The Last of Us — дорога из битого кирпича

Садитесь поудобнее, это будет долгая история. Часов на 13, а может и больше. Скорее всего, больше. Трудно удержаться, чтобы не засматриваться на созданный Naughty Dog мир, в котором природа год за годом разрушает творения рук человеческих.

Данная статья написана под впечатлением от двукратного прохождения игры на «Нормальном» и «Максимальном» уровнях сложности. 

Садитесь поудобнее, это будет долгая история. Часов на 13, а может и больше. Скорее всего, больше. Трудно удержаться, чтобы не засматриваться на созданный Naughty Dog мир, в котором природа год за годом разрушает творения рук человеческих. Трава, деревья и время точат здания и взрыхляют асфальт улиц. Мосты разрушены, небоскребы опираются друг на друга. Широкие проспекты непроходимы из-за сваленных машин, и выжившие люди вынуждены искать новые пути — сквозь дома, через захламленные коридоры, — словно крысы. И, как крысы, они вынуждены отбросить в сторону все человеческие законы. В этом мире каждый может рассчитывать только на себя и на немногих друзей. 

Грибной апокалипсис

20 лет назад человеческая цивилизация была уничтожена в результате пандемии. Вопреки традиционному сценарию зомби-апокалипсисов, источником заразы стали не вирусы или бактерии, а грибы. Их споры попадали в легкие, затем в кровоток и в мозг. Сначала люди становились просто дико агрессивными, набрасывались на других, кусали и заражали новых. Потом грибница разрасталась, и тело больного превращалось в жуткое месиво из наростов, без лица, без глаз, но с зубами и единственным инстинктом — атаковать любой источник шума. 

В итоге мир превратился в жуткое место, несмотря на озеленившийся внешний вид и расплодившихся животных. Быстро выделились противоборствующие группировки. Жители закрытых военными резерваций подвергаются досмотрам, в случае обнаружения зараженных — их расстреливают на месте. Отшельники-одиночки окружают свои жилища ловушками. В диких землях властвуют бандиты, беспощадно убивающие всякого встречного ради наживы, даже если нажива — это всего лишь пара ботинок.

Цитата:

- Нам надо всего лишь поговорить.

- Идите нафиг с такими разговорами!

В таких условиях судьба сводит вместе двух совершенно разных людей. Контрабандист Джоэл, которому уже за 50, устал от жизни, от людей, от всего. Он двигается, скорее, по инерции, потому что надо. Слишком много он повидал, слишком много людской крови пролил. Он вовсе не герой в привычном смысле этого слова. Его поступки далеки от благородных, а некоторые сцены с его участием вызывают содрогание — но только такие беспощадные чудовища тут и выживают.

Элли, в противовес, только-только открывает для себя это мир. Она провела всю жизнь в резервации, не видела ничего, кроме серых стен и грязи, поэтому  с восторгом окунается в новое для себя приключение-путешествие по изменившейся Северной Америке. Она — вздорная, гордая девчонка-подросток, но преданная и упорная, сражающаяся до последнего, как дикая кошка.

Поначалу Джоэл и Элли не в восторге друг от друга, но дорога им предстоит долгая, длиною в год. Они понемногу открывают новые стороны своих характеров, из двух чужаков становятся сплоченной командой, настоящей семьей, как отец и дочь. Она учит его заново восхищаться волшебством жизни, а он ее — искусству выживания.

История Джоэла и Элли прекрасна. Это не туго закрученный боевик, типа Uncharted 2, динамично развивающийся и бросающийся из крайности в крайность, на потеху изумленному взрывами и катастрофами зрителю. Это долгая сага о путешествии двух героев к их символической «Темной башне». Не будем вдаваться в подробности, подоплеку лучше узнать самостоятельно. Главное, что у них есть цель, и они ради нее проходят по красивейшим уголкам Северной Америки, встречают новых знакомых, и каждая такая встреча и, особенно, ее итог дает новый толчок к трансформации их характеров.

Жаль, но повествование, несмотря на дорогие декорации, актеров и многочисленные ролики с бесподобной анимацией, лишено интриги. В центре истории находятся только Джоэл и Элли. Остальным там места нет. Второстепенные персонажи скучны и предсказуемы, даже злодеи получились какие-то бесхребетные и теряются на фоне холодной ярости Джоэла и ослепляющей — Элли. 

Техническое совершенство

Графический движок The Last of Us поднимает справедливый вопрос: зачем нужны консоли следующего поколения, если на PS3 получается делать такой шик. Naughty Dog хитрые, самые красивые локации, самые увлекательные моменты, самые памятные декорации они не показывали, в противовес скармливая публике пустые и относительно скучные сцены. От начала и до самого конца, на протяжении всего путешествия восхищаешься качеством и количеством проделанной работы.

Каждая сцена спланирована и срежиссирована. Пустых моментов нет совсем. Каждую минуту что-то происходит, открываются новые подробности истории мира, Джоэла, Элли, их знакомых. Мелькают города, люди, события, герои с каждым шагом становятся ближе к цели, приносят жертвы и еще крепче вцепляются друг в друга, как утопающий в спасательный круг.

Звуковой дизайн является неотъемлемой составляющей атмосферы. Он дополняет прекрасный визуальный ряд, обволакивает и бросает прямо в эпицентр происходящих событий. 

Впрочем, от Naughty Dog другого и не ждали. Это одна из лучших студий-разработчиков, в которой работают превосходные технические специалисты и художники. Они уже не раз доказали свое мастерство, а в случае с The Last of Us превзошли сами себя. У них получилась не просто «лебединая песня» PS3, а игра, способная привлечь к консоли новую аудиторию и здорово смазать впечатление от пришествия следующего поколения. Есть большие сомнения, что на старте Xbox One и PS4 в продаже появятся настолько же красивые, дорогие и комплексные проекты. 

Дорога из битого кирпича

Если о сюжете и мире что-то еще рассказывать не просто бессмысленно, а опасно — тем самым есть риск смазать будущие впечатления от знакомства с игрой, то на игровой механике The Last of Us стоит остановиться подробнее. Давно такого гомункулуса не было: словно супермену перебили ноги, выкрутили руки, а на голову надели кастрюлю из криптонита, чтобы уровнять его шансы с простыми смертными. Концепция у Naughty Dog получилась отличная, но разработчики намутили вокруг нее столько ограничений, что происходящее в итоге выглядит как фарс, несмотря на дорогую анимацию, перекошенные яростью лица и разбитые черепа.

Основа, несомненно, хороша. Это постапокалиптический взгляд на жанр стелс, когда герой ограничен в оружии и припасах и вынужден тихо, аккуратно разбираться с врагами. Джоэл забивает противников палками, оглушает кирпичами, перестреливается с ними, когда не получается подкрасться, а против скоплений используется гранаты, начиненные гвоздями, коктейли Молотова и дымовые бомбы, которые сам же мастерит из найденных материалов.

В итоге получается гибкая игра. Джоэл прячется за укрытиями, пробирается в тыл, атакует с флангов и ретируется для нападения с другой стороны, снимает патрульных по одному, зачищает локации или просто тайком пробирается к выходу. В теории каждая боевая сцена проходится множеством разных способов. В теории такая игра в прятки доставляет массу удовольствия. Но только в теории.

Враги — все как один подслеповатые роботы. Зомби это еще простительно, по сюжету они безумные и слепые, но люди ведут себя не просто неадекватно — они делают всё, чтобы их придушили в укромном углу и как можно дальше от напарников. 

