David Jaffe: геймплей важнее сюжетного повествования

В ходе DICE Summit 2012 создатель Twisted Metal и God of War Дэвид Джаффе (David Jaffe) заявил, что он не поддерживает последнюю тенденцию разработчиков делать большой акцент на кинематографичном сюжетном повествовании. Геймдизайнер считает, что геймплей, про который все забывают, гораздо важней.

В ходе DICE Summit 2012 создатель Twisted Metal и God of War Дэвид Джаффе (David Jaffe) заявил, что он не поддерживает последнюю тенденцию разработчиков делать большой акцент на кинематографичном сюжетном повествовании. Геймдизайнер считает, что геймплей, про который все забывают, гораздо важней.

Концентрация на сюжетном повествовании, по мнению Джаффе, это плохая идея, трата ресурсов, времени и денег, наконец, это банально стопорит развитие видеоигр.

«Многие говорят «у меня есть, что сказать, я хочу поведать вам историю». Если у вас есть действительно мощная интересная история или теория о том, какое место человек занимает во вселенной, то какого.. вы выбираете форму развлечений, которая исторически является наименее подходящей для того, чтобы выражать эмоции, философские переживания?».

«Почему бы вам не написать книгу или, например, не снять фильм? Это то же самое, что быть одним из лучших шеф-поваров в мире, иметь возможность работать в элитных ресторанах, но тратить свой талант в McDonalds».

«Думаю, мы должны изменить свой подход, мы должны объективно оценивать то, чем являются игры, как форма развлечений. Из-за последних тенденций мы позволили атрофироваться мышцам геймплея».


Отмена
  • < p>продажи ТМ покажут кто тут папа, и что то мне подсказывает что они будут крайне не велики, лично для меня сюжет важнее, давно уже не интересно играть ради игры (поэтому и в мульт не играю)

  • < p>

    Jaffe ответил тебе в твиттере, плиз добавьте в новость

    Lots of people are officially stupid. I never said games should not have stories. Fuck sakes.

    это было сказано после того, как растиражировали эту новость и видимо в Jaffe полетели камни от теоретиков :)

  • < p>Согласен. Heavy Rain невозможно перепроходить, адская нудятина. Должна быть золотая середина, иначе на выходе будут получаться фаренгейты и каэсочки.

    Лол.

  • < p>

    Я вот то же самое всегда говорил, но посмотрел первые 20 минут на ютубе и теперь дофига хочу пройти. В демке бесили эти ненужные qte, но там такая драма накручивается, что я просто не могу пройти мимо.

  • < p>В играх должно быть все: геймплей, сюжет, графон, музон.

    Я час поиграл и бросил. Потом заставил себя продолжить и втянулся

  • < p>

    Для первого прохождения всё отлично. Но повторно для открытия концовок я просто не выдерживаю. Такие игры имеют нулевую реиграбельность. Они уникальны, но также одноразовые.

  • < p>

    Дальше можно не обсуждать

  • < p>

    типичный коментарий сонибоя, сначала облажался, а потом факами кидается ;) (теперь я понял кто для вас является примером для подражания) в данном конкретном случае совершенно не важно что он говорит, а важно то что он делает, а то что он делает более чем соответсвует словам написаным выше- геймплей ради геймплея, с зачаточными сюжетными набросками, накалякаными на салфетке в макдональдсе. или вы мне перескажете убер сюжет ТМ? у Джаффе сюжеты не богаче чем сюжеты немецких порнофильмов.

    и да, я играл и в ТМ (старые) хватило минут на 15 (редкостная мутотень), и в ГоВ первый прошёл до половины (надоело скучно и не интересно.), второй осил до конца (исключительно ради роликов, они там шикарны), но после выключения игры ни желания перепрохождения не возникло, ни о чём игра была не помню.

  • < p>

    покажи где я "облажался" ? :)

    я тебе привел ответ Jaffe на твой наброс, только и всего, тем более максимум ты в игру поиграешь на youtube, а рассуждаешь так как будто тебе Jaffe рубль должен :D

  • < p>

    таких как новый postal 3 или flatout3 ?

