часа 23, наверное. На 25 уровне вышел в пустыню из ворот Карджа, чувствуя себя боженькой. По дороге нарвался на Штормбёрда. Ощущение собственной крутости сдуло крыльями в ближайшие кусты)

    Но до сюжетных миссий, как и в других схожих проектах, всё равно перекачанным добираюсь. Сайды, поиск информации о старом мире, фигурки на вершинах гор. Постоянно отвлекаешься. Хотя никогда не считал это проблемой.

    зы. Продолжаю удивляться тому, как неравномерно тут с деталями работают. Вода по интерактиву плоха, как в Thief's End, но пасущиеся на мелководье стада очень красиво в ней отражаются. Нет следов на снегу, зато на берегах, где пожиже, чёткие отпечатки. У Элой бывают кривоватые (криповатые, бгг) моськи в роликах, зато анимации в драках, при движении, даже когда просто стоит, хорошо проработаны.

    Ну и такие штуки неплохо выглядят:

    [sp][/sp]

  • < p>Только начал играть на Pro-шке, сразу бросается в глаза офигенное сглаживание в 1080р... на gtx 1060 6Гб Ведьмак 3 смотрелся более угловато...

  • < p>Сегодня добил финал (без DLC). Играл медленно по 2-2,5 часа за вечер итого вышло 62 часа. В итоге несколько побочных квестов не добил, цветы не все собрал, пару котлов не зачистил. Под конец уже начал уставать. Но игра отличная, хоть и не люблю песочницы. Из минусов - игра слегка затянута и финальные битвы слабоваты, ожидал эпика. Но игра однозначно стоит своих денег.

  • s
     2020-04-13 23:10:01 (обновлено 2022-03-11 21:38:46)
    -2
    < p>Не понимаю всеобщего восторга. Сначала было очень скучно, заставил поиграть себя пару часов, думал раскрутится - в итоге блеклая вселенная, ужасная анимация персонажей, они просто как манекены, боевка топорная, мощный удар вообще мультяшный, как из аркады.

    Откуда такие огромные оценки, хз

  • EF
    0
    < p>

    У фаната Одни из нас забыли спросить

  •  2020-08-03 10:11:01 (обновлено 2020-08-03 10:11:27)
    0
    < p>Сюжет не является сильной стороной игры? Абсолютно неверно. Он там настолько хорошо поставлен, подан и интересно объясняет наличие существующего в игре мира (даже наличие разных национальностей внутри каждого из племён становится ясным), что главная героиня и её история заставляют полюбить эту игру и возвращаться к ней снова и снова.

  • Сейчас на главной

    Публикации

    Жестокие, смешные и трогательные. Подборка квестов от Daedalic Entertainment

    Обзоры 10 августа 12:29 3

    Daedalic Entertainment сегодня — издатель Shadow Tactics и «Партизаны 1941». Но вам, скорее всего, компания известна как разработчик двухмерных квестов, которые отличаются приятной картинкой, музыкой и специфичным немецким юмором. Мы собрали самые интересные из них и решили кратко рассказать о каждом.

    Кому стоит поиграть в Xenoblade Chronicles 3? Факты об одной из главных игр года

    Итоги 09 августа 20:35 21

    29 июля эксклюзивно для Nintendo Switch вышла третья часть серии Xenoblade Chronicles. Разработчиков из Monolith Soft наградили высочайшими оценками как профильные издания, так и игроки. Некоторые даже дали звание «Игра года» заочно! Почему так? Давайте разбираться.

    Fall Guys на ваших смартфонах. Обзор Stumble Guys

    Обзоры 07 августа 14:17 3

    Stumble Guys стал таким же внезапным хитом для смартфонов, как Fall Guys на ПК и консолях. Попытки клонировать Fall Guys на мобильные платформы пробовали неоднократно, но только финским разработчикам из Kitka Games с их Stumble Guys удалось добиться успеха. Секрет на поверхности — нужно было просто качественно скопировать удачные находки предшественника.

    Почему франшиза Red Dead Redemption умерла. Причины и следствия

    Итоги 03 августа 18:16 26

    В начале июля Rockstar официально отказалась от поддержки Red Dead Online в угоду GTA Online и GTA 6. По информации инсайдеров, студия отменила переиздание Red Dead Redemption 2 для консолей нового поколения. Почему серия умерла, хотя сообщество остро нуждается в её развитии? Давайте разбираться.

    Во что поиграть в августе: Spider-Man, Destroy All Humans! 2, Saints Row

    Итоги 01 августа 17:14 9

    Август предупреждает приход осени. Переиздание бывшего эксклюзива PlayStation для ПК, ремейк безумной игры об инопланетянине, перезапуск бывшего конкурента Grand Theft Auto — будет чем себя занять.