«Расходимся» — их любимая команда. Джоэла они упрямо не замечают, хотя стоят в метре и отчетливо видят сгорбившуюся за диваном фигуру. Элли они не замечают в принципе. Даже если девочка сидит в центре комнаты. «Чисто!» — говорят они и идут дальше. Их манера поведения проста — медленно идти до стены, упереться, несколько секунду рассматривать ее, разворачиваться и идти в случайную сторону. Заметив все-таки Джоэла, они «рассредотачиваются» по территории, теряют из вида и забывают о его присутствии. Их не смущают трупы товарищей, они равнодушно смотрят на упавшую под ноги гранату и также равнодушно реагируют на охваченные огнем фигуры сослуживцев. Подумаешь, еще один сгорел на работе…

Убивать таких — милое дело. Единственные сложности возникают с тем, что они бестолково и независимо друг от друга бродят по локации. Поэтому, забив одного дубиной, велика вероятность, убегая, наткнуться на его товарища. На первых трех уровнях сложности это не проблема, поскольку Джоэл, умеет «слышать» врагов сквозь стены и планировать таким образом оптимальное направление отхода. На максимальном эту способность у него отбирают, но умница Элли всегда подскажет, громко и отчетливо, с какой стороны приближается враг. Плюс, в звуковом фоне возникает тревожная нотка, когда Джоэла замечают враги.

Собственно, комментарии Элли к месту и не к месту со звоном разбивают напряженную стелс-атмосферу. Например, она начинает болтать, когда парочка пробирается через помещение с зомби, а Джоэл ей отвечает, но их никто не «слышит». Эта же несуразность наблюдается в «тихих» убийствах. Можно душить бандитов в метре друг от друга, они хрипят, скребут землю ногами, но напарники не обращают на них внимания. А если подойти и грубо ударить кирпичом по голове, то мигом сбегаются заинтересованные коллеги.

А поскольку в The Last of Us есть элементы не только стелса, но и, так сказать, игры на выживание (хотя контрольные точки тут расставлены через каждые 20 метров, так что меньше всего волнуешься за свою шкуру), разработчики решили максимально усложнить Джоэлу жизнь. Так, кирпичи тут одноразовые, заточки ломаются сразу после применения, дубины и трубы рассыпаются после нескольких ударов, патронов крайне мало, а брать выше обозначенного количества с собой запрещено. Джоэл носит с собой весь арсенал, а это девять пушек, плюс материалы для создания аптечек и гранат, а вот лишний патрон в карман засунуть — ни-ни. Поэтому перестрелки тут представляют довольно странное зрелище для стороннего наблюдателя. Джоэл не перезаряжает обоймы, а вместо этого меняет винтовки и пистолеты.

К слову, поднимать патроны и оружие убитых врагов нельзя, но из них иногда случайным образом что-нибудь выпадает.

Ситуации, когда парочку заваливают «мясом» и вынуждают отбиваться от набегающих зомби в тесных комнатках из-за этих ограничений становятся той еще занозой. Как, впрочем, и перестрелки в узких коридорах в лучших традициях шутеров из-за укрытий, только с тремя патронами в обойме против бронированных парней с полным набором дробовиков, гранат и винтовок, которые умирают далеко не от одного попадания в голову. На максимальном уровне сложности иногда спасает известный по Call of Duty трюк — стоит добежать до сюжетного триггера, все равно какой ценой, как противники сзади «выключаются», а спереди набегает новая партия. Теперь можно не волноваться. Главное, что сохранился.

Максимальный уровень сложности, увы, лишает Джоэла половины элементов игровой механики. Играть становится не столько сложнее, сколько скучнее, поскольку материалы, необходимые для создания гранат и ножей, почти перестают выпадать (хорошо, если раз в три часа появится возможность смастерить коктейль Молотова), а патронов становится так мало, что об огнестрельном оружии вспоминаешь только в процессе вышеупомянутых «мясных» сцен. Только и остаются, что камни и кирпичи, пропадает вариативность прохождения, одна ситуация становится клоном другой.

В темпе вальса

Система развития способностей Джоэла также странная. Она в целом не имеет смысла, поскольку единственной полезной опцией становится уменьшение колебания оружия, иначе Джоэл водит прицелом, как пьяный. Все остальное будто придумывалось наобум. Увеличение скорости лечения и создания предметов — штуки бесполезные, поскольку времени для этого всегда более чем достаточно. Повышение здоровья в условиях стелс-прохождения, когда открытый контакт с противниками в принципе минимизируется, тоже не востребован. Наконец, «таблеток», необходимых для покупки данных способностей, выпадает так мало, что за всю игру их едва хватит, чтобы научить Джоэла нормально стрелять. 

Самые полезные навыки, вроде улучшенных заточек (выдерживают аж два удара) и повышения радиуса поражения гранатами, даются автоматически по ходу прохождения.

«Шестеренки», за которые покупаются апгрейды для оружия, также выдаются скупо, а учитывая, что тут нет понятия «любимая пушка», поскольку пользуешься только тем, для чего выпадают патроны, понемногу улучшаешь всё сразу, и в итоге этих самых улучшений почти не чувствуется.

Впрочем, для упорных есть режим «New Game +», который традиционно позволяет начать прохождение заново, с уже, так сказать, «прокачанным» героем.

Несмотря на все проблемы с игровой механикой, запутавшейся в странностях и условностях, The Last of Us обладает удивительной притягательностью благодаря умело сбалансированному чередованию игровых моментов. Повоевали с людьми — теперь повторите с зомби. Закончили азартную погоню — любуйтесь роликом, в котором раскрываются новые стороны взаимоотношения Джоэла и Элли. Им приходится красться, прорываться с боем, убегать, защищать друг друга, снова тайком проходить под носом у патрульных и зомби.

Ближе к финалу, когда темп повествования ускоряется и ожесточается, меняется и формула игры, которая вместо арен с относительной свободой действия начинает подбрасывать всё новые и новые задачи и ситуации. 

Раздражает только, что иногда одна ситуация грубо сменяет другую. Допустим, вы только что прокрались через помещение, наводненное бандитами. Никого не тронули, на глаза никому не попались. Шито-крыто. Но стоит переступить порог, и вы оказываетесь в здании, в котором каждый враг точно осведомлен не только о вашем присутствии, но и о вашем точном местоположении. 

Ну и последняя претензия к игре касается нарочито долгих и бессодержательных сцен открытия дверей. Чтобы продвинуться дальше, Джоэл постоянно, каждые несколько минут, таскает лестницы и доски, перевозит Элли на плотиках через водоемы, двигает ящики, поднимает гаражные двери, подсаживает... В чем разработчиков упрекнуть нельзя, так это в отсутствии воображения. Каждая такая ситуация сопровождается новым диалогом и отдельно срежиссированной сценкой. Вот только, увы, это единственное развлечение в такие затянутые моменты. Загадок и головоломок нет совсем.

Diagnosis

The Last of Us относится к категории проектов, поражающих объемом проделанной работы, но, к сожалению, не собственно процессом игры. Великолепная графика и звуковое сопровождение, сумасшедшее количество умело срежиссированных роликов, потрясающая мимика и игра актеров, дотошное, почти маниакальное внимание к мелочам, из-за чего постапокалиптический мир в исполнении Naughty Dog интересно открывать для себя снова и снова.

Это долгое путешествие, трогательная и жестокая сага о взаимоотношениях двух совершенно разных людей в экстремальных условиях. За время, проведенное за The Last of Us, Джоэл и Элли становятся семьей не только друг для друга — они проникают в мир по эту сторону экрана и поселяются в сердцах зрителей, заставляя искренне переживать за свои судьбы и с тоской смотреть на финальные титры. Браво.

Игровая механика, в противовес, проста. Дыры в ней слишком очевидны, чтобы победы приносили сколько-нибудь заметное удовольствие, а многочисленные условности и грубые стяжки между игровыми ситуациями, вызывают больше вопросов, чем понимания. К счастью, разработчики не затягивают сцены и быстро чередуют их друг за другом, так что раздражения не возникает, и ты с увлечением следуешь дальше дорогой Джоэла и Элли, оставляя за их спинами горы трупов, сломанные палки и битые кирпичи. 