    в таких как Twisted Metal и God of War :)

  • < p>

    что же ты тратишь свое время в треде про "недостойную игру" ? просиживаешь штаны на работе, совершаешь очередной забег в специальной олимпиаде :D

  • < p>Не ожидал такого от Дэвида. Вроде умный же мужик, должен понимать, что только видеоигры позволяют не только издали наблюдать за сюжетным повествованием, а и принять в нем участие. Книги и фильмы не дают ничего похожего.

  • < p>

    Для меня книги остаются самым сильным методом погружения, из-за того, что я вижу мир и героев своими глазами.

  • < p>

    Согласен, книги погружают больше. Но в них мы не выбираем что сделает герой, а просто наблюдаем, пусть и из чьих то глаз.

    Есть конечно книги-игры вроде "Лабиринт колдуна" или "Стань стальной крысой", но обычно они слабые.

  • < p>

    а в играх выбираем? В КоДе или Анче ну тупо прямая рельса. Шаг вправо, шаг влево, расстрел

  • < p>Геймплей важен, но и история важна. Индустрия уже на такой стадии, когда человек судит обо всех "частях" конечного продукта. И звук важен, и картинка, и сюжет - и геймплей, конечно же

  • < p> Уважаемый Дэвид, тогда какого... ваше последнее творение нещадно эксплуатирует идеи 15-тилетней давности?

  • < p>ну фиг знает, я люблю крутые сюжеты в играх..иногда игру вымучиваю только из-за сюжета

    и чего джаффе так неугомонен...

  • < p>Умный чувак. Всё по делу

  • < p>
    ...Какого.. вы выбираете форму развлечений, которая исторически является наименее подходящей для того, чтобы выражать эмоции, философские переживания?

    Покажите мне книгу или фильм, который бы имея банальный и даже плохой сюжет и бедную (по сравнении с фильмами) визуальную составляющую, задел бы меня емоциально так, как Heavy Rain.

    Не согласен я с ним.

  • < p>Геймплей это то, что отличает игру от любого другого вида искусства и поэтому он наиважнейший, но я не вижу ни одной причины почему бы параллельность не поднять " мощную интересную историю или теорию о том, какое место человек занимает во вселенной" именно союз геймплея и сюжета создаёт великие игры.

  • < p>Наверное речь все же шла о крайностях, о том, что сейчас геймплей стал отставать от всех остальных составляющих, а он в играх как уже сказал HalyaziuM наиважнейший.

    Джаффе все же предан старой школе и видимо сильно ностальгирует, когда можно было просто весело мочить, мочить, мочить или прокачиваться, ..., ....

  • p
     2012-02-10 13:06:03 (обновлено 2021-12-03 12:13:26)
    0
    < p>Для Twisted Metal важнее геймплей, чем повествование.

    Для других игр - нет.

  • < p>

    для других тоже. Исключение адвенчуры, но их делают шибко редко. Мёртвый жанр

  • < p>Единственны вывод, что я сделал из слов Джаффе - он считает себя работником МакДональдса.

    Ещё на вольные хлеба-то не ушёл, а уже покровы срывает.

  • < p>Ой Дэвид, много тебя стало, то хардкорные браузерки, теперь это. Утомил.

    Он как раз не себя имел в виду, как я понял.

  • i
     2012-02-10 15:44:23 (обновлено 2021-11-23 21:30:16)
    0
    < p>

    Единственное, что понял, да и то неправильно.. Он не себя имел ввиду, он как раз занимается своим делом, работая над геимплеем. А вот те, кто пытаются рассказывать истории вместо того, чтобы создавать геимплей явно заняты не тем, либо не там. Так и получается, что повара-историй прозябают в геимплей-макдональдсках. А Девид повар-геимплея и он на своей геимплей-кухне, а не в стори-маке. Суть сравнения в том, что истории играм нужны так же, как кулинарное искусство для работы в маке. Верно и обратное, геимплей книгам нужен так же, как кулинарное искусство в маке. Элементарная логика. Девид же на своем месте

  • < p>

    ну вот вы в очередной раз лажанулись :) я из дома пишу, паралельно играя с ребёнком, так что своё время я трачу исключительно с пользой ;)

    и это тред не про недостойную игру, а про нелепые высказывания и человеческую глупость ;)

  • < p>

    В перечисленных тобой играх,геймплей стоит на первом месте.А интересное повествование,лишь дополняет интерессный процесс. Девид имеет ввиду;что главное-ЭТО ИГРА. Просто многии разрабы,забывают для чего они в индустрии...Им-бы сериалы снимать,а не игры клепать!