Pro:

  • Великолепная графика
  • Великолепный арт-дизайн с шокирующим разнообразием детализированных локаций
  • Великолепная игра актеров и режиссура роликов
  • Великолепная анимация и мимика
  • Великолепная работа со звуком
  • Долгая история взаимоотношений Джоэла и Элли в условиях зомби-апокалипсиса
  • Быстрое чередование игровых ситуаций
  • Оригинальная игровая механика, позволяющая проходить некоторые локации разными способами

Contra:

  • Примитивнейший интеллект противников делает столкновения с ними слишком предсказуемыми и простыми
  • Слишком много раздражающих  условностей и ограничений в игровой механике
  • Бессмысленная в рамках одного прохождения система развития
  • За исключением Джоэл и Элли, все персонажи истории скучны и предсказуемы, в сюжетной линии нет интриги или оригинальных поворотов

P.S. Обзор мультиплеера The Last of Us мы предоставим после выхода игры, когда в онлайне будет больше трех человек.


Отмена
  • < p>Ну так тратить 2500 или подождать? =)

  • v
     2013-06-09 18:12:24 (обновлено 2013-06-09 18:12:53)
    0
    < p>
    Графический движок The Last of Us поднимает справедливый вопрос: зачем нужны консоли следующего поколения, если на PS3 получается делать такой шик.
    - а кто сказал, что они нужны Naughty Dog? Они нужны игрокам, которые играют не только в игры от Naughty Dog =)

    Naughty Dog хитрые, самые красивые локации, самые увлекательные моменты, самые памятные декорации они не показывали, в противовес скармливая публике пустые и относительно скучные сцены.
    - и вы решили последовать их примеру? о_О Зачем?

  •  2013-06-09 18:14:43 (обновлено 2021-11-25 16:34:07)
    3
    < p>
    и вы решили последовать их примеру? о_О Зачем?
    Согласно эмбарго, запрещено снимать скриншоты и ролики.

  • < p>что Я и говорил МЕГА ХИТ!!!

  • < p>[off][спасибо за поправки][/off]

    Спасибо за обзор, спасибо, что не заспойлерили всё, но игру куплю обязательно, как сказали в статье: лебединную песнь пс3 пропускать нельзя

  • < p>Большое спасибо Lockust за обзор. Очень приятно читать.

  • P
     2013-06-09 18:35:15 (обновлено 2013-06-09 18:36:45)
    4
    < p>По рецензии сложилось такое впечатление: Naughty Dog начали за здравие, кончили за упокой.

    Контра уж слишком перечеркивает плюсы сабжа. И на счет графики у меня большой скепсис. Awake в одном треде выкладывал страшные скриншоты. Консоли уже давно не впечатляют технологиями. За графикой добро пожаловать на ПК.

    В целом получилось кинцо с кривой игровой механикой и убитым геймплеем как и предполагалось. Увы, для ИГРЫ главное геймплей, а не история. Если хочется сюжета, я лучше книжку почитаю или фильм посмотрю.

  • < p>Складывается впечатление, что лучшая игра 2013 уже вышла-Tomb Raider. Но и этот проект конечно заценить стоит. Ну и осенью Beyond of two Souls, после это PS3 в утиль.

  • < p>Вообщем все с этим ресурсом ясно.

  •  2013-06-09 18:58:03 (обновлено 2013-06-09 19:00:43)
    2
    < p>

    Что не так? Вроде и не обосрали, плюсы есть, очевидные минусы тоже.

    И слова "вообщем" нету, понятненько? :)

    И на счет графики у меня большой скепсис. Awake в одном треде выкладывал страшные скриншоты.

    С пары метров почти любая игра будет нормально выглядеть благодаря улучшайзерам телека. На директ фидах почти всегда всё хуже :)

  • < p>

    Как и с континентом. А так сказать могу, кому нужны минусы в игре тот их найдет, кому игра не интересна, тот ее обосрет и пропустит, туда ему и дорога......... И хочется объяснить тупым школьникам и старперам, сейчас нет такого понятия, как "фанатизм", не те времена, есть просто "тупизм", и человек тупо следует этому направлению.......... Вот как-то так)))

  •  2013-06-09 19:12:16 (обновлено 2013-06-09 19:17:01)
    4
    < p>Хороший обзор получился, без слащавого обожания обзора последнего Биошока и без язвителльной ненависти, как, например, в обзоре Crysis 2. Даже без набросов, я удивлен. Постарался подойти объективно, и на мой взгляд, это получилось. Больше таких обзоров.

    Как и с континентом

    С Европой или с Азией?

  • < p>[off]что за...захожу на ютуб-там уже прохождение на русском есть, захожу на геймтех - уже обзор запилили??? еще 5 дней до выхода игры, ну как не заспойлерить [/off]

  • P
     2013-06-09 19:20:07 (обновлено 2013-06-09 19:21:59)
    3
    < p>По-твоему Локуст должен был разрисовать игру в розовых цветах и кричать "о боже 10 из 10" как все эти журналюги, которые КоДам тоже 10 ставят? Рецензия задела твою сонибойскую душу?

    Я еще удивился, что Виталий сдерживался, очень многое приукрасил. Обзор мог получиться более жестким, но пожалел вас. 

    С пары метров почти любая игра будет нормально выглядеть благодаря улучшайзерам телека. На директ фидах почти всегда всё хуже :)
    директ фиды и демонстрируют истинное положение дел в графике. Вот на ПК все игры захватывают с экранов монитора. Без всяких улучшайзеров телека Crysis 3 в аналогичном сеттинге  выглядит намного лучше ТЛОУ.

  • < p>играю в пиратку, надеюсь Бог меня простит). И это лучшее во что я играл когда либо.

  • < p>Остаётся дождаться выхода и убедиться описанному в обзоре. Спасибо, читал не без интереса.

    Держи +, полностью согласен.

  • v
     2013-06-09 19:35:11 (обновлено 2013-06-09 19:35:36)
    3
    < p>[off]
    По-твоему Локуст должен был разрисовать игру в розовых цветах и кричать "о боже 10 из 10" как все эти журналюги, которые КоДам тоже 10 ставят?
    - ну, биошок же разрисовали попой розового слона, которую хорошенько макнули в розовую краску, поэтому, действительно, удивительно, что очередной 10 бальный блокбастер обнаружил в себе какие-то минусы...[/off]

  • y
     2013-06-09 19:38:46 (обновлено 2013-06-09 19:39:05)
    0
    < p> ;)

  • < p>
    А так сказать могу, кому нужны минусы в игре тот их найдет

    Самое смешное что в недавнем шедевре по версии Геймтеха все эти минусы есть просто в огромном количестве и еще кроме них хватает, но в той рецензии все ок. Но как я и предсказывал ожидать что то нормальное от ревью на TLOU от Виталия не стоит. Все еще было понятно после первого трейлера игры и комментариев от автора этого "шедевра" изложенного выше. 

  • M
     2013-06-09 20:04:26 (обновлено 2022-04-04 16:41:12)
    5
    < p>Опять страдальцы в комментариях :). Не всё ли вам равно, что пишут в интернетах?

  • < p>Ну, здорово, можно ждать заказывать, спасибо за обзор! 

    Насчет минусов, все перечисленное совершенно не помешало мне получать удовольствие от последнего Deus Ex, например))

  • < p>

    Это потому, что в последнем деусе нет и половины этих минусов =)

  • < p>

    а что здесь делают страдальцы, у которых не было и не будет графически ущербных консолек? пистончик с гомерчиком мимо пройти не могут. да и мы с тобой заглядываем туда, где вроде как нам неинтересно. 

  • < p>Простите, не удержался :)

    С удовольствием поставлю в закладки, почитаю новых страдальцев, которым игра совсем неинтересна.

  • < p>Спойлеры есть? Читать можно?

    Опять страдальцы в комментариях :). Не всё ли вам равно, что пишут в интернетах?

    Согласен. Все равно если игра нравится, то обязательно её поиграешь.  

  • < p>Хм, будет смешно, если и под конец поколения в очередной раз все награды за лучший графон соберет пс3-экз, как это практически каждый год и происходит.

  • h
     2013-06-09 21:18:55 (обновлено 2022-01-09 01:56:49)
    0
    < p>[off]
    Насчет минусов, все перечисленное совершенно не помешало мне получать удовольствие от последнего Deus Ex, например))

    В последнем Deus Ex наиболее шедевральный момент, имхо, когда нужно принимать решение об обновлении биочипа. Если просто идти по сюжету, то нет причин отказываться от обновления, ВОЗ и все дела. А если почитать письма в офисах ТЮМ и обнаружить, что этот чип был разработан группой выживших специалистов и пущен в массовое производство гораздо раньше инцидентов, то можно сложить детали головоломки и принять верное решение. Которое потом даст небольшой, но ощутимый бонус. Но тут как я понимаю таких моментов даже близко нет.

    [/off]

  • < p>Обзор пока не читал во избежание спойлеров, пока совсем немного поиграл. В целом все нравится, хороший кинематографичный экшен. Раздражает вечное расхождение озвучки и субтитров, почему такое вообще происходит? Неужели сначала переводят, делают субтитры, а потом снова переводят и делают озвучку?

  • < p>Онлайн пасс есть?

  • n
     2013-06-09 21:48:44 (обновлено 2013-06-09 21:51:50)
    0
    < p>По теме...обзор хороший. И так было ясно что игра будет шикарной и к покупке обязательна. Минусы можно найти в любой игре... к тому что сейчас в эксах ПС3 минусы ищутся более тщательно чем в эксах (точнее в единственном эксе) для Бокса, лично я уже привык. И если учесть это, и обратить на количество слова "великолепно" то можно быть 100% уверенным что игра удалась!!!

    такое часто бывает как в играх так и в фильмах...ведь оригинал идет на английском, а одни и те же фразы на разных языках будут разные по продолжительности, а диалог должен быть синхронен картинке. поэтому часто субтитры более точные по смыслу, а озвучка точнее совпадает с губами и темпом речи.

  •  2013-06-09 21:57:38 (обновлено 2013-06-09 22:03:28)
    3
    < p>Однако в рецензии на Биошок про огромное количество недостатков, которые весьма существенные, упоминания не было. Где же старый геймтек -__-

    [off] Пумба, открой тайну, где игру купил?[/off]

  • < p>[off]

    там же, где он купил билет на завтрашний пресс-показ Man of Steel.[/off]

  • < p>[off]
    Неужели сначала переводят, делают субтитры, а потом снова переводят и делают озвучку?

    Если не ошибаюсь, то переводят разные люди сабы и диалоги. В игромании об этом ещё во времена выхода 2-ого анча говорили.[/off]

  • < p>Минусы есть и это понятно, но какие то они расплывчатые и относятся к всем современным играм в целом. Почему их выделили только здесь - вопрос?

  • < p>[off]

    То-то его тут не видно[/off]

  • < p>спасибо за обзор, было любопытно. все бы такие были. а страдальцы забавляют ;) взрослые вроде бы люди, а до сих пор верят в объективные обзоры. при этом про игру ничего плохого не сказано, а вовсе даже наоборот, 5 великолепно диагнозе как бы намекают что игра удалась, но нет, жалкие гои увидели в ней недостатки, надо срочно рассказать всему интернету каке они нехорошие ;)

  • < p>Ну, ожидаемое недовольство тем, чем все довольны. То хоть посещаемость сайта прибавится.

  •  2013-06-09 23:27:41 (обновлено 2013-06-09 23:30:18)
    3
    < p>

    Я уже не раз писал, что у писателей обзоров отсутствует точка отсчета, вот и получается подобная картина. А насчет самого "смешного", так это то, что все эти минусы есть в полной мере в U2, а в обзоре их не было.

    Насчет обзора, как по-мне, вполне положительный. А перечисленные минуса не вызывают никакого удивления, все это было в их предыдущих играх, только их почему-то раньше не замечали (или не хотели замечать).

  • < p>Пришлось авторизироватся, в очень редкий раз .Сколько, г... вылили на Виталия в треде про демку). И тут вам самый что ни есть, адекватный обзор. Еще раз повторюсь - это САМЫЙ адекватный обзор. Не 10 из 10, канобу и иже с ними, геймтек так держать. Игра великолепна, да, но, есть пару но...Во всем остальном - это шедевр. В чем - то - это просто игра. Народ, блин, это ИГРА!. Играйте, получайте удовольстиве. Все...

  • < p>

    мальчишество, и даже ваше убогое: простите не удержался, не спасает положения.

  • < p>

    на сколько люблю читать ваши адекватные комменты без тени желчи, а тут...обидно право слово. Чтож так порвало всех то...

  • < p>обзор обзором, но больше удивляет тот факт, что не вышедшей игре 25 человек уже выставили оценку.  Отсюда вопрос собственно к этим людям: когда вы успели её пройти?

  • < p>[off]

    все мы не без греха. 

  • < p>

    согласен, аминь.

  • < p>96/100 на мете, 30 десяток из 63 рецензий, всего 4 оценки ниже 90, не вижу смысла читать еще какие-то рецензии

  • :
     2013-06-10 00:05:52 (обновлено 2013-06-10 00:06:51)
    1
    < p>

    Очень хочется Антона Л. послушать, но опасно))) он любит все подряд спойлерить

    И, кстати, обошел по рейтингу Биошок инфинити, круто. 

  • < p>А в американке русского не окажется точно точно?

  • < p>Претензии к стелс-механике совершенно идиотские, во всех современных играх с элементами стелсах AI такой же тупой (см. Hitman, Metro, Dishonored). Это консольный эксклюзив от Ноти Догов, которые отродясь не делали сурового стелса, а вы от них хотите хардкора на уровне Thief? Смешно.

  •  2013-06-10 01:12:03 (обновлено 2013-06-10 01:48:52)
    5
    < p>Моё впечатление от чужого видепрохождения!Как это ни печально но факт и вся ирония в том что всё что мне остаётся и достаётся это наблюдать со стороны и восхищаться!Игра бесподобна со всех сторон!

    И Так!

    Сижу и тихо так безмолвно завидую обладателям консолей!По доброму завидую,такая вещь вышла что слюновыделение загонит в скором времени в гроб,диагноз-захлебнулся слюной.  Посмотрел небольшой кусочек прохождения, минут эдак 25,великолепно выполненная работа!Изумительно и правдоподобно до такой степени, что сам начинаешь чувствовать и верить в реальность происходящего на экране. 

    До такой степени исскустно(но не исскуственно ни в коем разе!) произведённая атмосфера обречённого на жалкое и одинокое влачение бренного тела сквозь пустынные местами районы,а в некоторых местах заполненное небольшими группами желающих и страждущих полакомиться свежим и тёплым мясцом тварей!При всём при том, что таки некоторый арсенал у главного героя имеется в наличии,наш подопечный такая ранимая и со всех сторон зависимая от быстроты реакции натура. 

    Прекрасно проработанный мир!Всё до такой степени красиво,что аж мурашки по телу табунами бегают и никак не убегут.   А ещё парень несёт на себе груз и отвечает за жизнь девочки-подростка,хотя я так думаю что и она способна за себя постоять в условиях жестокого и длительного апокалипсиса охватившего обширные территории и заставившего человека вспомнить о его первобытной сущности,сделать тяжёлый моральный выбор между человечностью и чувствами не чуждыми цивилизованному Человеку(прошу заметить ключевое слово-ЧЕЛОВЕК!) и желанием выжить любой ценой,пусть даже это будет самая страшная и жестокая правда жизни. 