  • < p>Согласен с Дэвидом. Зря сюда приплетаете Heavy Rain, там как раз геймплей на первом месте, пусть и с ней очень удачной механикой, но там от действий игрока зависит повествование, а не наоборот. Вот Анчартед — шикарный пример того, о чём говорит Джаффе, когда геймплей является лишь нудным заполнителем между кат-сценами.

    Имеено, только гаррис не умеет признавать свои ошибки

  • < p>

    Во-во! Что-то сони в последнее время,грешить этим стала;похожие персоонажи,и много много роликов.Но игры безусловно хороши.Только-бы кинца немного поменьше,а игры побольше...

  • < p>

    свои ошибки я признавал не раз ;), а вот с чужими глупостями не соглашался никогда.

  • < p>

    я под конец в Психонавтах уже скипал диалоги. Реально бесили, а вот играть было интересно. Под конец даже появился какой-то челлендж. Хотя финальный босс легче, чем добирание до него.

  • < p>

    ну да ведь про глупость Jaffe тебе уже ответил, а про олимпиаду ты подтвердил сам :)

  • i
     2012-02-10 16:38:10 (обновлено 2021-11-23 21:30:16)
    0
    < p>

    Да мне все равно, я комментировал техническую часть, в данном случае неспособность правильно понять словарную конструкцию. А вы можете навязывать свое авторитетное мнение сколько влезет, ведь от этого ваша скучная и безсперспективная ежедневная работа приобретает хоть какой то смысл. Я ценю ваши усилия сделать себя чуточку счастливее. Я лажанулся, ага. А вы снова стали счастливее.

  • < p>

    ? О_О

    подобные реплики явно не по адресу, я слишком стар для этого, да и поводов стать чуточку счастливей у меня более чем достаточно и без интерента ;)

  • < p>На PAX 2011 он тоже говорил что уважает такие игры как hevy rain и тд. но ему не нравится когда геймплей в играх отодвигают на второе место. Типа "у нас есть история и персонажи, сунем их в шутер с механикой скопированной у CoD".

    Я конечно понимаю его, но мне куда проще вытерпеть скучный геймплей, чем скучную историю. Хотя да, с самими игровыми механиками могло бы быть и получше.

  • < p>Игры разные нужны, игры разные важны.

  • < p>Для меня геймплей действительно важнее сценария. Если мне кайфово бегать/прыгать/стрелять/убивать - стерплю многое. Блин, все эти глубокие вопросы напоминают разделение на белое и черное, хотя на самом деле нет четкого разделения, что хорошо, а что плохо. Знаю одно, тем кому удается совместить интересный геймплей с захватывающей сюжеткой называют великими.

  • < p>Если в игре шикарный проработанный мир с уникальными персонажами/характерами, в которых веришь, а также присутствует увлекательный и сложный геймплей, то можно обойтись простеньким сюжетом.

    Пример тому серия игр Zelda: вроде сюжет простенький, а увлекает и затягивает как ничто другое.

    Другой пример: Demon's Souls или Dark Souls, но там как раз многое из Зельды и заимствовали.

  • < p>Джаффе прав, геймплей всегда важнее.

  • < p>

    В играх с говеным сюжетом, однозначно.

  • < p>

    таких как новый postal 3 или flatout3 ? что в них сильнее геймплей или сюжет ?

  • < p>

    В играх с любым сюжетом геймплей должен быть на высоте. А в безсюжетных - тем более

  • < p>Джаффе красавчик монстр своих идей!

    Огромное спасибо за Twisted Metal))

  • < p>А я вот считаю, что игры до сих пор крайне слабо используют свой козырь - интерактивное повествование. Повествование где игрок может не только переживать развитие сюжета, но и влиять на него, хотя бы в нескольких ключевых точках.