    В общем такая тоска от всего увиденного,слов более не нахожу чтоб выразить степень своей белой таки зависти!

    Да в мире много чего есть и много чего ещё может быть!А ещё в мире и не только в нём!А сколько всего вокруг нас и много чего мы иногда просто не в состоянии видеть и замечать,сколько всего замечательного и в тоже время настолько прозрачного и невидимого нашему естеству и глазу нашему. 

    А игры и всё такое прочее, есть небольшая добавочка и довесок ко всему прочему что имеет таки некий и глубокий смысл,и без этого человек-прямо-ходящий да к тому же глубокомыслящий. ну никак не сможет существовать и жить в принципе,есть в нас каждом некая отдушина и трещина сквозь которую мы изливаем, из нас проистекает нечто то что в нас накапливается,нет не плохое а совсем напротив.Оно никому не вредит! 

    Так бывает!Но всё таки хочется пощупать и почувствовать всю атмосферу и энергетику сего прожекта. 

    Ведь хорош же! До чесотки в руках хорош и притягательное нечто в нём есть,приятные красочные пейзажи окружающие главных героев,всё так и тянет пройтись по развалинам увитым зелёным плющом и прочей растительностью!Напряжение чувствуется на каждом шагу,сознание того что ты сам за себя и нет больше никого кого бы ты интересовал как человек, а не мясо и пища.Обречённость на вечное выживание,в условиях дикого и разнузданного произвола и разгула апокалипсиса!

    Смотрю и радуюсь!До чего же прекрасно и замечательно всё может выглядеть и быть удобоваримым для любого организма в целом,когда прожекты делают с прямыми руками произрастающими из правильных и нужных мест!  Это не может не радовать!  Из эмоций от просмотров только положительные,глядя на экран уподобляешься маленькому ребёнку и восхищаешься раз-за-разом каждому увиденному эпизоду!Прячешься ли ты или нападаешь в открытую,во всех аспектах игры свои неумолимые и приятные плюсы.Из минусов пока не видел ничего,оторваться от экрана невозможно и нереально,даже глядя со стороны. 

    От всего ныне увиденного мозг рождает массу впечатлений и вдохновений,даже некий прилив творчества нахлынул!  Словно муза какая посетила и где то около витает,хочется писать не отрываясь от клавиатуры,плескать на это полотно свои весьма не глупые как мне кажется мысли! 

    Ладно пойду посмотрю ещё на сон грядущий.завтра на работу,но придя домой обязательно посмотрю продолжение сего шедеврального и умопомрачительного прожекта! 

    На первый взгляд казалось бы всё просто,есть несколько человек и персонажей, которые зависят от сложившейся ситуации и обстоятельства таковы что им приходится действовать и мириться с тем что мир жесток до такой степени,при данном раскладе и свете происходящих событий,складываются ситуации в которых основные инстинкты делают своё дело превращая всё вокруг в жестокую мясорубку.А как жить когда сплошь и рядом мерзкие мутанты и редкостные мерзавцы-бандиты стараются сделать их жизнь невыносимой и держат в состоянии постоянного боевого стимула,режь-коли-руби!и не жалей о проделанном и совершённом, таки да от этого зависит наступит следующий день в этом вечно зелёном но таящем в себе множество опасностей и ужасов мире. 

    Взгляд с этой стороны монитора и просмотр прохождения только разогревает и будоражит воображение,иногда начинаешь верить в реальность происходящего,хочется думать что сам участвуешь в виртуальном приключении бок о бок с главным героем. Сопереживаешь так как будто чувствуешь его локоть где то рядом,такие сильные и непередаваемые впечатления давно не посещали меня со времени моих первых шагов в игромире! 

    Всё настолько цепляет и удерживает у экрана,просто аттас! 

    И хотя мне уже давно пора спать и завтра начинается новая трудовая вахта,нет не отпускает и накрепко удерживает потоком энергетики и запала игрового мира и атмосферы самой игровой территории этой игры.С экрана просто напросто льётся такая живительная и пьянящая по своему составу симфония,по другому я это назвать таки не могу и не хочу!И не потому что это такой мой каприз,а по той причине что затянуло и приковало,может где то я и повторяюсь,но уже не в силах удержать тот поток вдохновения и приток свежих строк, сквозь которые видимо бьётся и пробивается наружу сейчас моё израненное сим прожектом старое сердечко!!!

    Главные персонажи настолько живые и по настоящему привлекательные,что с ума сойти и не встать сутра на работу,цельные и по своему неповторимые.В них чувствуется такой жизненный пульс и реализм сравнимый разве что с хорошо поставленным приключенческим фильмом,происходит всё настолько по хорошему и представляется в таких необыкновенных ракурсах!Эмоциональные и с сильными характерами проведя нас за собой по веткам и дорогам сценария,заставляют призадуматься как над хорошей книжкой,здесь всякий здравомыслящий индивидуум заметит и начнёт понимать всю суть их поступков и поведения,настолько всё глубоко и точно передано!Как мастерски нас водят и старательно преподносят всё то что мы наблюдаем и даже если просто со стороны не прикасаясь,невозможно не восторгаться!  Восторг да и только!Шоу великолепного пошива таких мастеров как данные разрабы,не подвергается сомнительным  и необоснованным критическим взглядам со стороны старых ворчунов,коих в нашем шумном и сумасшедшем мире пруд-пруди!

    Это очень всё интересно, но позволю себе слегка поубавить свой пыл и немного поспать и может быть я завтра ещё вернусь!Если вам это будет угодно!

  • < p>Если меня интересует только сюжет, стоит ли играть в Ластофас? Буду ли я проливать водопады слёз, после заключительных титров?

  •  2013-06-10 02:25:38 (обновлено 2013-06-10 02:28:03)
    0
    < p>

    Я так думаю что оно того стоит в любом случае и только потому что вне всякого сомнения здесь есть удивительный сюжет,а также и всё к нему прилагающееся.А вот насчёт эмоционального всплеска по окончании игры,тут всё зависит от того как ты сам отнесёшься к данному продукту,с душевной таки теплотой или бездушно пробежишь сломя голову и не оглядываясь напролом превратишь сей чудеснейший мир в обычную мясорубку!Всё зависит только от тебя и от твоего хоть мало мальски романтического настроя!

    Я хоть и не играл ещё,но точно знаю что ежели всё таки мне предоставится такая возможность сделаю это так чтобы не было о чём сожалеть,да и сожалеть я думаю не буду,и дам таки волю эмоциям!

  • < p>
    Я так думаю что оно того стоит в любом случае

    Я поймал себя на мысли, что в последнее время практически не получаю удовольствия от игр. Не чувствую эмоциональной отдачи, а геймплей для меня уже лет пять является преградой перед повествованием, потому и спрашиваю.

  •  2013-06-10 02:40:19 (обновлено 2013-06-10 02:40:59)
    0
    < p>

    Вот видишь ты поймал себя таки на мысли,значит не всё ещё потеряно!А теперь попробуй поймать и уцепиться за тонкую едва различимую нить этого по своему глубокого и интереснейшего повествования,как книгу или как кино,прочувствуй и найди в себе то что так утеряно но не безвозвратно же.

    Я пока только наблюдаю со стороны но я уверен.если у меня будет возможность,я её не упущу ни в коем разе!

  • < p>

    Наверное только на пк. Я на консоли играл, там мыльное кинцо и аркада. 

  •  2013-06-10 03:26:03 (обновлено 2013-06-10 03:31:40)
    0
    < p>На удивление хороший обзор получился! В сто раз лучше обзора Мостицкого на Канобу, в котором куча сюжетных спойлеров и 10 из 10. Здесь же вся критика сосредоточена на механике игры и её ограничениях, которые так и лезут в глаза: условная прокачка, хард режим, который становится не сложным, а скучным из-за ограничений в припасах. Особенно удивила фраза

    К слову, поднимать патроны и оружие убитых врагов нельзя. Но из них иногда случайным образом что-нибудь выпадает.

    Хотя я помню ролик с Е3 в котором есть целая сцена , когда Джоэл убивает по стелсу мородёра и поднимает его револьвер, прокручивает барабан в котором осталось два патрона и стряхивает их себе в ладонь. Это сцена в которой много анимации. Но такую сцену можно было увидеть только играя по стелсу. А судя по обзору Виталия такой сцены теперь нет вообще, её выпилили, как и многое что было показано в ролике на Е3 2012, классный дизайн бэкпэка, например.

  • < p>В этом году мейнстрим индустрия окончательно скатилась в кино (хорошее). Давно к этому шли, и вот окончательно утвердились в этом статусе. Геймплея вообще нигде не завезли.

    Сабж, Биошок, Лара, Метро, Ремембер ми — везде есть замечательные атмосфера, сюжет, режиссура, но нигде нет геймплея.

  • < p>
    Геймплея вообще нигде не завезли.

    Сабж, Биошок, Лара, Метро, Ремембер ми — везде есть замечательные атмосфера, сюжет, режиссура, но нигде нет геймплея.

    Да, с геймплеем нынче напряжёнка. Вроде бы и есть идея для интересного геймплея, но толком реализовать её не могут. Так и получается куча несуразных условностей и ограничений.

  • < p>во многих ааа играх этих МИНУСОВ пруд-пруди,а в сабже минусы

    МЕГА ХИТ!!!!

  •  2013-06-10 08:41:40 (обновлено 2013-06-10 08:42:28)
    0
    < p>По большому счету с рецензией согласен - и на счет простенького игрового процесса с массой условностей с одной стороны, и на счет хорошей интересной истории с другой.

    Но вот эта цитата 

    Графический движок The Last of Us поднимает справедливый вопрос: зачем нужны консоли следующего поколения, если на PS3 получается делать такой шик.

    ничего кроме фейспалм.жопэгэ не вызывает. Дизайн многих открытых локаций хорош и красив, но саму графику кроме как "мыльным кинцом" назвать нельзя - в первую очередь из-за трехкопеечных размазанных текстур с каким-то мыльным сглаживанием. В том же третьем Анче графика была вроде как почетче, так там еще и 3Д запилили. А здесь его нет и понятно почему - местами даже на глаз видно, что производительность на грани - около тех самых пресловутых 30 фпс, причем не в большую сторону. 

  • < p> уже играл? или тебя ютубовские артефакты сжатия видеопотока смутили?

  • < p>
    классный дизайн бэкпэка, например.

    Прошел год, а он до сих пор помнит. Чувствую если бы ты делал обзор, то в минусах было бы - ужасный дизайн бэкпэка, который просто уничтожает всю атмосферу игры. 

  • S
     2013-06-10 10:17:02 (обновлено 2013-06-10 11:00:02)
    2
    < p>С геймплеем в The Last of Us всё нормально, его в разы больше чем в анчах. Враги тупят как и в 99% игр, но схватки с зараженными очень интересные. Графика лучше анча 3. С плюсами обзора согласен.

  • F
     2013-06-10 10:45:14 (обновлено 2013-06-10 10:47:03)
    -1
    < p>Прошел наверное до половины.

    Непонятно зачем нужна прокачка? Для галочки? Из модернизации пригодилась[sp] кобура для второго пистолета[/sp]

    Оценки 10/10 и 9,5/10 даны не ясно за что. Игра максимум на девятку.

    И сомневаюсь что продажи будут хорошими. Скорее всего хуже шестеренок войны, на уровне последнего GoW

    P.S.

    Очень атмосферное начало игры. Сцены с [sp]началом эпидемии[/sp] радуют глаз . После этого я ждал взрывного блокбастера, но увы...

  • < p>Отличный обзор.

    Без фанатичных обмороков и хейтерских вбросов.

    По обзору выходит, что игра однозначный мастхев, однако, фанбои ведут себя так, будто их икону изваляли в навозе. Видимо, автору надо было не замечать пятна на солнце, а истово пасть ниц и воздать хвалу Соне за то, что одарила его своей благодатью.

    Не все понимают, что сонибойство не является нормальным и обязательным состоянием человека, только что прошедшего замечательную игру на ПС3.

  • < p>Lockust реабилитировался в моих глазах, после Bioshock. Настоящая взвешенная рецензия. По поводу pro и contra смогу судить только как пройду.

    И хватит возмущаться, рецензент очень похвалил игру:

     От начала и до самого конца, на протяжении всего путешествия восхищаешься качеством и количеством проделанной работы.

    Каждая сцена спланирована и срежиссирована. Пустых моментов нет совсем. Каждую минуту что-то происходит, открываются новые подробности истории мира, Джоэла, Элли, их знакомых. Мелькают города, люди, события, герои с каждым шагом становятся ближе к цели, приносят жертвы и еще крепче цепляются друг в друга, как утопающий в спасательный круг.

     

  • < p>

    С пятницы уже играют люди, не тупи.

  • < p> флибустьеришь? тогда зрение проверь

  • < p>хороший обзор. без фанатизма, так сказать. автор красава. 

    не вышедшей игре 25 человек уже выставили оценку

    так ты посмотри комменты:

    играю в пиратку, надеюсь Бог меня простит

    Прошел наверное до половины.

    пока совсем немного поиграл

    ахринеть! страна чудес чудесных... :(

  • < p>

    Страна неадекватных цен на консольную лицензию. Чудес не бывает...

  • < p>
    После этого я ждал взрывного блокбастера, но увы...

    Взрывным блокбастером был Анч, причём все 3 части, а тут как бы драма.

  •  2013-06-10 12:24:26 (обновлено 2013-06-10 12:25:12)
    -3
    < p>[off]

    не, не принимаю такой аргумент. 

    хлеб вон тоже дорого стоит. пойти чтоли своровать?... 

    [/off]

  • < p>
    в сюжетной линии нет интриги или оригинальных поворотов

    Вот блин...

  • < p>

    [off]Не принимаешь - иди и покупай, можешь сразу несколько экземпляров, а другим моск не ипи. Покупка игрушек издревле на Руси являлась делом сугубо добровольным, а барыг заморских с ценниками душе неугодной анафеме придавали, а пуще еще бывало их на кол причинным местом насаживали - дабы другим неповадно было![/off]

  • < p>

    поэтому побаиваюсь читать коменты, еще кто нить расскажет концовку или еще что....

  • < p>"Примитивнейший интеллект противников делает столкновения с ними слишком предсказуемыми и простыми"

    Откуда интеллекту то взяться в постапокалиптическом мире у деградировавших людей главной целью которых, являются убийство и грабёж) Ведь и в наше время отмечают узколобость большинства жителей Америки) 

  • < p>
    оэтому побаиваюсь читать коменты, еще кто нить расскажет концовку или еще что....

    Не нужно играть в очередное поделие НД, чтобы узнать, что [off]Элли превратится в зомби и Джоэлу придется ее убить.[/off]

  • < p>отличный обзор без спойлеров. спасибо автору

  • < p>Хороший обзор)

  • < p>

    Ну вот скажи, нах..я ты это написал?(( 

  •  2013-06-10 15:07:51 (обновлено 2021-11-25 16:34:07)
    6
    < p>
    Ну вот скажи, нах..я ты это написал?(( 
    Он написал дезинформацию. Если бы это был спойлер, я бы его затер, а пользователя - заблокировал. Сразу же.

  • < p>

    Спасибо. Отлегло)) 

  • < p>Дожить-дотерпеть до пятницы как? ))

    Обзор хорош. С одной стороны, указаны явные недостатки в геймплее, с другой подчеркнуты несомненные достоинства. Ничего незаспойлерено. После прочтения поиграть захотелось еще сильней.