    Нашел ракетлаунчер в старом ангаре - сбил вражеский вертолет - прошел в секретный бункер.

    Не нашел - получил по щщам - выбирайся из тюрьмы.

    Как в Дожде, но не на столько жестко, что прям вся игра из этого состоит.

    Игра должна быть комплексной. Включать разные отделы мозга.

    Интеллект

    Логику

    Рефлексы

    Тактику

    Мораль

    Чем больше пунктов удастся включить тем ярче будет игра.

    Тем ближе она будет к реальности.

  • < p>
    геймплей важнее сюжетного повествования

    Мне кажеться что это лукавство. В хорошей игре все должно быть важно и геймплей и сюжет и графон и прочее. Все эти глупости: графика не важна, сюжет не нужен похожи на отмазки и признание в собственном бессилие. Есть игры где одна из составляющих может отойти на задний план, но для большинства игр сейчас сюжет важен не менее геймплея. Вот сейчас пытаясь вспомнить свои любимые игры и понимаю что все котороые зацепили по настоящему, сделали это сюжетом и героями.

  • < p>Хочу напомнить о существовании бессюжетных аркад, автосимов и спортсимов всех мастей. Они нравятся миллионам, людям нравится получать эмоции связанные не только с сюжетом и повествованием, хочется получать удовольствие от процесса.

  • < p>Джаффе не сказал что;сюжет не нужен.Он лишь подчеркнул,что игры должны быть ИГРАМИ,а не кинцом.Основную массу игроков,перепроходить игру может заставить только геймплей.Что касается меня,то меня уже задрали постоянные ролики,прерывающие игру.Ну ладно-бы сценарий был-бы оригинальный.Но ведь везде,одно и тоже...Но больше всего,я считаю;киношная возня в нынешнем колличестве,неуместна в экшн-играх!Только разошёлся..,нет,хрен тебе,смотри очередную катсцену...Лучше уж скрипты вместо роликов, хоть какой-то геймплей.А задания лучше получать по рации,без отрыва от процесса.Но ладно-бы ещё и игры становились длиннее.Но нет!Игры коротки,а добрую треть и так недолгого процесса занимают,мать их РОЛИКИ.Я не люблю мульт,и нас таких очень много.Явный пример;KILLZONE3!!! Смачный плевок в поклонников серии!!!И даже не плевок,а такая "харкотина"..,зелёная и обильная!До сих-пор в печали...отмыться не получается...

  • < p>Да и вообще!О чём тут вообще спорить то? Он всего-лишь обозначил что;игра,должна оставаться игрой.Смекаете??А Дейв,лишь в очередной раз подтвердил свою квалификацию...(Супер-Дейв);-)

  • < p>Что-то с каждым очередным интервью/заявлением Дейва начинаю всё сильнее проникаться к нему уважением. И вещи вроде правильные говорит, и достаточно прямолинеен, а не ходит вокруг да около.

    Ну и действительно, ощущается дух старой школы.

    Стремление прикрутить во всех играх сюжет - во многих случаях получается не очень хорошо. Вот тем же NFS'кам нахрена, спрашивается, сюжетная составляющая? Где там сейчас NFS: Undercover? И сравнить с тем же NFS: Hot Pursuit.

  • < p>

    Стремление прикрутить во всех играх сюжет - во многих случаях получается не очень хорошо

    ну и забить на сюжет во всех играх, тоже не правильно.

    а заявления типа

    Думаю, мы должны изменить свой подход, мы должны объективно оценивать то, чем являются игры, как форма развлечений.

    просто нелепы, как можно объективно оценивать субъективные вещи? например: для кого-то футбол-это беготня по полю с мячиком, а для кого-то-это сидение с пивом перед телевизором, и обе позиции абсолютно равноценные и имеют право на существование, каждый от игр получает тот экспириенс какой сам хочет, и никакой заокеанский дядька ему в этом не указ. а идеальные игры с идеальным геймплеем давно сделаны, (Джаффе опоздал, может не напрягаться) тетрис и пэкмэн- голый геймплей, ничего лишнего. возьмём современные шутеры, уберём сюжет, что останется? дум раз- ничего нового в геймплее с тех пор так и не придумали.