    Что с локализацией? Кто в курсе? Имею ввиду качество. После "одниизнас" даже как-то боязно думать, чего там толмачи накуролесили. 

  •  2013-06-10 16:01:42 (обновлено 2021-11-25 16:34:07)
    1
    < p>
    Что с локализацией? Кто в курсе? Имею ввиду качество.
    Локализация хорошая, неприязни нет. Актеры наши молодцы, хотя и поднадоели одни и те же голоса в играх. Правда, голоса слишком чистые и добрые для постапокалипсиса, мата совсем нет, в отличие от английского варианта. Но никто не мешает, допустим, выбрать английскую озвучку и русские субтитры.

  • < p> так и сделаю)))

  • < p>у кого сильно задымилось, начинают играть в оценки, забывая при этом, что все эти же издания ставят девятки так вами любимым колл оф дутям и масс эффектам. Хороший обзор.

    Или что, объективным будет считаться только такое же, как у вас, мнение "это шедевр!"?

  • < p>

    [off]Судя по всей этой странной лексике и не менее странной логике, вы в средневековье и остались. Ну, хорошо, что хоть какашками не кидаетесь[/off]

  • < p>
    P.S. Обзор мультиплеера The Last of Us мы предоставим после выхода игры, когда в онлайне будет больше трех человек.
    А оно нужно? Дохлый он будет и кривой. Как в U3.

  • < p>[off]
    Он написал дезинформацию. Если бы это был спойлер, я бы его затер, а пользователя - заблокировал. Сразу же.

    А я чуть было это не сделал, пока не увидел твое сообщение)[/off]

  • < p>Обзор хороший. ОСОБЕННО после дифирамбов Биошоку.

    [off]По поводу Биошока проделал эксперимент - несколько знакомых поиграли в него, после этого дал почитать рецензию. Коллективное бессознательное крутилось вокруг "кому-то много заплатили, либо он упоротый фанатик". Но мы-то знаем, что это не так[/off]

    Игру, как и планировал, куплю после уценки и выхода трех-четырех патчей. Графика это хорошо, но больно смущает геймплей, как я и предсказывал.

  • < p>А ничего, что теперь твой коммент надо затирать как спойлер? : ) Благодаря тебе теперь мы знаем, что она не станет зомби.

  • < p>Jin:

    жаль не успел : (

  •  2013-06-11 19:33:55 (обновлено 2013-06-11 19:34:48)
    0
    < p> Судя по всему атмосфера и мир в игре проработаны просто превосходно. Хочется окунуться как только игра выйдет на прилавки, но что-то мне подсказывает, что стоит подождать сюжетного дополнения. Думаю, что разработчики добавят в нем вариант прохождения за Элли. Если так, то именно за нее я и стану открывать для себя эту игру.

  • < p><будет долга история>

    Да сколько ж можно?

  • < p>

    "Представим" вообще, по нормам языка. Вы хоть рецензии и новости свои перечитывайте, во многих бросаются в глаза опечатки и ошибки.

  • < p>Может у меня что то (с телеком и сонькой) или еще что.. графика даже близко не такая как на скринах.. пока это единственное что меня расстраивает. 

  • < p>

    Видимо с телеком. 

  • < p>Ярчайший представитель мыльного кинца и Press X to Win.

  • < p>

    Ну да, на пк не выйдет, вы правы. 

  • < p>Кто-нибудь смог скачать 90 минутный ролик о создании игры??? Я правильно понял, что его дают всем кто подписался на season pass??? В меню ссылка на него есть, но выдает ошибку...что за?

  •  2013-06-17 12:14:22 (обновлено 2013-06-17 12:14:35)
    0
    < p>

    Негоже завсегдатаю сайта писать фразу «Press X to Win» ведь она очень далека от этой игры, и доказывает ваше незнание материала.

  • < p>

    прес плей ту вотч - адепты ютюб гейминга в треде. гыгы

    игра шикарна. пока еще не прошел. 

  • < p>
    Графический движок The Last of Us поднимает справедливый вопрос: зачем нужны консоли следующего поколения, если на PS3 получается делать такой шик.

    Вот ложь в чистом виде. Нужны и еще как! Нужен fullHD и сглаживание. И как можно меньше мыла. Сейчас все мылят только ради того чтобы игрок не сразу заметил слабое разрешение  текстурки.

    Персонажи в игре - блеск! Тут не за что ругать.

  • < p>Прошел до половины. Ну чо, теперь любые заявления про мыльное кинцо не вызывают никаких эмоций, только дурачков жалко становится. Выбесила в игре лишь одна вещь: напарники, топающие перед носом у незамечающих их мобов. Ну, и после перерыва тяжело садиться играть - как вспомнишь весь этот мрачняк... Неожиданно очень понравился мультиплеер. Очень простой, но осмысленный и дико увлекательный. Бои больше напоминают расправы из постакоповых фильмов - все быстро и тактично, кто лучше подготовился и организовался, тот и победил. Дико бесят добивания в свою сторону и радуют - в чужую. Ну и в целом - самая взрослая игра на свете. Все остальные попытки изобразить серьезные щи теперь выглядят смешно. Даже метро: лл теперь похож на детский утренник, а HR - на пародийный мультик. Не могу вспомнить, где еще все было так взаправду. 

  • < p>New Game + ?!?! Урррррраааааа! Во время перепрохождения игр всегда бесит, что кровно вымученный опыт сбрасывают в ноль, даже желание перепроходить пропадает. 

  • < p>Кстати а что за +? Что для этого нужно сделать? Выключить в настройках возможности "слуха"? Я думаю вообще не нужно было его делать... только хардкор!!!

  • < p>[off]на руIGN нашел хорошую статейку о том как нынче ставят оценки по играм.

    На самом деле даже хорошо, что на нашем GameTech нет цифровых оценок.[/off]

  • < p>[off]

    Статейка хорошая, только чья бы корова мычала - эти цилюрики сами себя загнали в болото лизоблюдства, а теперь переводят стрелки на читателей. Конкретно этот человек - из той же редакции, которая выводила в топ Ладу Рейсинг Клаб, скупала перепрошитые иксбоксы (на лицензию денег у них нет, а у кого есть - жалко, игрожур же) и на волне такой вот лояльности подчеркнуто гнобила все, что связано с плейстейшн. Ну и пресловутый обзор, за который автор оправдывается почитайте (если играли в игру) - пофиг на оценку, текст такой, как будто ребенок сразу после "Перевозчика" посмотрел "Крестного отца" и делится впечатлениями. Но вообще, цифровые оценки это бред конечно, хорошо, что их тут нет.[/off]

  • p
     2013-06-22 23:01:13 (обновлено 2021-12-03 12:13:33)
    0
    < p>Рецензия на троечку.

  • < p>Игре жутко не хватает полировки. Главные герои удались на 9/10 а вот все остальное не так радужно. Игра идет каким-то весьма странным темпом, то движуха, все отлично, то зауновное отстреливание болванчиков или очередной забег в поисках заветного прохода в следующую локацию. Игровой мир получился весьма неоднозначным. С одной стороны есть шикарные индор локации а с другой стороны попадаются весьма убогие аутдоры. Да и сам по себе мир практически мертвый. Такое ощущение, что 99,9% населения городов, в которых мы побывали исчезло с лица земли. Вобщем не уходя глубоко в подробности - продукт получился одновременно и интересным и скучным.

  • < p>Концовка слита в плане экшена и геймплея, но замечательная, в плане сюжета, одновременно с тем, что довольно предсказуема — режиссура отличная. Вполне завершённая, но с сильным желанием продолжения. Сценаристы огромные молодцы.