    а из посыла Джаффе выходит , что он один Д'артаньян, а все остальные ... ;(

    сказал бы проще: "Да, я не умею писать интересные сюжеты, ну и хрен с ним, компенсирую гейплеем" и претензий к нему не было бы.

  • < p>
    Стремление прикрутить во всех играх сюжет - во многих случаях получается не очень хорошо.

    Хуже этого, по моему, только стремление прикручивать к чему ни попадя мультиплеер.

  • < p>
    Хуже этого, по моему, только стремление прикручивать к чему ни попадя мультиплеер.

    Вот с этим я тоже не могу не согласиться.

    Очень печально, что многие игры сейчас создаются с целью "повторить успех", а не являются чем-то самобытным :(

  • < p>Из игр делают фильмы уже очень давно. Иногда даже хочется разделить все игры на видеоигры, которые представляют из себя интерактивное кино, и непосредственно игры, где геймплей ставится во главу угла. Для себя я уже давно определился, что геймплей это всё - он должен быть быстрым, захватывающим, разнообразным и давать игроку некоторую свободу действия. А вот всякие характерные для видеоигр переживания, моральный выбор и прочие сопли оставить уже для полноценных фильмов, пусть там герои без моего активного участия решают свои собственные моральные проблемы.

  • < p>глупости насчет того, что с интересным сюжетом дорога в кино или книги

    я бы точно не прочувствовал проблемы, например, Снейка, если бы не прополз вместе с ним несколько километров по джунглям и не убил бы собственными руками кучу людей, которых совсем не хотелось убивать - и эта дуальность, кстати, тоже возникла из-за сюжета

  • < p>

    Да не говорил он, что сюжет в играх не нужен, просто про геймплей забывать не надо, и в МГС как раз прекрасный геймплей.

  • < p>

    "Если у вас есть действительно мощная интересная история или теория о том, какое место человек занимает во вселенной, то какого.. вы выбираете форму развлечений, которая исторически является наименее подходящей для того, чтобы выражать эмоции, философские переживания?"

  • < p>

    МГС, особенно 3 и 4 - яркие примеры, когда создатели переборщили с сюжетом, забыв об игроке. Мы 15 минут играем, полчаса смотрим ролики. Из этого можно было написать книжку, но для игры перебор

  • < p>

    МГС4 запросто уделывает по геймплею все Анчартеды и прочий каррентген вместе взятый, а ролики можно скипать, если уж так в тягость их смотреть, даже при первом прохождении. Если что, фанатом серии не являюсь, прошёл только четвёртую часть, от первой плевался, в остальные вообще не играл.

  • < p>

    а я прошел все. плевался только от четвертой и того графоманства что вылил из себя Кодзима. А геймплей там не сильно улучшился, его просто стало чудовищно мало.

  • < p>

    на вкус и цвет... я считаю серию МГС лучшей, и как раз из-за сюжета и кат сцен! геймплей уже давно никого не удивляет.. а вот сюжетом и постановкой можно

    а деди джафе просто не умеет кинематографичные игры делать вот и всё))) не быть ему режиссёром никогда

  • < p>

    GoW, вроде, неплохо срежиссирован, МГС лучший из-за сюжета, но и про геймплей там не забыли, как раз об этом и сказал Джаффе, что о геймплее из-за киношности нельзя забывать, нельзя забывать, что игру делаешь, когда ж до вас дойдёт...

  • < p>

    Мы понимаем! :) Просто Джаффе сравнил игры с фастфудом, видимо мало игр видел (тот же МГС не видал, наверное).

  • < p>

    на сложности big boss вы и там и там передвигаетесь со скоростью 10 метров в час, иначе смерть или стремный рейтинг - каждый уровень растягивается на часы

    а иначе в МГС играть бессмысленно, это да

  • < p>джаффе чота в последнее время много "высказывается". и из сути его высказываний невольно поднимается вопрос - а не троль ли он часом... )))

  • < p>сюжет, чтобы держал у экрана очень долго, очень редко встречается в индустрии в последнее время, что в кино, что в играх. из последнего вспоминается только Декстер и Хеви Рейн

  • < p>В играх геймплэй всегда на первом месте. Нинтендо, по-моему единственная компания, которая пытается следовать этому принципу, и у них неплохо получается.