    [sp]Больше всего понравился эпизод зимней игры за Элли. Лара крофт отдыхает[/sp]

    [off]Ставлю чуть выше Биошока за приключенческий жанр и наличие геймплея, хотя Элизабет эмоций немножко больше вызывала.[/off]

  •  2013-06-23 19:52:35 (обновлено 2014-12-10 07:15:07)
    0
    < p>Прошел несколько минут назад.Вообщем отлично, с бессмысленной прокачкой в контре не согласен, мне показалось она правильной.Немного не хватило "голливудских" сцен  а-ля  Uncharted и в графическом плане   уступает Анчу.В темноте игра немного  раздражает.Боевка на уровне.Постараюсь опробовать MP, надеюсь не подкачает.Игра предельно жестокая...

    [sp]особенно главный герой, он по моему здесь и главный злодей, убивал всех кого не лень.Концовка это отдельная история, да она непредсказуемая, но ждешь какого то хэпи энда.

     [/sp]

    9.5/10

  • < p>концовка шикарна)

    джоэл - реальное чудовище))

    для меня игра года, на данный момент. может быть реально всего поколения. не припомню больше не одной игры, чтобы такой шикарный осадок в душе оставила. ну может только деус екс послдений... 

  • < p>
    джоэл - реальное чудовище))

    Как раз таки Джоэл по игре вполне обычный человек. Собственно сама задумка авторов удалась на 10 из 10. Получилось действительно жизненно и без соплей.

  • < p>
    Джоэл по игре вполне обычный человек

    ага.

    [sp]только он однажды отвечает на вопрос элли "откуда ты узнал о том что он придуривается", "я был по обе стороны барикад". родной брат его не очень жалует и на фразу джоэла "я делал все, чтобы мы выжили" он отвечает "лучше бы мы тогда умерли", что как бы непрозрачно намекает нам о том, какой джоэл вел образ жизни. и потом, не моргнув глазом, джоэл врет единственному  близкому в этом мире ему человеку. "во благо" типа, но зато как! 

    по факту, джоэл - эгоистичное чудовище, и свои интересы он ставит над интересами других. типичный представитель нового мира. 

    авторам удалось это показать на 100%, согласен. другие в таком мире выживать не смогут. [/sp]

  • < p>

    Собственно ты и сам все понял :) А как иначе? С волками жить - по волчьи выть. Нынешний мир и его обитатели ничуть не лучше.

  • p
     2013-06-24 16:48:31 (обновлено 2021-12-03 12:13:33)
    1
    < p>Lxs:

    Именно по этому сценаристам и стоит поставить памятник, в отличии от других подобных произведений они пошли по сложному пути и смогли вытянуть концовку.Она шикарна.

  • < p>Красавица и чудовище.

  • < p>Прошел пару дней назад. Игра конечно шикарна! Единственный большой минус в игре это ИИ. Именно он портит всю атмосферу, но не всегда, что очень странно. Мне казалось сначала, что это баг какой то,  противники начинают тебя искать, а потом тупо застывают на месте. Почитал обзор, оказалось не у меня одного, даже жаль как то. Обзор очень хороший, что самое хорошее - нет спойлеров, именно поэтому прочитал после прохождения игры, локуст молодец хорошо написал!

    Игра, как и говорил, шикарна, дарит такие эмоции которые еще ни одна игра не дарила.

  • < p>@Lxs,

    "эгоистичное чудовище" вообще не к месту, Логвинов ляпнул и все горазды подхватить..

  •  2013-06-27 11:15:58 (обновлено 2013-06-27 11:19:28)
    -1
    < p>

    логинов? о_О???

    [sp]и почему не к месту-то? тыб аргументировал что-ли. под спойлером. [/sp]

  • < p>@Lxs, шутишь?

    (это примерно как)

    отдать кого-то на органы - чтобы не быть "эгоистичным чудовищем'..

  • < p>

    [sp]а ты перед тем как в операционную войти записки читал? а диктофоны слушал? что на карту поставлено было понял? а для мерлин элли была посторонним человеком? не мерлин ли ее с детства воспитывала, любила как родную дочь, считала себя обязанной ее матери? и тем не менее, ради того что было поставлено на карту, вопреки своим чувствам, какой сделала выбор мерлин? 

    а джоэл поступил так, как надо было именно ему. об этом и сказ. и оценка его действий - "эгоистичное чудовище", с которой ты не согласен)

    зы

    пряч все под спойлер - кто-то мог еще не пройти.[/sp]

  • < p>@Lxs,

    [sp]Если вкратце, это детоубийство, какие-бы там цели кто не ставил. И Джоэл не "эгоистичное чудовище", а поступил как самый трезвомыслящий в том пекле. Адьос, Амиго.[/sp]

  • < p>

    [sp]солидарен с мыслью о детоубийстве, разум мой понимает мотивы "Цикад", сердце же (гораздо более важный орган для человека) целиком на стороне Джоэла. я вот еще о чем подумал после прохождения: сама эпидемия для людей - кара Господня, испытание и крест, и если убийство ребенка предположительно даст шанс на создание вакцины, то пускай горит синим пламенем такой шанс. не надо. лучше выживать, как брат Томми, в общинах, обороняясь от банд и зараженных, развивая сельское хозяйство, поднимая цивилизацию с нуля. фактически, патетика "Цикад" про спасение человечества мне менее всего приятна, это типично западный взгляд. так как человек ставится во главу угла, а это в корне ущербная позиция.[/sp]

  • < p>Шикарная игра! 

  • < p>Игра великолепна, жестокая и несопливая. Никого не слушайте, обязательно пройдите сами — спектр эмоций обеспечен. Играл на высоком уровне сложности, 20 часов ушло. Спасибо ребятам из Naughty Dog, вы — молодцы!

  • < p>Перепрохожу второй раз - это МЕГАХИТ!!!

  • Сейчас на главной

    Публикации

    Жестокие, смешные и трогательные. Подборка квестов от Daedalic Entertainment

    Обзоры 10 августа 12:29 3

    Daedalic Entertainment сегодня — издатель Shadow Tactics и «Партизаны 1941». Но вам, скорее всего, компания известна как разработчик двухмерных квестов, которые отличаются приятной картинкой, музыкой и специфичным немецким юмором. Мы собрали самые интересные из них и решили кратко рассказать о каждом.

    Кому стоит поиграть в Xenoblade Chronicles 3? Факты об одной из главных игр года

    Итоги 09 августа 20:35 21

    29 июля эксклюзивно для Nintendo Switch вышла третья часть серии Xenoblade Chronicles. Разработчиков из Monolith Soft наградили высочайшими оценками как профильные издания, так и игроки. Некоторые даже дали звание «Игра года» заочно! Почему так? Давайте разбираться.

    Fall Guys на ваших смартфонах. Обзор Stumble Guys

    Обзоры 07 августа 14:17 3

    Stumble Guys стал таким же внезапным хитом для смартфонов, как Fall Guys на ПК и консолях. Попытки клонировать Fall Guys на мобильные платформы пробовали неоднократно, но только финским разработчикам из Kitka Games с их Stumble Guys удалось добиться успеха. Секрет на поверхности — нужно было просто качественно скопировать удачные находки предшественника.

    Почему франшиза Red Dead Redemption умерла. Причины и следствия

    Итоги 03 августа 18:16 26

    В начале июля Rockstar официально отказалась от поддержки Red Dead Online в угоду GTA Online и GTA 6. По информации инсайдеров, студия отменила переиздание Red Dead Redemption 2 для консолей нового поколения. Почему серия умерла, хотя сообщество остро нуждается в её развитии? Давайте разбираться.

    Во что поиграть в августе: Spider-Man, Destroy All Humans! 2, Saints Row

    Итоги 01 августа 17:14 9

    Август предупреждает приход осени. Переиздание бывшего эксклюзива PlayStation для ПК, ремейк безумной игры об инопланетянине, перезапуск бывшего конкурента Grand Theft Auto — будет чем себя занять.