    Просто сейчас развелось люда, которым очень важна картиночка, сюжетик, чтобы можно было бежать без особого напряга и хлопать глазами от удивления. Для них это не увлечение, а просто аттракцион на пару часов, раз в неделю. Попса, казуальность, мэйнстрим, называйте как хотите. Дэвид по другую сторону, он "болеет" играми, и сложно ему понять, когда они начинают превращаться в фильм с псевдо-геймплеем.

  • < p>А Кодзима - дурак, ага... Не люблю людей, которые принижают культурный потенциал игр.

  • < p>Ну загнался он...а какже Бог Войны 2 ?;-) Там очень сильна кинематографичность.

  • < p>Есть отличные игры с упором на сюжет.

    Есть отличные игры без сюжета вообще.

    Есть отличные игры с упором на геймплей.

    Есть отличные игры без геймплея вообще.

    А есть игры - и сюжет завезли, и геймплей, и даже графон, а всё равно шлак.

    Собственно, всё сказал.

  • < p>
    А геймплей там не сильно улучшился, его просто стало чудовищно мало.

    По сравнению с предыдущими частями, быть может, но его куда больше, чем во многих других каррентген играх.

    Ну загнался он...а какже Бог Войны 2 ?;-) Там очень сильна кинематографичность.

    А геймплея там нет?

  • Сейчас на главной

    Публикации

    Феноментально. Обзор Against the Storm (ранняя версия)

    Обзоры 29 ноября 15:05 8

    Всего нескольких партий оказалось достаточно для понимания, что попал в искусно расставленные силки и выберешься из них нескоро. Проект Against the Storm ловко манипулирует сознанием любителей стратегий уникальным игровым процессом, погружающим в мир бесконечных застроек поселений и вечного катаклизма, их стирающего. Надежда только на несокрушимость Тлеющего города и милость королевы.

    Любовное письмо классическим хоррорам. Обзор Signalis

    Обзоры 25 ноября 16:45 11

    Игру от микроскопической команды из Германии, благодаря знакомым механикам, сложно не сравнивать с легендарными Silent Hill и Resident Evil. А рисовка, похожая на работы почитаемых мангак, расплывчатые заимствования из культовых медиапродуктов и внимание маэстро Гильермо дель Торо откровенно кричат – разработчики приготовили изысканный деликатес. Но распробую его не все.

    Удаляйте Vanguard. Обзор мультиплеера Call of Duty: Modern Warfare 2

    Обзоры 22 ноября 13:01 5

    За пределами сюжетной кампании с клюквой и коричневой моралью, в Modern Warfare 2 есть многопользовательский режим, ради которого многие ежегодно и исправно покупают Call of Duty

    Что и как изменили. Скандинавская мифология в God of War: Ragnarok

    Статьи 21 ноября 12:24 3

    В основе дилогии перезапуска франшизы God of War лежит скандинавская мифология. Что-то разработчики взяли прямиком из стихов Сэмунда Мудрого и Снорри Стурлусона — Старшей и Младшей Эдд. Но придумали много и своего, сделав мифологию северных народов ещё насыщеннее. В этой статье мы и разберемся, какие события происходили в каноничных стихах и что изменили Santa-Monica в God of War.

    Ради таких игр покупают консоли. Альтернативное мнение о God of War: Ragnarok

    Обзоры 18 ноября 21:57 28

    Как Sony Santa-Monica удалось сделать настолько похожую, но другую, нежели перезапуск 2018 года, игру — загадка. Вроде бы скелет проекта остался тем же, а вот мышцы подкачали. Причём не только те, которые отвечают за силу, но и за мыслительную деятельность. Каждая ниточка истории подвязана с мифологией и вселенной God of War, каждый игровой элемент в нужном месте, а графика и музыка кладут игрока на лопатки в каждой сцене — такими должны быть современные одиночные игры.